Решение по административному делу

                                                                                                            Дело №5-818/2014        
 

 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    02 октября 2014 года                                                                                             г. Ульяновск
 

 

    Мировой судья судебного участка №4 Ленинского судебного района г.Ульяновска Надршина Т.И., и.о мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г.Ульяновска,   рассмотрев  дело об административном правонарушении в отношении
 

 

    Петрова Ю. Ю., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> гражданина РФ, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
 

 

    в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях
 

 

    У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА3> в 12 часов 55 минут в торговом павильоне, расположенном по адресу <АДРЕС> (магазин «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») индивидуальный предприниматель Петров Ю.Ю. допустил реализацию пива марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», емкостью 0,5 л, крепостью 4,9%  по цене 57 руб. за банку в нестационарном торговом объекте, в нарушение ч.2 ст.16 ФЗ №171-ФЗ от 22.11.1995"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
 

    <ДАТА5> в отношении Петрова Ю.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
 

 

    В судебное заседание Петров Ю.Ю. не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
 

 

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

 

    В соответствии со ст.14.16 ч.3 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ).
 

    Административная ответственность, установленная ч. 3 данной статьи, наступает при совершении иных нарушений названных Правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
 

    Данной статьей обеспечивается путем установления административной ответственности охрана отношений, урегулированных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г<ДАТА> N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
 

    В силу пп.6 п.2 ст.16 ФЗ №171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах.
 

    Под нестационарным торговым объектом, при этом понимается, торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
 

 

    На основании части 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», пункта 8 Порядка осуществления государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства в переходный период применения данного Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учёта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства, утверждённого приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.10.2011 № 577, образование, создание, прекращение существования, изменений уникальных характеристик объектов недвижимости подлежат государственному учёту.
 

 

    В соответствии с пунктами 5, 6 Порядка государственный учёт осуществляется подведомственными Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии государственными бюджетными учреждениями и представляет собой действия по внесению в Единый государственный реестр объектов капитального строительства сведений об объектах недвижимости, которые подтверждают существование таких объектов с характеристиками, позволяющими определить соответствующий объект в качестве индивидуально-определённой вещи.
 

 

    В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землёй и присоединённые к сетям инженерно-технического обеспечения.
 

 

    Согласно статьям 130, 131 Гражданского кодекса Российской Федерации стационарный торговый объект обладает признаками недвижимого имущества, право собственности и другие вещные права на которое, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
 

    Таким образом, киоски в силу прямого указания статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам не относятся.
 

    Следовательно, действующее федеральное законодательство, регулирующее вопросы оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливает в качестве обязательного требования для осуществления соответствующей деятельности продажу спиртосодержащей продукции в стационарных объектах.
 

 

    Как следует из их содержания, под стационарными торговыми объектами понимаются помещения, которые внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации (в случае возникновения соответствующего права до вступления в силу указанного Федерального закона.
 

 

    В соответствии же с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательной государственной регистрации подлежат лишь те права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
 

 

    Судом установлено, что <ДАТА3> в 12 часов 55 минут в торговом павильоне, расположенном по адресу <АДРЕС> (магазин «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») индивидуальный предприниматель Петров Ю.Ю. допустил реализацию пива марки «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», емкостью 0,5 л, крепостью 4,9%  по цене 57 руб. за банку в нестационарном торговом объекте, в нарушение ч.2 ст.16 ФЗ №171-ФЗ  от 22.11.1995 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
 

 

    Доказательств того, что объект зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в материалах дела не имеется.
 

 

    Таким образом, вина Петрова Ю.Ю. в реализации спиртосодержащей продукции в нестационарном торговом объекте, расположенном по адресу: <АДРЕС>, является установленной и подтверждается письменными материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14>, заявлением от <ДАТА15>, протоколом осмотра помещения от <ДАТА15>, рапортом начальнику УМВД России по г. Ульяновску, товарным чеком от <ДАТА15>,  фотоматериалом, протоколом изъятия, объяснениями, имеющимися в материалах дела, сохранной распиской, учредительными документами, постановлением Администрации города Ульяновска от <ДАТА16>,  схемой размещения нестационарных торговых объектов от <ДАТА16>.
 

 

    Не доверять указанным документам у суда оснований не имеется, указанные доказательства являются  допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о совершении Петровым Ю.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 

    Права Петрова Ю.Ю. при составлении в отношении него административного протокола  сотрудниками полиции не были  нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.     
 

    Оснований для освобождения Петрова Ю.Ю. от административной ответственности не имеется.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства совершения Петровым Ю.Ю.  административного правонарушения, данные о его личности.
 

    Учитывая, что Петров Ю.Ю. ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался, суд считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной  статьи.
 

     При назначении наказания суд также не находит оснований для применения дополнительного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, поскольку каких- либо доказательств несоответствия  алкогольной продукции по качеству, суду не предоставлено.
 

 

    Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

       П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать индивидуального предпринимателя Петрова Ю. Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ульяновской области (УМВД по Ульяновской области), р/с 40101810100000010003, ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ИНН 7303013280, КПП 732501001, ОКТМО 73401000000 КБК 18811690020026000140,  УИН Ъ 301 С 33731432 0041058.
 

    Об исполнении постановления сообщить на судебный участок № 1 Ленинского района г. Ульяновска.
 

    Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                                                           Т.И. Надршина
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в местах, указанных в абзацах пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
 

     Согласно части 3 раздела I Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036, услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, определяемых в соответствии с Государственным стандартом «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. ГОСТ Р 50762-2007», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 27.12.2007 N 475-ст.
 

    Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" (утверждено Постановлением Госстандарта РФ от 05.04.1995 N 198) под предприятием общественного питания понимается предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
 

    В соответствии с пунктами 12 - 14 ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", утвержденного Положением Госстандарта РФ от 21.02.1995 N 35, закусочная - предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием; буфет - структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления; магазин (отдел) кулинарии - магазин (отдел) в системе общественного питания, реализующий населению кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
 

    Как следует из материалов дела, спорный киоск нельзя отнести к предприятиям общественного питания, следовательно, довод Гусаровой о том, что киоск является предприятием общественного питания, судом также признается несостоятельным.