Решение по административному делу

    Дело № 5-368/2014
 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    о назначении административного наказания
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

    р.п.Исса,   
 

    Иссинский район, Пензенская область                                           11 августа 2014 года
 

               
 

    Мировой судья судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области Кабанченко С.В.,
 

 

    с участием:
 

    · помощника прокурора Иссинского района Пензенской области Стрекова М.А.,
 

 

    рассмотрев поступившее из Прокуратуры Иссинского района Пензенской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении
 

 

    Терёхина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца р.п.Исса <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, женатого, работающего в должности Главы администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,
 

установил:
 

 

    Терёхин <ФИО1>, являясь главой Администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области - должностным лицом названного органа местного самоуправления (главой исполнительного органа местного самоуправления названного сельсовета), выполняющим в названном органе местного самоуправления организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, - в связи с выполнением им указанных функций - <ДАТА3> по месту нахождения названного руководимого им органа местного самоуправления по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, 87, допустил умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, основанных на федеральном законе, а именно: невыполнение требований прокурора Иссинского района Пензенской области, изложенных в письменном представлении прокурора Иссинского района Пензенской области <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства», а именно: рассмотреть названное представление с участием представителя прокуратуры района и безотлагательно принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, изложенных в названном представлении, и недопущению таких нарушений впредь; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших указанные в представлении нарушения законодательства; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить письменно в прокуратуру района в установленный законом срок с приложением копий подтверждающих документов.
 

    Названное представление прокурора было получено канцелярией Администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области <ДАТА4>, однако в установленный законом месячный (со дня внесения представления) срок (то есть до <ДАТА3>) названное представление прокурора рассмотрено не было, и письменного ответа о результатах его рассмотрения и о принятых по нему мерах в прокуратуру Иссинского района Пензенской области не было дано без уважительных причин.
 

    Требования прокурора района, изложенные в названном представлении, вытекают из его полномочий, предусмотренных ст.ст. 6, 21, 22, 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», и подлежат безусловному исполнению в установленный в нём срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
 

    Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечёт установленную законом ответственность.
 

    Тем самым Терёхин В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
 

 

    В связи с изложенным прокурором Иссинского района Пензенской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Терёхина В.А.
 

 

    В судебное заседание Терёхин В.А. не явился; о дате, времени и месте разбирательства дела уведомлен надлежащим образом; об отложении разбирательства дела не ходатайствовал, в связи с чем суд считает правильным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
 

 

    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу, полностью признавшего свою вину в совершении названного административного правонарушения, заключение помощника прокурора района <ФИО2>, полагавшего о наличии в действиях Терёхина В.А. всех признаков состава названного административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, суд приходит к выводу об обоснованности возбуждения в отношении Терёхина В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, поскольку в действиях Терёхина В.А., не обеспечившего без уважительных причин исполнение требований прокурора района, изложенных в вышеназванном представлении прокурора об устранении нарушений законодательства, содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
 

    Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
 

    Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами.
 

    Согласно п.1 ст.6 названного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 24, 27, 30 и 33 названного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
 

    Согласно п.2 той же статьи статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.
 

    Согласно п.3 той же статьи неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность.
 

    Согласно п.1 ст.22 названного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в частности, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
 

    Согласно п.2 той же статьи прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
 

    Согласно п.1 ст.24 названного Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
 

    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
 

    Согласно п.2 той же статьи при рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
 

    Согласно п.1 ст.27 названного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причинённого ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 названного Федерального закона.
 

    Согласно п.3 той же статьи в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
 

 

    Вина Терёхина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, подтверждена: письменным представлением прокурора Иссинского района Пензенской области <НОМЕР> от <ДАТА4> «Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства», выпиской из журнала учёта входящей корреспонденции Администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области за <ДАТА4>, письменной справкой помощника прокурора Иссинского района Пензенской области от <ДАТА6>, письменным ответом главы Администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области в прокуратуру Иссинского района Пензенской области на вышеназванное письменное представление прокурора (<НОМЕР> от <ДАТА3>) с отметкой о поступлении данного ответа в прокуратуру Иссинского района Пензенской области лишь <ДАТА7>, - которыми в совокупности подтверждены факт направления прокурором Иссинского района Пензенской области <ДАТА4> а адрес канцелярии Администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области адресованного главе администрации названного сельсовета Терёхину В.А. означенного письменного представления прокурора и факт получения канцелярией Администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области данного письменного представления прокурора в тот же день - <ДАТА4>, а также факт невыполнения Терёхиным В.А. в указанный срок без уважительных причин требований прокурора, изложенных в упомянутом представлении прокурора.
 

    Названное представление прокурора Иссинского района Пензенской области признаётся судом законным и обоснованным, поскольку в нём изложены конкретные фактические обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях законодательства, допущенных в сфере деятельности Администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области и обнаруженных прокурором района в ходе проведения проверки соблюдения названным муниципальным образовательным законодательства в указанной сфере, а также приведены конкретные требования прокурора, направленные на устранение допущенных нарушений.
 

    Таким образом, вина Терёхина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, полностью подтверждена представленными по делу и проверенными судом доказательствами, достоверность которых не вызывает сомнений у суда.
 

 

    Принимая во внимание все обстоятельства настоящего дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в действиях Терёхина В.А. безусловно содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
 

    В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 

    Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде: административного штрафа в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей.
 

    При определении меры ответственности суд в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, на основании п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ учитывает полное признание Терёхиным В.А. своей вины в совершении названного административного правонарушения, его раскаяние в содеянном.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
 

    При назначении административного наказания в виде административного штрафа суд учитывает положения ст.ст. 1.2, 3.1, 3.3, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, в том числе характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
 

 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 1.2, 3.1, 3.3, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 29.10 КоАП РФ,
 

ПОстановил:
 

 

    1. Привлечь Терёхина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца р.п.Исса <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, женатого, работающего в должности Главы администрации Уваровского сельсовета Иссинского района Пензенской области, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
 

    2. Назначить Терёхину Владимиру Алексеевичу административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
 

    3.Разъяснить Терёхину Владимиру Алексеевичу, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам: получатель платежа - УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области <АДРЕС>, бюджетный счет <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, лицевой счет <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКПО <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>.
 

    Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платёжному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами».
 

    4. Копии настоящего постановления направить Терёхину В.А., а также должностному лицу, возбудившему дело об административном правонарушении, - прокурору Иссинского района Пензенской области <ФИО3>
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Иссинский районный суд Пензенской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка в границах Иссинского района Пензенской области.
 

 

    Мировой судья
 

    судебного участка в границах
 

    Иссинского района Пензенской области                 __________ С.В. Кабанченко