Решение по административному делу

Дело № 5-496/2014
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

 

    г. Лукоянов 13 октября 2014 года.
 

 

    Мировой судья судебного участка №1 Лукояновского района Нижегородской области Замышляева О.И.1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на ул. Коммуны, д.69 г. Лукоянова в отношении
 

    Марченко И.В.2, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    <ДАТА3> государственным инспектором в области охраны окружающей среды  - специалистом 1 категории   Арзамасского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>» выдано предписание   <НОМЕР> предоставить информацию для регионального кадастра отходов; разработать паспорта на отходы 1-4 класса опасности, пройти обучение на право работы с отходами 1-4 класса опасности.
 

    При проведении внеплановой документарной проверки по контролю выполнения предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>, проведенного согласно приказу Министерства экологии и природных ресурсов <АДРЕС> области  от <ДАТА4> <НОМЕР>,  установлено, что не выполнен пункт 2 данного предписания, со сроком исполнения до <ДАТА5>, а именно не разработаны паспорта на отходы 1-4 класса опасности, не пройдено обучение на право работы с отходами 1-4 класса опасности, о чем составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА6>
 

    Действия Марченко И.В.2 квалифицированы должностным лицом  по ст. 19.5 ч. 1 КоАП  РФ.
 

    Марченко И.В.2 при  рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.
 

    Выслушав Марченко И.В.2, исследовав совокупность представленных материалов дела, суд приходит к  следующему.
 

    Согласно ст.14. п. 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
 

    Согласно ст.14. п. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
 

    Согласно ст.15 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.
 

    Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами. 
 

    Пунктом 5 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 которым утвержден Порядок учета в области обращения с отходами,  определено, что учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
 

    В судебном заседании установлено, что в процессе деятельности организации образуются отходы 1,4,5 класса опасности, что следует из акта  проверки от <ДАТА3> и не оспаривалось в судебном заседании.
 

    Доказательств, подтверждающих наличие паспортов на отходы, а также  то, что сотрудниками организации пройдено обучение на право работы с отходами,  суду не представлено.
 

    При таких обстоятельствах суд считает требование  должностного лица - инспектора Арзамасского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды законным.
 

    Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ являются граждане,   должностные лица,  юридические лица.
 

    Марченко И.В.2 является директором <ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ - должностным лицом.  Данные обстоятельства подтверждаются  справкой <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА9>, протоколом собрания Совета учредителей <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА10>  
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина Марченко И.В.2 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается:
 

    - протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому Марченко И.В.2 обстоятельства правонарушения не оспаривал,
 

    - приказом Министерства экологии и природных ресурсов <АДРЕС> области о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА4>,
 

    - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА11>,
 

    - предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3> по устранению нарушений в области охраны окружающей среды, выданного государственным инспектором в области охраны окружающей среды Арзамасского межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды,
 

    - приказом Министерства экологии и природных ресурсов <АДРЕС> области о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА12>,
 

    - актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР>-П от <ДАТА3>,
 

    - объяснениями Марченко И.В.2.
 

    Оценив данные доказательства, суд считает их достоверными в силу их непротиворечивости и согласованности между собой.
 

    Суд квалифицирует действия (бездействия) Марченко И.В.2 по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
 

    При избрании вида и размера административного наказания Марченко И.В.2 суд принимает во внимание требования ст.4.1 КоАП РФ.
 

    Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает  наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, признание вины в совершении административного правонарушения.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения,  отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельства, смягчающие ответственность,  характер правонарушения, посягающего на порядок управления, а так же личность Марченко И.В.2,  его имущественное положение <ОБЕЗЛИЧЕНО>), суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ст.19.5 ч.1 КоАП РФ для должностных лиц.
 

    Руководствуясь ст.ст.19.5 ч.1, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Марченко И.В.2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа, в законную силу.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

    УФК по Нижегородской области (министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области) ИНН 5260248771 КПП 526001001, ОКТМО 22639101 Р\С 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород, БИК 042202001, 
 

    КБК 07111625050010000140,
 

    Наименование платежа: административный штраф
 

    В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 

    Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить на судебный участок № 1 Лукояновского района Нижегородской области по адресу: г.Лукоянов, ул.Коммуны, д.69. Постановление может быть обжаловано в Лукояновский районный суд Нижегородскойобласти в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
 

 

    Мировой судья:  подпись
 

    Верно:
 

    Мировой судья:                                                                          Замышляева О.И.1
 

    Секретарь суда:                                                                           Н.Н.Козеева