Дело №2-297/14
 

РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    г. Туран 09 сентября 2014 года
 

        Пий-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
 

    председательствующего Черновой С.А.,
 

    с участием представителя истца – помощника прокурора Пий-Хемского района Демагиной О.А.,
 

    при секретаре Салчак М.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску и.о. прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к муниципальному унитарному предприятию «Тепловик» администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва об обязании установить резервные источники питания,
 

установил:
 

    И.о. прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к муниципальному унитарному предприятию «Тепловик» администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва об обязании установить резервные источники питания, указав в обоснование иска, что в соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции РФ и ст.18 Федерального закона № 68-фз от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Граждане РФ имеют право на охрану здоровья и защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В нарушение требований ст. ст. 7, 14 Федерального закона № 68-ФЗ и Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 г. № 204 в МУП «Тепловик», расположенном в г. Туране Пий-Хемского района Республики Тыва <адрес> не имеется резервных источников питания в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций. Просил обязать МУП «Тепловик» администрации Пий-Хемского кожууна в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить резервные источники питания, предусматривающие бесперебойное получение электроэнергии всеми электроприемниками предприятия, от функционирования которых зависят поставки теплоснабжения и водоснабжения в указанное предприятие.
 

    В судебном заседании представитель истца изложенные в иске требования поддержал и просил удовлетворить иск по указанным в нем основаниям.
 

    Представитель ответчика начальник МУП «Тепловик» ДМВ в судебном заседании с требованиями иска согласился, однако указал, что времени, указанном в иске прокурора недостаточно для приобретения и установки резервного источника питания, так как предприятие находится в тяжелом финансовом положении.
 

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции РФ и ст.18 Федерального закона № 68-фз от 21 декабря 1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ имеют право на охрану здоровья и защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Как следует из требований ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
 

    Положениями ст. 14 указанного федерального закона предусмотрено, что организации обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 

    Согласно Уставу МУП «Тепловик» предприятие создано в целях осуществления деятельности для решения социальных задач кожууна, удовлетворения общественных потребностей в результате своей деятельности. Предметом деятельности предприятия является теплоснабжение, водоснабжение, ремонт и реконструкция тепловых сетей, выполнение работ и оказание услуг по хозяйственных договорам для осуществления общественных потребностей.
 

    Как следует из положений п.1.2.10 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08 июля 2002 г. № 204, независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания.
 

    К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий: 1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания; 2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин.
 

    В соответствии с пунктами 1.2.17-1.2.20 Правил электроприемники подразделяются на три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.
 

    Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
 

    Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
 

    Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.
 

    Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
 

    Электроприемники второй категории, к которым относится и МУП «Тепловик», в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
 

    Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.
 

    Как следует из справки по результатам проверки МУП «Тепловик», проведенной государственным инспектором Отдела технологического и энергетического надзора по Республике Тыва Енисейского управления Ростехнадзора Порошиным С.А., по надежности электроснабжения электроприемники котельной не соответствуют требованиям ПЭУ. Отсутствует резервная линия электроснабжения от независимого источника питания.
 

    Как следует из справки по результатам проверки помощника прокурора Пий-Хемского района Демагиной О.А. МУП «Тепловике» осуществляет тепло и водоснабжение ряда административных зданий г. Турана (администрация муниципального образования г. Туран, МДОУ № 1 г. Турана, МОУ СОШ № 2, отделение почтовой связи), а также многоквартирных домов по ул. <адрес>, по ул. <адрес>, по ул. <адрес>, по ул. <адрес>
 

    Таким образом, отсутствие резервных источников питания в МУП «Тепловик» может повлечь за собой выход из строя электрооборудования, котельной, привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, пребывающих в указанных административных зданиях и жилых многоквартирных домах.
 

    При таких обстоятельствах суд считает обоснованными требования иска прокурора об обязании ответчика установить резервный источник питания и подлежащими удовлетворению.
 

    Рассматривая требования иска об обязании ответчика установить резервный источник питания в месячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения суд приходит к следующему.
 

    Как следует из пояснений представителя ответчика ДМВ предприятие находится в тяжелом экономическом положении, так как одна из двух котельных убыточна, зарабатываемых средств не хватает даже на неотложные нужды: закупка угля, выплата заработной платы и т.п. Просил предоставить время для устранения нарушений до мая 2015 года.
 

    Как следует из справки главного бухгалтера МУП «Тепловик» ПТА по состоянию на 01 сентября дебиторская задолженность предприятии составляет <данные изъяты> руб., кредиторская – <данные изъяты> рублей. Данное обстоятельство подтверждается также выпиской из лицевого счета предприятия, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, актом сверки взаимных расчетов между ОАО «Тываэнерго» и МУП «Тепловик», решением арбитражного суда Республики Тыва от 30 июля 2014 года.
 

    29 августа 2014 года № 63 ответчиком еаправлено отношение председателю администрации муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» об оказании содействия в приобретении независимого источника энергоснабжения стоимостью 60 квт.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления более длительного, чем указано в исковом заявлении, срока для устранения ответчиком нарушений закона и определяет его к 01 января 2015 года. По мнению суда указанный срок будет разумным и справедливым.
 

    В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
 

    Прокурор при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина взыскивается с ответчика.
 

        Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

        Исковое заявление и.о. прокурора Пий-Хемского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к муниципальному унитарному предприятию «Тепловик» администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва об обязании установить резервные источники питания, удовлетворить..
 

    Обязать муниципальное унитарное предприятие «Тепловик» администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва в срок до 01 января 2015 года установить резервные источники питания, предусматривающие бесперебойное получение электроэнергии всеми электроприемниками предприятия, от которых зависят поставки теплоснабжения и водоснабжения в указанном предприятии.
 

    Взыскать в бюджет муниципального района «Пий-Хемский кожуун Республики Тыва» с муниципального унитарного предприятия «Тепловик» администрации Пий-Хемского кожууна Республики Тыва государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Пий-Хемский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 15 (13 и 14 сентября 2014 года выходные дни) сентября 2014 года.
 

    Председательствующий С.А. Чернова