Решение по административному делу

    Дело № 5-171/2014            
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о привлечении к административной ответственности
 

 

 

             с.Б.Болдино                                                                                      21 июля  2014 года
 

                    
 

    Мировой судья судебного участка  Гагинского района Нижегородской  области Щербакова Н.С., назначенная  исполнять  обязанности мирового  судьи судебного участка Большеболдинского района Нижегородской области,      
 

    с участием законного представителя юридического лица МУП ЖКХ «Коммунальник» директора <ФИО1>,   
 

                  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.19.5 Кодекса   РФ  Об  административных   правонарушениях,  
 

    в отношении  юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальник» Администрации Б-Болдинского района Нижегородской области, юридический адрес: <АДРЕС>,
 

 

                                                        У С Т А Н О В И Л:
 

          В мировой суд Б-Болдинского района  из Управления Россельхознадзора по   Нижегородской области и Республике Марий Эл  поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального унитарного предприятия ЖКХ «Коммунальник» Администрации Б-Болдинского района Нижегородской области (МУП ЖКХ «Коммунальник» Администрации Б-Болдинского района Нижегородской области),  из которого следует, что  19 июня  2014 года  Управлением Россельхознадзора по   Нижегородской области и Республике Марий Эл  при проведении  внеплановой  выездной проверки в отношении МУП ЖКХ «Коммунальник» Администрации Б-Болдинского района Нижегородской области было  установлено неисполнение МУП ЖКХ «Коммунальник» Администрации Б-Болдинского района Нижегородской области требований предписания от 06.06.2013 г., а именно: не  проведены мероприятия по расчистке от ТБО и других отходов производства и потребления и рекультивации земельного участка площадью 8,3 га расположенного на расстоянии около 2-х км. северо-западнее с.Б.Болдино, на землях категории сельхозназначения. 
 

            В отношении  юридического лица - МУП ЖКХ «Коммунальник» Администрации Б-Болдинского района Нижегородской области,  государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по   Нижегородской области и Республике Марий Эл <ФИО2>  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
 

     В судебном заседании законный представитель юридического лица пояснил, что
 

                Заслушав законного представителя юридического лица <ФИО1>, изучив материала дела, суд находит, что вина юридического лица объективно подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении  № 12-52/403 от 19.06.2014 г., из которого следует, что юридическое лицо МУП ЖКХ «Коммунальник» Администрации Б-Болдинского района Нижегородской области  не выполнило  требования предписания Управления Россельхознадзора по   Нижегородской области и Республике Марий Эл от 06.06.2013 года, и в котором имеется подпись  представителя юридического лица <ФИО3> о том, что, копию протокола он получил,  замечаний к протоколу со стороны <ФИО3>   не поступило. В протоколе имеется запись, выполненная <ФИО4> « С нарушением согласен. Обязуемся выполнить данное выданное предписание в установленный срок.» (л.д.7-8),  определение  52 № О-08-269/2014 о направлении на рассмотрение административного дела в отношении МУП ЖКХ «Коммунальник» в судебный участок мирового судьи Большеболдинского района Нижегородской области (л.д.5-6), копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки № 866-ООД, от 14 мая 2014 года (л.д.9-11),  копии уведомлений (л.д.12-13), копия акта проверки № 866, от 19 июня 2014 года, из которого следует, что не выполнено в срок предписание об устранении выявленных нарушений от 06 июня 2013 года. Копия акта  вручена   заместителю  директора у МУП ЖКХ «Коммунальник»  <ФИО3> (л.д.14-16), копия  предписания  от 06.06.2013 года,  государственного инспектором отдела государственного земельного надзора  Управления Россельхознадзора по   Нижегородской области и Республике Марий Эл <ФИО2>  из 1 пункта. Предписание для исполнения  получил  заместитель директор МУП ЖКХ «Коммунальник» <ФИО3> (л.д.17), фототаблицы (л.д.18-19), доверенность (л.д.20), выписка из приказа о назначение на должность заместителя директора предприятия <ФИО3> с 01 февраля 2008 года. (л.д.21).
 

            Действия юридического лица МУП ЖКХ «Коммунальник»  суд квалифицирует по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль», доказана полностью.
 

