Р Е Ш Е Н И Е
 

именем Российской Федерации
 

01 сентября 2014 года                         г. Славск
 

    Судья Славского районного суда Калининградской области Улька М.В.,
 

    при секретаре Феоктистовой А.М.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к МУП «Коммунальник» о признании незаконным начисление и взимание МУП «Коммунальник» платы за содержание и текущий ремонт в период с октября 2013 года по апрель 2014 года и обязании произвести перерасчет, третьи лица: Администрация МО «Славский муниципальный район», Администрация МО «Славское городское поселение»,
 

    У С Т А Н О В И Л:
 

    ФИО4 обратился в Славский районный суд с вышеуказанным иском. В обоснование иска указал, что с 01 октября 2013 года МУП «Коммунальник» управляет многоквартирным домом по адресу: <адрес>
 

    <адрес> В этом доме по договору социального найма в кв. № № проживает истец. Собственники жилых помещений, наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда многоквартирного дома по указанному адресу вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения по платежным документам на счет МУП «Коммунальник».
 

    Согласно квитанциям на оплату ЖКУ, направленным в его адрес с 01 октября 2013 года и по настоящее время, производятся ежемесячные начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере 8 рублей 06 копеек за 1 м2, вместо ранее действовавшей платы за 1 м 2 в размере 4 рублей 57 копеек, т.е. плата увеличилась в 1.764 раза. Прокуратурой Славского района была проведена проверка по его обращению о незаконном установлении платы (тарифа) за содержание и ремонт жилого помещения управляющей организации МУП «Коммунальник». Проведенной проверкой выявлены нарушения пункта 4.3. Порядка регулирования цен (тарифов) на территории муниципального образования «Славское городское поселение», утвержденного Решением городского Совета депутатов Славского городского поселения от 24.11.2009 года № 99 (далее - Порядок). Нарушен пункт 4.6. Порядка - отсутствовали документы, дающие экономическое обоснование повышения уровня цены (тарифа). Также нарушен пункт 4.9. раздела 4 Порядка, которым предусмотрено, что окончательное решение принимает и выносит мотивированное заключение Комиссия по рассмотрению цен (тарифов). Положение о Комиссии по рассмотрению цен (тарифов), её состав утвержден постановлением администрации МО «Славское городское поселение» № 50 от 23 апреля 2010 года.
 

    В связи с выявленными нарушениями, прокурором Славского района 13 декабря 2013 года № 43-46в-2013 вынесен протест на постановление администрации МО «Славское городское поселение» № 71 от 30 сентября 2013 года «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде на территории МО «Славское городское поселение» для МУП «Коммунальник».
 

    Администрация МО «Славское городское поселение» протест прокурора удовлетворила.
 

    Постановлением администрации Славского городского поселения от 23 января 2014 года № 3 отменено ранее принятое постановление от 30.09.2013 г. № 71 «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде на территории МО «Славское городское поселение» для МУП «Коммунальник».
 

    Таким образом с 01.10.2013 года МУП «Коммунальник» незаконно начислял завышенную плату за содержание и текущий ремонт жилого помещения в размере 8 рублей 06 копеек за 1 м2, вместо действовавшего на момент до принятия постановления тарифа (цены) в размере 4 рублей 57 копеек за 1 м2, по настоящее время включительно. Таким образом, переплата с 01.10.2013 г. по февраль 2014 г. включительно составила в сумме 830 рублей 65 копеек.
 

    Истец просил суд обязать МУП «Коммунальник» произвести перерасчет цены платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения с 01.10.2013 г. на дату вынесения решения судом включительно по адресу: <адрес>
 

    В ходе рассмотрения дела от истца ФИО4 поступило уточненное исковое заявление, в котором истец указал, что новый тариф (цена) на оплату за содержание и текущий ремонт жилого помещения был введен с 01.10.2013 года, поэтому и перерасчет он просит произвести с этой даты. Тариф платы до 01.10.2013 г. был равен 4 руб. 57 коп. за 1 м2 общего жилого помещения. С 01.10.2013 г. тариф платы был установлен 8 руб. 06 коп. за 1м2, так как общая площадь за которую он платит равна 47,6 м2, плата за содержание и ремонт по новому тарифу составляет 383 руб. 66 коп. (8руб.06 коп. х 47.6 м2 = 383.66) в месяц, в то время как по старому тарифу плата составляла: 47.6 м2 х 4руб.57коп.= 217руб. 57 коп. Таким образом, разница в плате составляет 383,66-217,53=166 руб. 13 коп. Общая переплата с октября 2013 г. по 01 апреля составила 996 руб.78 коп. (166.33x6= 996руб. 78 коп.). На эту сумму он просил Славский районный суд обязать МУП «Коммунальник» произвести перерасчет.
 

