Дело № -2014
 

РЕШЕНИЕ
 

именем Российской Федерации
 

             Чебулинский районный суд Кемеровской области
 

    в составе:
 

    председательствующей: судьи Сорокиной Н.А.,
 

    при секретаре: Б,
 

    с участием:
 

    представителя истца заместителя прокурора Чебулинского района Р,
 

    представителя ответчика Администрации Ивановского сельского поселения: Главы администрации Ивановского сельского поселения (Главы    сельского поселения) А, действующего на основании решения Территориальной избирательной комиссии Чебулинского муниципального района от гг №, сроком действия на пять лет, и Устава муниципального образования «Ивановское сельское поселение»,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт Верх - Чебула, Чебулинского района, Кемеровской области             15 сентября 2014 года
 

    гражданское дело по исковому заявлению прокурора хх в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения об обязании Администрацию Ивановского сельского поселения в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и провести первое энергетическое обследование здания администрации Ивановского сельского поселения по адресу: хх, п Новоивановский, хх,
 

УСТАНОВИЛ:
 

               В суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения об обязании Администрацию Ивановского сельского поселения в срок не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и провести первое энергетическое обследование здания администрации Ивановского сельского поселения по адресу: хх, обратился прокурор хх.
 

             Заявленные требования мотивированы тем, что по результатам проверки соблюдения органами местного самоуправления требований федерального законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности установлено, что Администрация Ивановского сельского поселения в нарушение ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 - ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 261-ФЗ от 23.11.2009 (далее Федеральный закон № 261-ФЗ), как муниципальный орган, наделенный правами юридического лица, не провела обязательное энергетическое обследование объектов муниципальной собственности. Между тем, в силу указанной выше статьи Федерального закона, ответчик был обязан организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования проводить не реже чем один раз каждые пять лет. Согласно ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Однако ответчик договор с саморегулируемой организацией не заключала, денежные средства на указанные цели в бюджете не заложены. В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается, в том числе на принципе использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий. Проведение обязательного энергетического обследования ответчику позволит определить перечень мероприятий по снижению потребляемых энергоресурсов, и как следствие снижение потребления тепловой и электроэнергии, снижению негативного воздействия на окружающую среду, вредных выбросов в атмосферный воздух в результате сжигания топлива для производства электричества и тепла, уменьшения используемых природных ресурсов. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями, природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Осуществляя выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, оказывается негативное воздействие на окружающую среду. Не выполняя вышеуказанные требования закона, ответчик препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрана воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушает прав граждан, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ. Часть 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделенный уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, в силу императивного требования Федерального закона № 261-ФЗ ответчик, согласно своей компетенции, обязан организовать и провести первое энергетическое обследование здания администрации Ивановского сельского поселения, расположенного по адресу: хх, п Новоивановский, хх. В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанностей в натуре. Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.
 

             В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора хх Р поддержал заявленные исковые требования по доводам и основаниям, указанным в иске, изменив заявленных исковые требования в части срока исполнения, и окончательно, просил суд, исковое заявление удовлетворить, обязать Администрацию    Ивановского сельского поселения в срок до гг организовать и провести первое энергетическое обследование здания администрации Ивановского сельского поселения по адресу: хх, п Новоивановский, хх. В своём письменном заявлении не возражал о вынесении судебного решения путём признания иска ответчиком. Заявление приобщено к материалам дела, и на что указано в протоколе судебного заседания.
 

             Представитель ответчика А в судебном заседании по заявленным исковым требованиям прокурора хх, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, не возражал, иск признал полностью и в своём письменном заявлении просит суд вынести судебное решение путём признания иска ответчиком в полном объеме. Заявление приобщено к материалам дела, и на что указано в протоколе судебного заседания.
 

    В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
 

               Частями 1 и 3 ст. 173 ГПК РФ предусмотрено, что, в случае, если признания иска выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к материалам дела, на что указывается в протоколе судебного заседания. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
 

              Согласно абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
 

              Как установлено в судебном заседании, признание иска ответчиком выражено добровольно и осознанно, судом разъяснены последствия признания иска и принятия его судом.
 

              Обстоятельств, препятствующих принятию признания иска ответчиком, судом не установлено.
 

               Кроме этого, признание иска ответчиком не нарушает чьих - либо прав или законных интересов.
 

        Таким образом, суд считает возможным принять признание представителем ответчиком Администрации Ивановского сельского поселения А заявленных исковых требований, с учетом изменений, прокурора хх в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации Ивановского сельского поселения в срок до гг организовать и провести первое энергетическое обследование здания администрации Ивановского сельского поселения по адресу: хх, п Новоивановский, хх, и вынесения судебного решения об удовлетворении заявленных исковых требований истца.
 

               В соответствии с п.п. 9 и 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
 

              Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
 

РЕШИЛ:
 

             Заявленные требования прокурора хх в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Ивановского сельского поселения в срок до гг организовать и провести первое энергетическое обследование здания администрации Ивановского сельского поселения по адресу: хх, п Новоивановский, хх, удовлетворить полностью.
 

         Обязать Администрацию Ивановского сельского поселения, ИНН 4213005804, КПП 421301001, ОГРН 1054213009663, дата государственной регистрации 29.07.2010, юридический адрес: хх, п Новоивановский, хх, в срок до гг организовать и провести первое энергетическое обследование здания администрации Ивановского сельского поселения по адресу: хх, п Новоивановский, хх.
 

             Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его вынесения, путём подачи апелляционной жалобы через Чебулинский районный суд.
 

    Председательствующий:                подпись.
 

    Копия верна:
 

    Судья Чебулинского районного суда:                                       Н.А.Сорокина