Дело N 5-64/ 2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    16 сентября 2014 года г. Шимановск (полный текст изготовлен ДД.ММ.ГГГГ)
 

    Шимановский районный суд <адрес>,
 

    в составе председательствующей судьи Едаковой М.А.
 

    с участием <данные изъяты> Кернасовой Е.В., <данные изъяты>
 

    при секретаре Балдаковой Е.Н.,
 

    рассмотрев в соответствии со ст. ст. 29.1, 29.6, 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Фрейра»
 

    Матюхова Юрия Владимировича, <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в Шимановский районный суд из МО МВД РФ «<адрес>» поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ИП Матюхова Ю.В.
 

    Из протокола № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине <адрес> продавец ФИО1 продала 1 бутылку водки «Выбор» (хлебная), емкостью 1 литр за 280 рублей гражданину ФИО2, по заявлению которого была проведена проверка документов на реализацию алкогольной продукции. В ходе проверки было установлено, что в магазине <адрес>, принадлежащем ООО «Фрейра» в лице директора Матюхова Ю.В., имеющего лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции от ДД.ММ.ГГГГ №, документы, сопровождающие оборот алкогольной продукции на водку «Выбор» (хлебная) отсутствовали, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ - оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
 

    В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – Матюхов Ю.В. пояснил, что с протоколом, составленным в отношении него, он согласен.
 

    В судебном заседании представитель МО МВД России «<адрес>» Кернасова Е.В. просила привлечь должностное лицо – директора ООО «Фрейра» Матюхова Ю.В. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа, водку «Выбор» хлебную в количестве 4 штук уничтожить.
 

    Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
 

    Согласно свидетельства серии № ООО «Фрейра» постановлено на учет в налоговом органе в Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
 

    Согласно свидетельства серии № о внесении записи в ЕГРЮЛ, ООО «Фрейра» присвоен № ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).
 

    В соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года, Матюхов Ю.В. назначен директором ООО «Фрейра» (л.д. 20).
 

    ДД.ММ.ГГГГ, в присутствии директора ООО «Фрейра» Матюхова Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении № года от ДД.ММ.ГГГГ которым его действия квалифицированы по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
 

    Из объяснения директора ООО «Фрейра» Матюхова Ю.В. следует, что в его магазине осуществляется продажа продуктов питания, алкогольной продукции, на продажу которой у него имеется лицензия с 2003 года. В магазине подрабатывала ФИО1 (неофициально, временно). Ему известно, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки сотрудниками полиции было обнаружено 4 бутылки водки «Выбор» за прилавком его магазина <адрес>, на которую у него не имеется документов. Данную водку он не покупал, продавцу реализовывать ее он не говорил. ФИО1 закупила у поставщиков данную водку «Выбор» для своих личных нужд и решила продать в его магазине. Об этих обстоятельствах она его в известность не ставила, он в это время находился в <адрес>. От факта, что ФИО1 торговала водкой «Выбор» в магазине, на которую у него нет документов, но без его ведома, он не отказывается (л.д. 15-16).
 

    В соответствии с частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
 

    Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона;
 

    На основании статьи 10.2 указанного Федерального закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
 

    Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
 

    Таким образом, оборот алкогольной продукции, без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
 

    Статья 14.16 КоАП РФ является специальной нормой, устанавливающей ответственность за административные правонарушения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
 

    Факт нарушения подтверждается следующими материалами дела:
 

    Заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в МО МВД России «<адрес>», из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в магазине <адрес> он приобрел водку «Выбор» ненадлежащего качества, после распития которой ему стало плохо. Просит разобраться по данному факту (л.д. 4).
 

    Объяснением ФИО2 о том, что ДД.ММ.ГГГГ он со своим знакомым ФИО3 по пути в <адрес> заехали в магазин <адрес>, где он купил 1 бутылку водки «Выбор» за 280 рублей. По приезду домой в <адрес>, они распили данную водку, после чего ему (ФИО2) стало плохо, его начало тошнить, началась рвота. В больницу он не обращался, т.к. на утро ему полегчало (л.д. 5-7).
 

    Объяснением ФИО1, из которого следует, что она работает в магазине <адрес>. В ООО «Фрейра» имеется лицензия на право торговли алкогольной продукцией в розницу, вся вино-водочная продукция, выставленная на прилавке, имеет сертификат качества. ДД.ММ.ГГГГ в 9 часов она пришла на смену в магазин, все было в порядке, с собой в магазин она принесла 4 бутылки водки «Выбор». В магазин пришел покупатель, который просил ее продать ему водку, она продала ему 1 бутылку водки «Выбор» за 280 рублей. На данную водку сертификат качества отсутствует (л.д. 8-10).
 

    Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что был осмотрен магазин <адрес>, принадлежащий ООО «Фрейра», обнаружены 4 стеклянные бутылки с водкой «Выбор» (хлебная), емкостью 1 литр каждая. На данную водку соответствующих документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, установленных Федеральным законом, предоставлено не было, в связи с чем данная водка упакована и изъята сотрудниками полиции (л.д. 11-12).
 

    Справкой исследования от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которой, представленные на исследование жидкости в стеклянных бутылках с этикетками «Водка Выбор хлебная…», являются спиртоседержащими жидкостями и не являются алкогольной продукцией. Токсичные микропримеси и денатурирующие добавки, в соответствии с Изменением № 1 ГОСТ Р 51786-2001 «Водка и спирт этиловый из пищевого сырья. Газохроматографический метод определения подлинности», в данных жидкостях не выявлено (в пределах чувствительности метода) (л.д. 25-26).
 

    Таким образом, имеющимися документами подтверждаются обстоятельства совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Доказательств наличия документов подтверждающих легальность оборота спиртосодержащей продукции, суду не представлено.
 

    Примечанием к статье 2.4 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Матюхов Ю.В., является лицом, ответственным за соблюдение требований закона при осуществлении им экономической деятельности, в том числе требований ст. 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
 

    С учётом изложенного суд квалифицирует действия Матюхова Ю.В. по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ - как оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
 

    Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
 

    При определении вида и размера наказания, с учётом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    В качестве смягчающих вину обстоятельств, в силу ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает, что ранее Матюхов Ю.В. к административной ответственности не привлекался, вину свою признает, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных в ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
 

    С учетом смягчающих и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, с целью предупреждения совершения новых правонарушений как самим Матюховым Ю.В., так и другими лицами, суд считает возможным назначить Матюхову Ю.В. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
 

    Учитывая, что алкогольная продукция после проверки не была возвращена предпринимателю, конфискация не может быть применена.
 

    Согласно ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, предметов административного правонарушения, изъятых из оборота и подлежащих уничтожению, не является конфискацией, и, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья должен решить вопрос об этих предметах.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать должностное лицо Матюхова Юрия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей без конфискации спиртосодержащей продукции.
 

    Изъятую в магазине <данные изъяты>», принадлежащем ООО «Фрейра», директором которого является Матюхов Ю.В. водку «Выбор» (Хлебную) емкостью 1 л. по цене 280 рублей каждая в количестве 4 бутылок, находящуюся в камере хранения вещественных доказательств ГУ МО МВД России «<адрес>», по вступлении постановления в законную силу уничтожить.
 

    Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    <данные изъяты>
 

    Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 

    Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд, через Шимановский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
 

    Судья: М.А. Едакова