            Пункты, изложенные в предписании от 06.06.2013 года, содержат законные требования, основаны на требованиях  Федеральных Законов.
 

          Предписание МУП ЖКХ «Коммунальник» не обжаловало, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания не обращалось. 
 

         Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет   надзор в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности; за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами; за безопасностью лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок, изготовленных из генно-инженерно-модифицированных организмов, на всех стадиях производства и обращения, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 327.
 

    В  соответствии со  ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
 

    В соответствии с п.1 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
 

    1) сохранению почв и их плодородия;
 

    2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.
 

    В соответствии со ст.8 Федерального закона от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О   государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду.
 

    К отношениям, связанным с осуществлением государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения федерального закона.
 

              В соответствии с п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
 

            В соответствии с ч.2 ст.25 указанного ФЗ, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 

            Объектом данного административного правонарушения  является установленный законом порядок  управления . в частности  контрольно-надзорные правоотношения , возникающие  между субъектами контроля (надзора ) и субъектами , деятельность которых  подвергаются контролю (надзору ).
 

            Объективную сторону  правонарушения составляет  невыполнение в установленный срок  установленный законом  законного предписания органа (должностного лица ), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений  законодательства.
 

     Субъективную сторону  правонарушения  характеризует умысел.
 

             Суд находит,  что протокол об административном правонарушении № 12-52/403 от 19 июня  2014 года составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении.
 

            Оценив представленные доказательства в отдельности и все в совокупности, суд приходит к выводу, что юридическим лицом МУП ЖКХ «Коммунальник»  совершено  административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ- «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль», поскольку на день проведения  проверки  предписание   от 06.06.2013 года  не исполнено.
 

              Однако , как следует из объяснения  представителя  МУП ЖКХ «Коммунальник» <ФИО1>  им принимаются меры , чтобы земля  на которой находиться  свалка имела другую категорию и не требовалось бы   проводить работы для использования  указанного участка  по назначению ,т.е. для сельскохозяйственного производства.
 

      Как следует из решения инвестиционного совета при Губернаторе Нижегородской области  от 27.06.2014 года  и сообщения Министерства инвестиционной политики Нижегородской области, возможен перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения  площадью 8.3 га  в категорию земель промышленности  и иного  специального назначения  для проведения рекультивации  существующей поселковой свалки.
 

    Таким образом ,  исходя  из обстоятельств дела  об административном правонарушении,  суд считает , что совершенное МУП ЖКХ «Коммунальник « правонарушение   подпадает под признаки  малозначительного.
 

            В силу п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие  или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом  характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных  правоотношений.
 

           По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ  оценка малозначительности  деяния должна соотноситься с характером  и степенью общественной опасности , причинением вреда  либо угрозой  причинения вреда  личности , обществу  или государству. Данная статья является общей нормой , не содержит исключений  и ограничений  и может быть применена судом с учетом обстоятельств совершенного правонарушения  в отношении любого состава  правонарушения .
 

           Исходя из того, что  МУП ЖКХ «Коммунальник « принимало на момент проверки выполнения предписания и принимает в настоящее время конкретные меры  к устранению выявленных нарушений, административное нарушение  не носит злостного характера, не повлекло причинение вреда обществу   и государству  и руководствуясь  конституционными принципами  соразмерности  и справедливости при назначении наказания , суд считает необходимым  освободить МУП ЖКХ «Коммунальник « от административной ответственности по  ч.1 ст.19.5 КоАП РФ  , ограничившись устным замечанием.
 

          Устное замечание  не влечет юридических последствий  для нарушителя , однако меры воздействия , как устное замечание , дает возможность говорить  о неотвратимости  реагирования  на каждое правонарушение, в том числе и малозначительное.
 

           Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  суд
 

                                                           ПОСТАНОВИЛ:
 

               Юридическое лицо  МУП ЖКХ «Коммунальник « освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
 

              Настоящее  постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Большеболдинский районный суд Нижегородской области через мирового судью судебного участка Большеболдинского района , Нижегородской области.
 

 

             Мировой судья                                                               Н.С.Щербакова