    Относительно постановления администрации МО «Славское городское поселение» № 71 от 30.09.2013 г. пояснил, что прокуратурой Славского района был вынесен протест № 43-46в-2013 от 13 декабря 2013 г., одним из требований которого было вышеназванное постановление отменить. Однако, вместо этого, администрация МО «Славское городское поселение» постановлением № 3 от 23.01.2014 года признала его (постановление № 71 от 30.09.2013 г.) утратившим силу, что противоречит требованию Протеста прокуратуры.
 

    В настоящее время прокуратура Славского района повторно вынесла Протест № 7/2-193-2014, который находится на рассмотрении в администрации МО «Славское городское поселение».
 

    С учетом изложенного истец просил суд признать незаконным начисление и взимание МУП «Коммунальник» платы за содержание и текущий ремонт в размере 8 руб. 06 коп. за 1 м2 вместо 4 руб. 57 коп. за 1м2 и обязать МУП «Коммунальник» произвести перерасчет за 6 месяцев с октября 2013 г. по апрель 2014 г. в сумме 996 рублей 78 копеек.
 

    В судебном заседании истец ФИО4. поддержал уточненные исковые требования и просил суд их удовлетворить. Дополнительно пояснил, что постановление № 71 от 30.09.2013г. является незаконным несмотря на то, что оно не оспаривалось в установленном порядке и не было отменено. Его незаконность подтверждается протестом прокурора района, истец оспаривал установленные тарифы через прокуратуру, в суд не обращался. В связи с незаконностью вышеуказанного постановления являются незаконными и действия МУП «Коммунальник» по начислению и взиманию платы за содержание и текущий ремонт в размере 8 руб. 06 коп. за 1 кв.м. Плату за содержание и текущий ремонт истец вносил добровольно. В настоящее время установлены новые тарифы, согласно которым размер платы за содержание и текущий ремонт в его доме также составляет 8 руб. 06 коп. за кв.м., но считает что это не имеет значение для рассмотрения его иска.
 

    Представитель ответчика МУП «Коммунальник» ФИО4, действующий на основании доверенности от 19.12.2013г., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился и пояснил, что по его мнению отсутствуют основания для удовлетворения иска. МУП «Коммунальник» является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов в г.Славске на основании признания предприятия победителем конкурса на право заключения договора управления. МУП «Коммунальник» участвовал в конкурсе на тех условиях, которые были предложены. В случае, если бы речь шла о другом размере тарифа платы за содержание и текущий ремонт возможно МУП «Коммунальник» посчитало бы это для себя экономически не выгодно и не участвовало бы в конкурсе. МУП «Коммунальник» наряду с другими организациями согласился с теми условиями конкурса, которые были открыто размещены. Тарифы установлены не МУП «Коммунальник», а администрацией МО «Славское городское поселение». При этом в установленном порядке данные тарифы незаконными не признавались и не были отменены. Обращение прокурора с протестом не свидетельствует о незаконности данных тарифов. Протест прокурора администрацией поселения был рассмотрен и оснований для отмены постановления № 71 от 30.09.2013г. не было усмотрено. Протест прокурора является мнением должностного лица, которое не обязательно для исполнения, но должно быть рассмотрено, с правом согласиться с ним или нет. Обращает на себя внимание и тот факт, что в протесте на постановление № 71 от 30.09.2013г. прокурор требует отменить данное постановление только для жилищного фонда с использованием автономной системы отопления. Дом, в котором проживает истец к нему не относится. МУП «Коммунальник» начислял плату за содержание и текущий ремонт в соответствии с действующими тарифами, установленными органом местного самоуправления. Принудительное взимание платы за содержание и текущий ремонт МУП «Коммунальник» не производило, истец производил оплату добровольно. В настоящее время утверждены новые тарифы, размер платы за содержание и текущий ремонт не изменился. С учетом изложенного полагает, что отсутствуют основания и для удовлетворения требований об обязании МУП «Коммунальник» произвести перерасчет за период с октября 2013 г. по апрель 2014г..
 

    Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора –Администрации МО «Славский муниципальный район», Администрации МО «Славское городское поселение» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
 

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав все доказательства по делу в совокупности и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводам об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
 

    Согласно части 3 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления. В соответствие с частью 1 статьи 34 ФЗ РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к органам местного самоуправления относятся представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
 

    В судебном заседании установлено, что решением городского Совета депутатов Славского городского поселения № 99 от 24.11.2009г. утвержден Порядок регулирования цен (тарифов) на территории муниципального образования «Славское городское поселение» (л.д.60-68)
 

    Постановлением администрации МО «Славское городское поселение» № 71 от 30 сентября 2013 года установлены платежи для граждан, проживающих на территории МО «Славское городское поселение» за содержание и текущий ремонт жилищного фонда в многоквартирных домах, участвовавших в конкурсе 30 августа 2013г. «по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» (л.д.9, 22, 23-26)
 

    Прокурором Славского района 13.12.2013г. был принесен протест на постановление № 71 от 30.09.2013г. «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде на территории МО «Славское городское поселение» для МУП «Коммунальник»», в котором указано на то, что данное постановление принято в нарушение Порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений МО «Славское городское поселение» и не основано на экономической обоснованности размера цены (тарифа). Прокурор потребовал отменить постановление № 71 от 30.09.2013г. об установлении размера платы за содержание и ремонт жилищного фонда с использованием автономной системы отопления. (л.д.6-8).
 

    Постановлением администрации МО «Славское городское поселение» № 3 от 23 января 2014 года постановление администрации МО «Славское городское поселение» № 71 от 30 сентября 2013 года признано утратившим силу с 01 марта 2013 года (л.д. 10, 28)
 

    Согласно письма Врио главы администрации МО «Славское городское поселение» от 23.01.2014г. Администрация МО «Славское городское поселение» рассмотрела протест прокурора Славского района на постановление от 30.09.2013г. № 71 и сообщила о том, что в соответствии с требованиями протеста прокурора района администрация МО «Славское городское поселение» признала утратившим силу постановление № 71 от 30.09.2013г. (л.д.79)
 

    Постановлением администрации МО «Славское городское поселение» № 5 от 06 февраля 2014 года в постановление № 3 от 23 января 2014 года внесены изменения в части даты с которой постановление № 71 от 30 сентября 2013 года признано утратившим силу, слова «с 1 марта 2013 года» заменены на слова «с 1 марта 2014 года» (л.д.29)
 

    Постановлением администрации МО «Славский муниципальный район» № 231 от 28 февраля 2014 года постановление администрации МО «Славское городское поселение» № 5 от 6 февраля 2014 года отменено, в постановление администрации МО «Славское городское поселение» № 3 от 23 января 2014 года внесены изменения: слова «с 1 марта 2013 года» заменены словами «с 1 апреля 2014 года».
 

    ФИО4 21.02.2014г. обратился с заявлением в МУП «Коммунальник» с просьбой дать ответ о сроках произведения перерасчета платы за содержание и текущий ремонт жилых помещений (л.д.82)
 

    В письме от 20.03.2014г. на обращение ФИО4 директором МУП «Коммунальник» был дан ответ о том, что полномочие по установлению цены (тарифов) за содержание и текущий ремонт жилых помещений, оказываемые муниципальными предприятиями, относятся к компетенции органов местного самоуправления. На территории МО «Славское городское поселение» тарифы устанавливаются в соответствии с порядком регулирования цен (тарифов), утвержденного решением городского Совета депутатов Славского городского поселения от 24.11.2009г. № 99. В соответствии с вышеуказанными правилами, установление цен (тарифов) за содержание и текущий     ремонт жилых помещений, оказываемые муниципальными предприятиями, не относятся к компетенции МУП «Коммунальник» (л.д.83).
 

    03.04.2014г. прокурором Славского района принесен протест на постановление администрации МО «Славское городское поселение» № 3 от 24.01.2014г (л.д.85-87).
 

