Решение по административному делу

    Дело № 5- 284 /14
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    24 июля 2014 года                                                                         г. Нижний Новгород
 

 

    Мировой судья судебного участка № 8 Сормовского района г. Н. Новгорода Н.Н.
 

    Авдиенко 
 

    Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.26  Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении   гр. Абдулова Р.Б.1 , <ДАТА>  рождения,  уроженца  г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> ,  со <ОБЕЗЛИЧЕНО> образованием , <ОБЕЗЛИЧЕНО> , иждивенцев не имеющего ,   не работающего ,   зарегистрированного по адресу : <АДРЕС>  и проживающего без регистрации    по адресу : <АДРЕС>, к   административной ответственности  за совершение правонарушений в области дорожного движения   не   привлекавшегося  , согласно справки  о нарушениях ПДД РФ  ,
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

 

               <ДАТА3>  в 00   часов   10     мин. у д<АДРЕС>Абдулов Р.Б.1  управлял  транспортным средством  <ОБЕЗЛИЧЕНО> ,     государственный  регистрационный   знак <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  принадлежащим на праве собственности  Антонову В.А. ,  с признаками  опьянения ( запах алкоголя изо рта, нарушение речи , неустойчивость позы )   и был задержан    сотрудниками   ГИБДД   , сотрудники ГИБДД       имея достаточные основания полагать , что водитель Абдулов Р.Б.1  управлял  транспортным средством в состоянии  опьянения    предложили ему  пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения,  Абдулов Р.Б.1  отказался    выполнить законное требование уполномоченного должностного лица , о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения , чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ .
 

                В судебном заседании  Абдулов Р.Б.1         вину   признал  ,  пояснил   , что                <ДАТА3>  в 00  час.   10    мин. у <АДРЕС>управлял  транспортным средством  <ОБЕЗЛИЧЕНО>    ,     государственный  регистрационный   знак <ОБЕЗЛИЧЕНО> , отказался от прохождения мед. освидетельствования , поскольку  находился в нетрезвом состоянии , передтем как сесть за руль   выпил  бутылку пива .  
 

                Заслушав объяснения Абдулова Р.Б.1 , проверив материалы  административного дела  и дав  оценку , собранным доказательствам ,  суд приходит к выводу о его    виновности   в совершении административного правонарушения предусмотренного  ч.1ст. 12.26   Кодекса РФ об административных правонарушениях , как  невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения .
 

     Вина Абдулова Р.Б.1  в совершении административного правонарушения предусмотренного  ч.1 ст. 12.26  Кодекса РФ об административных правонарушениях кроме его признаний ,    подтверждается следующими  доказательствами  :
 

    -протоколом об административном правонарушении  <ОБЕЗЛИЧЕНО>     от  <ДАТА3> в котором стоят подписи Абдулова Р.Б.1,  что свидетельствует о согласии Абдулова Р.Б.1     с фактом правонарушения. При составлении протокола  Абдулову Р.Б.1   были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положение ст.51 Конституции РФ;
 

    - протоколом  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  от 12 июля 2014 годаоб отстранении от управления транспортным средством , согласно которого Абдулов Р.Б.1  управлял  транспортным средством  12 июля 2014 года  в 00   часов  10     мин. и имелись  достаточные основания полагать , что лицо которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения,  составленным  в присутствии двух понятых, чьи подписи имеются в указанном документе   ;
 

    -   протоколом <ОБЕЗЛИЧЕНО>    от  12 июля    2014  года  о направлении на медицинское освидетельствование, согласно которого у сотрудника полиции имелись основания полагать , что у  Абдулова Р.Б.1   имеются признаки   опьянения(  запах алкоголя изо рта, нарушение речи, неустойчивость позы ) и он  отказался  от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения   ,  в протоколе  Абдуловым Р.Б.1    собственноручно    указано , что он     не согласен      пройти медицинское освидетельствование,    составленным  в присутствии двух понятых, чьи подписи имеются в указанном документе   ;
 

    - рапортом  сотрудника  полиции  об обстоятельствах нарушения Абдуловым Р.Б.1  ПДД РФ.
 

     Таким образом,   оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.            
 

             Согласно п.  2.3.2.Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), далее «ПДД» ,  водитель транспортного средства  обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

           Согласно  п. 2.7.  ПДД , водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
 

         Согласно п.1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях ,  лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
 

         Согласно п1.1 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях , лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Согласно п. 2. ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях ,  отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.
 

