Дело №5-55/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
 

    город Суджа        08 сентября 2014 года
 

             Судья Суджанского районного суда, Курской области Погуляева Валентина Васильевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Воробьёва Г.Н., <данные изъяты>, по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Должностное лицо - председатель правления Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> Воробьёва Г.Н. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, за что предусмотрена административная ответственность по ст.6.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
 

              В ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Воробьёва Г.Н. -председателя Правления АНО «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут установлено, что должностным лицом Воробьёва Г.Н. -председателем правления Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, на водозаборе расположенном по адресу <адрес>, допущены нарушения санитарного законодательства. В нарушение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»: п.1.6 не разработан проект зоны санитарной охраны на действующий водозабор; п.1.5 - на скважине не организована зона санитарной охраны; п.3.2.1.1 - дорожки к сооружениям не имеют твёрдого покрытия, территория зоны санитарной охраны не спланирована для отвода поверхностного стока, не ограждена; п.3.2.1.5 - водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности. В нарушение требований Методических указаний по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения, утверждённые начальником 4 главного управления при Минздраве СССР 29.01.1982 г.: раздел III п.7 - артезианская скважина не оборудована краном для отбора проб воды, трубопроводом для отвода воды при прокачке; раздел V п.1 - при эксплуатации водонапорной башни бак не промывается, не очищается днище от осадков, не представлен акт промывки и очистки с 2010 г., п.2 - отсутствует возможность взятия проб воды из башни. В нарушение требований СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: п.2.4 - не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды, не проводится лабораторный контроль; п.3.3 - проба питьевой воды, отобранная из колонки, по адресу: <адрес> не соответствует требованиям по мутности, цветности, согласно экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Суджанском районе».
 

    Выявленные нарушения противоречат требованиям ст.ст. 11,18,19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Воробьёва Г.Н. - председателя правления Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5. КоАП РФ и вынесено определение о проведении административного расследования.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Воробьёва Г.Н. - председателя правления Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> по факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.
 

    Должностное лицо Воробьёва Г.Н. - председатель правления Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> надлежащим образом извещённая о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила.
 

         Исследовав материалы, прихожу к выводу, что Воробьёва Г.Н. как должностное лицо - председатель правления АНО «<данные изъяты> виновна в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ.
 

               Объективная сторона правонарушения по ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях состоит в нарушении, в частности, должностным лицом законодательства в области нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, несоблюдение которых создаёт угрозу жизни или здоровью человека.
 

    В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" - вокруг источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения организуются зоны санитарной охраны, ЗСО организуются в составе трех поясов. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
 

    Из п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» следует, что организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта.
 

    В соответствии с п. 3.2.1.1. настоящих Санитарных Правил территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
 

    Требованиями п.3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности.
 

    Методическими указаниями по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения, утверждёнными начальником 4 главного управления при Минздраве СССР 29.01.1982 года, разделом III п.7 предусмотрено, что артезианские скважины должны быть оборудованы, в том числе краном для отбора проб воды уровнемерами для наблюдения за динамическим уровнем; разделом V п.1 предусмотрено, что при эксплуатации резервуаров и водонапорных башен персонал обязан: периодически промывать резервуары, очищать их днища от осадков, а стены и колонны от обрастаний, а в соответствии с п.2 данного раздела, резервуары должны быть оборудованы контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими контроль за уровнем воды. Необходимо обеспечивать возможность взятия проб воды без доступа в резервуар.
 

    В соответствии с требованиями п.2.4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды
 

    Согласно п.3.3 СанПин 2.1.4.1074-01 безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.
 

    В соответствии со ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательств, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
 

    В соответствии со ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
 

    Требованиями п. 1 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
 

    В соответствии с п.п.2.2, п.п. 2.4, п.п. 2.6 п.2 Устава Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> утверждённого общим собранием учредителей (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.), деятельность организации направлена на обеспечение населения сельсовета питьевой водой, организация имеет право осуществлять ремонт и содержание водозаборных скважин и водопроводной сети, осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, связанную с эксплуатацией водопроводных сетей и осуществляет распределение воды.
 

    Председателем Правления Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> в соответствии с протоколом № общего собрания учредителей АНО <данные изъяты> является Воробьёва Г.Н. а в соответствии с Уставом указанной организации осуществляет руководство деятельностью указанной организации.
 