    Как следует из письма главы администрации МО «Славское городское поселение» от 21.04.2014г., данный протест 14.04.2014г. был рассмотрен и отклонен (л.д.84)
 

    Главой администрации МО «Славское городское поселение» 14.04.2014г. в адрес прокурора района направлено письмо, в котором администрация указала, что не усматривает оснований для изменения опротестованного постановления, а следовательно для удовлетворения протеста. МУП «Коммунальник» является управляющей организацией в отношении многоквартирных домов в городе Славске на основании признания предприятия победителем конкурса на право заключения договора управления. Тарифы на содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, выставленных на конкурс, соответствуют тарифам, утвержденным постановлением администрации № 71 от 30.09.2013г. Таким образом, предприятие производило начисления платежей с учетом условий конкурса и указанного нормативного правового акта. В протесте прокурора района на постановление № 71 от 30.09.2013г. содержалось требование об отмене указанного постановления только в части размера платы применительно к многоквартирным домам с использованием автономной системы отопления. При условиях определения управляющей организации, передачи полномочий в указанной сфере администрации МО «Славский муниципальный район», которой утверждены аналогичные тарифы, в связи с наличием их экономического обоснования по уровню цены, администрация не усмотрела оснований для отмены постановления, а признала его утратившим силу с 01 марта 2014 года (л.д.88)
 

    В соответствии с п. 2 ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
 

    Протест прокурора должен быть рассмотрен, однако про исполнение протеста закон ничего не говорит.
 

    Администрацией МО «Славское городское поселение» протест на постановление № 71 от 30.09.2013г. «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде на территории МО «Славское городское поселение» для МУП «Коммунальник» был рассмотрен. Однако, данное постановление отменено не было. В этой связи оснований утверждать о том, что МУП «Коммунальник» начислял и взимал плату за содержание и текущий ремонт незаконно, не имеется. Отсутствуют и основания для того, чтобы обязать МУП «Коммунальник» произвести перерасчет с октября 2013 года по апрель 2014г., т.к. в этот период времени действовал тариф -8 руб. 06 коп. за кв.м., который отменен не был.
 

    При этом, постановлением Администрации МО «Славский муниципальный район» № 225 от 27.02.2014г. установлены платежи для граждан, проживающих на территории МО «Славское городское поселение» за содержание и текущий ремонт жилищного фонда согласно приложениям 1,2,3 в многоквартирных домах, участвовавших в конкурсе 30 августа 2013 года по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», которое вступило в силу с 01 марта 2014 года и действует в настоящее время. (тариф также 8 руб.06 коп. за 1 кв.м.)
 

    16 мая 2014 года прокурор района обратился в Славский суд с заявлением о признании противоречащим закону и недействующим со дня принятия Постановление администрации МО «Славское городское поселение» № 71 от 30.09.2013г. «Об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в жилищном фонде на территории МО «Славское городское поселение» для МУП «Коммунальник» (л.д.104-197)
 

    Определением Славского районного суда от 09 июля 2014 года прекращено производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Славского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации МО «Славское городское поселение» об оспаривании нормативного правового акта, заинтересованное лицо: МУП «Коммунальник» (л.д.129-134), поскольку оспариваемый прокурором нормативный правовой акт не порождает правовых последствий, не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав граждан. Определение суда обжаловано не было и вступило в законную силу.
 

    С учетом вышеизложенного, поскольку МУП «Коммунальник», являясь управляющей организацией, производило начисление и взимание платы за содержание и текущий ремонт в период с октября 2013г. по апрель 2014 г. на основании утвержденных постановлением администрации МО «Славское городское поселение» № 71 от 30.09.2013г. тарифов, правомерность установления которых в установленном порядке не оспаривалась и данное постановление не отменялось, оснований для признания действий МУП «Коммунальник» по начислению и взиманию платы за содержание и текущий ремонт в установленном размере (8 руб. 06 коп.) незаконными и обязании произвести перерасчет за 6 месяцев с октября 2013г. по апрель 2014г., не имеется.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    ФИО4 в удовлетворении исковых требований отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
 

    Решение в окончательной форме изготовлено 06.09.2014 года.
 

    Судья                                     М.В. Улька