Решение по административному делу

    Дело  № 5 - 104/2014
 

    Дата поступления материала: 11 сентября 2014 года
 

 


 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

 

    25 сентября 2014 года                                                                                     г. Северо-Курильск
 

                                                                                                                          Сахалинской области
 

 

 

    Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,
 

    рассмотрев материалы административного дела  по факту  совершения юридическим лицом -
 

    Комитетом по управлению муниципальной собственностью Северо-Курильского городского округа (сокращенное наименование - КУМС СК ГО), дата государственной регистрации 30 декабря 2002 года за ОГРН 1026501158584, ИНН 6515000789, место нахождения: г. Северо-Курильск Сахалинской области, ул. Сахалинская, д. 34А,
 

    административного правонарушения,  предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

 

у с т а н о в и л :
 

    15 августа 2014 года главным государственным инспектором Управления правовой, кадровой работы и административной практики государственной жилищной инспекции Сахалинской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - КУМС СК ГО по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно протоколу административное правонарушение совершено КУМС СК ГО 11 июля 2014 года и выразилось в том, что в установленный частью 1 статьи 8 закона Сахалинской области от 05.03.2013 № 10-ЗО «О порядкеосуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор» срок, а именно 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка, не были представлены документы о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, эффективности муниципального жилищного контроля. Доказательств невозможности предоставления запрашиваемой информации, либо наличия оснований, препятствующих предоставлению запрашиваемой информации, КУМС СК ГО предоставлено не было.
 

    Законный представитель КУСМ СК ГО - председатель Т. в письменных  объяснениях, предоставленных мировому судье, с вменяемым правонарушением не согласилась, указала, что никаких распорядительных писем ГЖИ Сахалинской области о форме информирования в КУМС СК ГО не поступало до 30.07.2014 года. Форма, по которой следует представлять информацию, была направлена по факсу 30 июля 2014 года. Сопроводительного письма к указанной форме не последовало. В 2014 году плановые проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований не запланированы, соответственно не проводились, о чем Государственная жилищная инспекция Сахалинской области проинформирована, поскольку все планы проверок согласуются с указанным органом. Внеплановые проверки Комитетом за период январь-сентябрь 2014 года также не проводились.
 

    Представитель КУМС СК ГО в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания Комитет извещен надлежащим образом. Председатель Комитета предоставил  ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя КУМС СК ГО.
 

    Руководствуясь ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ мировой судья считает возможным рассмотреть дело без участия представителя КУМС СК ГО.
 

 

    Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, -
 

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    В силу положений статей 2.1, 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение лица к административной ответственности по статье 19.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при наличии его вины, в какой бы форме она не проявилась, поскольку ее отсутствие является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
 

    Статьей  2 Жилищного кодекса Российской Федерации  установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль
 

    Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
 

    Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (части 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).
 

    Согласно части 2.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
 

    В соответствии с частью 1  статьи 8  Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 10-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор"  уполномоченные органы муниципального жилищного контроля не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка, в письменной форме информируют орган исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок, в том числе о мерах, принимаемых для устранения выявленных нарушений, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, эффективности муниципального жилищного контроля.
 

    Пунктом 4  Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Сахалинской области, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 07.11.2013 N 636, установлено, что региональный государственный жилищный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией Сахалинской области.
 

    В судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Северо-Курильского городского округа от 29.12.2012 № 420, Положением о Комитете по управлению муниципальной собственностью Северо-Курильского городского округа, утвержденном постановлением администрации Северо-Курильского городского округа от 27.02.2013 № 61,   полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля возложены на КУМС СК ГО.
 

    Из буквального толкования части 1 статьи 8 Закона Сахалинской области от 05.03.2013 N 10-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор" следует, что КУМС СК ГО, как уполномоченный орган муниципального жилищного контроля,  должен информировать государственную жилищную инспекцию Сахалинской области  о результатах проводимых плановых и внеплановых проверок не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводилась проверка.
 

    Доказательств проведения КУМС СК ГО в июне 2014 года плановых или внеплановых проверок в рамках муниципального жилищного контроля  в материалы дела не предоставлено.
 

    Из объяснений КУМС СК ГО следует, что в 2014 году такие проверки не проводились.
 

    В силу части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания возлагается на административный орган и должностные лица, в том числе по представлению доказательств, свидетельствующих о событии правонарушения и вине привлекаемого к административной ответственности лица в его совершении.
 

    При таких обстоятельствах мировой судья не усматривает в действиях КУМС СК ГО состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
 

    Учитывая, что в действиях КУМС СК ГО отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу полежит прекращению.
 

    На основании статей 23.1, 24.5 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Производство делу в отношении Комитета по управлению муниципальной собственностью Северо-Курильского городского округа по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
 

 

    Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении,  а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в Северо-Курильский районный суд  через мирового судью судебного участка  № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                                        Е.В. Галаха