     Согласно п. 3 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях ,  об отстранении от управления транспортным средством, а также о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
 

    Согласно п. 4 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях , в протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
 

    Согласно п. 5 ст.27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях ,  протокол об отстранении от управления транспортным средством, а также протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
 

    В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись.
 

    Согласно п. 6  ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях , освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения , медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно п. 2 Правил освидетельствования лица , которое управляет транспортным средством , на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения , медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475 , (далее Правил ),  освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения , медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения подлежит водитель транспортного средства , в отношении которого имеются достаточные основания полагать ,  что он находится в состоянии опьянения.
 

     Согласно п. 3 Правил , достаточными основаниями полагать , что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения , является наличие одного или нескольких следующих признаков : а) запах алкоголя изо рта;  б)неустойчивость позы ; в)нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица ; д )поведение, не соответствующее обстановке .
 

    Согласно п. 4 Правил,  освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
 

    Согласно п. 10 Правил , направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит : а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
 

     Согласно п. 11.Правил ,  направление водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинские организации осуществляется должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностным лицом военной автомобильной инспекции в присутствии 2 понятых.
 

    О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. Копия протокола вручается водителю транспортного средства, направляемому на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Согласно п. 7.Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",  Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения вправе проводить должностное лицо , которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, - также должностное лицо военной автомобильной инспекции (часть 2 статьи 27.12 КоАП РФ) Медицинское освидетельствование на состояние опьянения вправе проводить врач-психиатр - нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом - фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку. Наряду с указанными актами не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами (например, показаниями свидетелей).
 

     Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", }Основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
 

    При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование. Если при составлении протокола отсутствовал один или оба понятых, то при рассмотрении дела этот протокол подлежит оценке по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ…
 

    Таким образом ,  протокол об отстранении от управления транспортным средством , протокол о направлении на медицинское освидетельствование,     составленные в отношении Абдулова Р.Б.1 , соответствуют всем  требованиям закона ,установленные правила и порядок освидетельствования и  направления на мед. освидетельствование соблюдены .
 

    Суд считает правильной квалификацию действий Абдулова Р.Б.1       уполномоченным должностным лицом , составившим протокол об административном правонарушении  по ч.1  ст. 12.26  Кодекса РФ об административных правонарушениях  -  невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения .
 

    Обстоятельств , влекущих прекращение производства по делу , судом не установлено.
 

                Смягчающих и отягчающих   административную  ответственность  обстоятельств  не установлено.
 

 

    При назначении административного наказания мировой судья учитывает, признание вины Абдуловым Р.Б.1 , конкретные обстоятельства дела,  условия и характер совершенного правонарушения, отсутствие     отягчающих  и     смягчающих  ответственность  обстоятельств , личность виновного  , а также положения   ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

 

    Руководствуясь ст.ст.  29.9 , 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать  Абдулова Р.Б.1    виновным    в совершении правонарушения,  предусмотренного ч.1  ст.12.26    Кодекса РФ об административных правонарушениях  и подвергнуть его  наказанию в виде штрафа в размере  30000 ( тридцати)  тысяч рублей с  лишением  права управления транспортным средством на срок - один год  шесть         месяцев .
 

 

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Сормовский районный суд
 

    г. Н.Новгорода в течение 10 суток со дня получения  или  вручения  копии  постановления   через мирового судью.
 

    Жалоба также может быть подана  непосредственно в суд , уполномоченный ее рассматривать .
 

 

 

    Мировой судья                                                                  Н.Н.  Авдиенко
 

 

    Разъяснить Абдулову Р.Б.1 , что в целях исполнения назначенного  наказания  водительское удостоверение   на право управления транспортными средствами  , в течении трех дней после  вступления постановления в законную силу подлежит сдаче  в ОБ   ДПС ГИБДД УМВД  России по г. Н.Новгорода   , по адресу : г.Н.Новгород ул. Каховская  д. 3 «а»  .
 

    Разъяснить   Абдулову Р.Б.1  , что после вступления постановления в законную силу, в целях исполнения назначенного административного наказания, административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
 

    Получатель : УФК по Нижегородской области ( ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Н.Новгороду) ; ИНН 525 711 16 25; р/с № 401 018 104 000 000 100 02 ; в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород ; БИК 042 202 001; КПП 525 701 001; УИН 188 104 521 437 775 906 06; код бюджетной классификации 188 116 430 000 160 001 40; ОКТМО 22701000   , с обязательным представлением квитанции в суд, рассмотревший дело.
 

 

    В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 1. административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

 

    В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях , неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.