    Как установлено в ходе рассмотрения дела, Воробьёва Г.Н. - председателем правления АНО <данные изъяты> допущены нарушения действующих санитарных правил, не разработан проект зоны санитарной охраны на действующем водозаборе; на скважине не организована зона санитарной охраны; дорожки к сооружениям не имеют твёрдого покрытия, территория зоны санитарной охраны не спланирована для отвода поверхностного стока, не ограждена; водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, артезианская скважина не оборудована краном для отбора проб воды, трубопроводом для отвода воды при прокачке; при эксплуатации водонапорной башни бак не промывается, не очищается днище от осадков, отсутствует возможность взятия проб воды из башни; не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды, не проводится лабораторный контроль; проба питьевой воды, отобранная из колонки, по адресу: <адрес> не соответствует установленным требованиям.
 

                Вина должностного лица - председателя правления Автономной некоммерческой организации <данные изъяты> Воробьёва Г.Н. подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14); письмом жителей <адрес> о принятии мер по наведению порядка на водонапорной башне (л.д. 13); протоколом осмотра водозабора по адресу <адрес>, в результате которого установлено, что водоснабжение централизованное жителей х. Садовый осуществляется от водозабора включающего одну артезианскую скважину, водонапорную башню объёмом 15 м кубических и водонапорную сеть протяжённостью 20 км, на сети установлены водоразборные колонки и имеются вводы в жилые дома, не разработан проект зоны санитарной охраны на действующий водозабор; на скважине не организована зона санитарной охраны; дорожки к сооружениям не имеют твёрдого покрытия, территория зоны санитарной охраны не спланирована для отвода поверхностного стока, не ограждена; водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля в соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, артезианская скважина не оборудована краном для отбора проб воды, трубопроводом для отвода воды при прокачке; при эксплуатации водонапорной башни бак не промывается, не очищается днище от осадков, отсутствует возможность взятия проб воды из башни; не разработана программа производственного контроля качества питьевой воды, не проводится лабораторный контроль; проба питьевой воды, отобранная из колонки, по адресу: <адрес> не соответствует требованиям по мутности, цветности (л.д.21-22); протоколом лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому представленный образец воды по исследованным физико-химическим показателям не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качеств. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по цветности и мутности (л.д.20); экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБЗУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Суджанском районе», согласно которому по исследованным показателям качество питьевой воды, отобранной из колонки у <адрес> не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качеств. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по физико-химическим показателям (л.д.19).
 

    Несоблюдение указанных требований санитарных правил образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ, то есть нарушениесанитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
 

               В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.
 

               Учитывая изложенное, а также то, что председатель правления АНО <данные изъяты>» Воробьёва Г.Н. при производстве административного расследования в объяснениях в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что претензии не имеет, не отрицала вины в совершении, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ правонарушения, то есть нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, полагаю, что вина должностного лица - председателя правления АНО <данные изъяты>» Воробьёва Г.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП России, доказана.
 

    Установлено наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, к которым суд относит: признание вины, совершение административного правонарушения впервые.          
 

    Указанных в ст. 4.3 КоАП России обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
 

    Таким образом, действия председателя правления АНО <данные изъяты> Воробьёва Г.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов
 

    Вместе с тем, учитывая характер совершённого должностным лицом Воробьёва Г.Н. правонарушения и обстоятельства совершенного правонарушения, относящегося к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также в целях предупреждения совершения Воробьёва Г.Н. новых правонарушений, совершения ею административного правонарушения впервые, полагаю необходимым назначить Воробьёва Г.Н. наказание, предусмотренное ст.6.5 Кодекса РФ об АП, в виде административного штрафа в минимальных размерах.
 

              На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 6.3, 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса РФ об АП,
 

ПОСТАНОВИЛ:            
 

              Должностное лицо - председателя правления Автономной некоммерческой организации «<данные изъяты> Воробьёва Г.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об АП и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.
 

              Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об АП.
 

              Сумма штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по реквизитам: Получатель: УФК по Курской области (Управление Роспотребнадзора по Курской области), ИНН: 46320050187, КПП 463201001, р/счет: 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Курской области, БИК 043807001 Отделение Курск КБК:14111628000016000140, ОКТМО 38640101.             
 

              Настоящее постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Судья                                                                                                                    В.В. Погуляева