Решение по административному делу

    Дело  № 5 - 105/2014
 

    Дата поступления материала: 15 сентября 2014 года
 


 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

 

    30 сентября 2014 года                                                                                     г. Северо-Курильск
 

                                                                                                              Сахалинской области
 

 

 

    Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,
 

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Уриковой Т.Н.,
 

    рассмотрев материалы административного дела по факту совершения должностным лицом -
 

    директором … «---» (сокращенное наименование - … «---») Уриковой Т.Н., … года рождения, уроженка г. …, проживает в г. … … области, ул. .., д. …, кв. …,
 

    административного правонарушения,  предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

У С Т А Н О В И Л :
 

    12 сентября 2014 года заместителем начальника отдела работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области составлен протокол № 344 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора … «---» Уриковой Т.Н. пофакту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно протоколу административное правонарушение выразилось в том, что при осуществлении налоговой проверки обнаружено несвоевременное представление … «---», …, … область, г. …, ул. …, …,  налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2013 года от 27.05.2014 года. Срок предоставления налогового расчета - не позднее 30.10.2013 года. В результате чего был нарушен п. 2 ст. 386 НК РФ.
 

    Урикова Т.Н. в судебном заседании с правонарушением согласилась, пояснила, что  в 2014 году пришла новый бухгалтер и обнаружила, что прежний бухгалтер не сдавала отчеты, никаких копий деклараций и расчетов не осталось, подтверждений об их сдаче тоже. После этого сразу же все расчеты были оформлены и сданы в налоговый орган.
 

    Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля,
 

    - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
 

    Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
 

    В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - организации обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
 

    Согласно статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.
 

    Частью 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
 

    Согласно части 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
 

    В соответствии с частью 2 стати 379 Налогового кодекса Российской Федерации отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
 

    Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 12 сентября 2014 года … «---» зарегистрировано в качестве юридического лица 22 января 1998 года, директором учреждения является УриковаТ.Н.
 

    В судебном заседании установлено, что  налоговой расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2013 года был предоставлен … «---» за подписью Уриковой Т.Н. в налоговый орган по месту своего нахождения Межрайонную ИФНС России № 5 по Сахалинской области 27 мая 2014 года, т.е. позднее установленного частью 2 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации срока, а именно 30 октября 2013 года.Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 344 от 12 сентября 2014 года, налоговым расчетом по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2013 года от 27.05.2014 года.
 

    Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении не установлено.
 

    Частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
 

    Учитывая, что руководитель учреждения несет ответственность за деятельность возглавляемого им юридического лица и в силу своей руководящей должности обязан организовать работу таким образом, чтобы не допускать нарушений законодательства о налогах и сборах, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Уриковой Т.Н. в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением ею своих служебных обязанностей, хотя она должна была и могла обеспечить предоставление налоговой декларации в установленный законом срок.
 

    Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Уриковой Т.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует ее действия по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
 

    Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
 

    Административное правонарушение совершено 31 октября 2013 года, то есть срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек.
 

    Обстоятельством, отягчающим ответственность Уриковой Т.Н., признается повторное совершение однородного административного правонарушения (постановления мирового судьи от 28.04.2014 года по ст. 15.5 КоАП РФ, 31.07.2014 года по ст. 15.5 КоАП РФ).
 

    Обстоятельствами, смягчающими ее ответственность, мировой судья признает согласие с правонарушением.
 

    Мировой судья также учитывает, что правонарушение совершено неумышленно.
 

    Учитывая характер совершенного Уриковой Т.Н. административного правонарушения, ее личность и имущественное положение, обстоятельства, отягчающие  и смягчающие ответственность, суд считает возможным назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
 

    На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Директора … «---» УРИКОВУ Т.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 /триста/ рублей с внесением этих денег на расчетный счет получателя Управление Федерального Казначейства МФ по Сахалинской области (Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Сахалинской области), р/счет № 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, ИНН 6504045273, КПП 650101001, БИК 046401001, ОКТМО 64743000, код бюджетной классификации 18211603030016000140; взыскатель: Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Гвардейская,1.
 

    Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

    За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ,  частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок.
 

 

    Адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Парковая, д. 5       
 

 

    Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в Северо-Курильский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                         Е.В. Галаха