Решение по административному делу Карточка на дело № 5-496/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-…/2014 по делу об административном правонарушении 30 сентября 2014 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю, расположенный по адресу: г.о. Тольятти, ул. Белорусская, 16, каб. 102, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сидлера Б.И. УСТАНОВИЛ: 11 сентября 2014 г. в 12 час. 00 мин. при проверке помещений … «…», расположенных по адресам: г.о.Тольятти, ул. …, ул. …, ул. …., ул. …. государственным инспектором г.о.Тольятти и м.р.Ставропольский по пожарному надзору выявлено, что Сидлер Б.И., являясь должностным лицом - проректором … «…» допустил нарушение требований и норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в установленный срок до 06.08.2014 года не выполнил законного предписания №… от 03.04.2014 г., выданного ОНД г.о.Тольятти и м.р.Ставропольский, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: - в нарушение: ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340, пункты 2-6 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года № 379, пунктов 3,4, 6-9, 25,26,28 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС РФ от 21 декабря 2005 года № 993 работники (сотрудники, студенты) организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты. Должностное лицо - Сидлер Б.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В судебном заседании представитель Сидлера Б.И. - Д., действующая на основании доверенности, вину Сидлера Б.И. в совершенном административном правонарушении не отрицала, пояснив, что предписание не выполнено в срок по причине отсутствия финансирования, все возможные мероприятия по исполнению предписания Сидлером Б.И. проведены. Административное правонарушение Сидлера Б.И. подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № … от 11.09.2014 г., копией распоряжения о проведении проверки от 25.07.2014 г., копией акта проверки № … от 11.09.2014 г., копией предписания № … от 03.04.2014 г., копией приказа о накоплении, хранении и использовании в целях ГО и ЧС запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств от 12.03.2014 г. № 810, копией приказа об обеспечении средствами индивидуальной защиты, копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, копией о постановке на учет в налоговом органе, копией свидетельства о государственной регистрации права, копией Устава … «…». В действиях Сидлера Б.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства. Доводы представителя Сидлера Б.И. - Д.. об отсутствии финансирования за счет средств федерального бюджета мировой судья признает несостоятельными, так как они опровергаются материалами дела. Бюджетное финансирование юридического лица вопреки доводам представителя, не является препятствием для привлечения должностного лица - проректора Сидлера Б.И. к административной ответственности и назначения наказания. В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом института (п. 1.7) помимо основной научной деятельности, финансируемой в установленном порядке из средств федерального бюджета, институт осуществляет приносящую доход деятельность. Финансовые средства института формируются из средств федерального бюджета, а также средств поступающих в качестве целевого финансирования. Доходы института от разрешенной его уставом приносящей доход деятельности и имущество, приобретенное им за счет таких доходов, поступают в самостоятельное распоряжение института. Таким образом, доводы представителя об отсутствии финансирования по устранению нарушений доказательно не подтверждены. Кроме этого, мировой судья считает, что оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не имеется. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 « некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Характер совершенного Сидлером Б.И. правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно - надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. Состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких - либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства. При назначении наказания за совершение административного правонарушения мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность должностного лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность должностного лица не установлено. Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Сидлеру Б.И. назначить административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в доход государства в размере 1000 (одной тысячи) рублей. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Федеральный суд Центрального района города Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет: УФК по Самарской области(ГУ МЧС России по Самарской области) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК 043601001 КБК 17711609000016000140 ИНН 6315800812 КПП 631501001 ОКТМО 36740000 Мировой судья Кусакин И.Ю.