Решение по административному делу

                                                                                                                        № 5-98/2014
 

 

                                                  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

                                по делу об административном правонарушении           
 

    «19» сентября 2014 годаст.Советская<АДРЕС>

              Мировой  судья  судебного  участка №2 Обливского судебного   района  Ростовской области Алифанов М.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7  КоАП РФ в отношении должностного лица - заведующей отделом образования администрации Советского района Ростовской области Донец <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района <АДРЕС> области,  проживающей по адресу<АДРЕС> 
 

                                                       У С Т А Н О В И Л :
 

                Боковской межрайонной прокуратурой на основании задания прокуратуры Ростовской области от <ДАТА3> <НОМЕР> проводилась проверка соблюдения законодательства в сфере доступности дошкольного образования в деятельности образовательных учреждений Боковского и Советского районов.
 

                <ДАТА3> помощником Боковского межрайонного прокурора Лопаревым А.А. в адрес заведующей отделом образования администрации Советского района Ростовской области факсимильной связью направлено требование прокурора о предоставлении информации, которую в связи со сжатыми сроками исполнения задания, установленными прокуратурой области, необходимо было представить не позднее 12 часов 00 минут <ДАТА4>, о чем было указано в требовании. Запрашиваемая информация была предоставлена в Боковскую межрайонную прокуратуру <ДАТА5> Таким, образом, должностное лицо - начальник отдела образования администрации Советского района Ростовской области Донец Л.В., находясь на рабочем месте по адресу: <АДРЕС> умышленно не выполнила законные требования прокурора.
 

    В ходе судебного разбирательства Донец Л.В. были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также права, предоставленные ст.51 Конституции РФ. Отводов заявлено не было.
 

    В судебном заседании Донец Л.В. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7  КоАП РФ, не признала, пояснив, что требование Боковского межрайонного прокурора о предоставлении информации о соблюдении законодательства в сфере доступности дошкольного образования в деятельности образовательных учреждений Советского района была получена сотрудниками отдела образования <ДАТА6> по факсимильной связи уже после окончания рабочего времени, поэтому указанный запрос был зарегистрирован <ДАТА7> 2 сентября было открытие после капитального ремонта детского садика в <АДРЕС> на 115 мест. В указанный период поступило более 100 заявлений родителей о предоставлении мест в данном дошкольном учреждении. Данные заявления проходили обработку через программу «Электронный детский сад». При этом отдел образования работал одновременно по данной программе с МФЦ, программа постоянно зависала, поэтому объективную картину по запрашиваемой информации удалось сформировать только примерно к 19 часам <ДАТА7> Ответ на запрос сотрудники отдела попытались отправить вечером <ДАТА8>, но в это время в прокуратуре уже никого не было, поэтому ответ на запрос был отправлен утром <ДАТА9> Она считает, что ее действия никак нельзя назвать умышленными, так как задержка с ответом на запрос была вызвана объективными причинами, и прежде всего - сбоем в работе программы «Электронный детский сад».
 

                В судебном заседании заместитель Боковского межрайонного прокурора Чубов М.С.  пояснил, что заведующая  отделом образования администрации Советского района Ростовской области Донец Л.В. действительно нарушила срок предоставления информации в Боковскую межрайонную прокуратуру, то есть в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.17.7 КоАП РФ,  но учитывая, что данный срок был нарушен незначительно, считает возможным освободить данное должностное лицо от административной ответственности  в связи с малозначительностью, объявив Донец Л.В. устное замечание.  
 

                В материалах дела имеются следующие документы:
 

    - постановление Боковского межрайонного прокурора от <ДАТА10> о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном 17.7 КоАП РФ, в отношении Донец Л.В. (л.д.3-6);
 

    - рапорт помощника Боковского межрайонного прокурора Лопарева А.А. от <ДАТА8>, в котором он указывает, что начальник отдела образования администрации Советского района Ростовской области Донец Л.В.  нарушила срок предоставления информации в Боковскую межрайонную прокуратуру (л.д.7);
 

    - копия запроса прокуратуры Ростовской области от <ДАТА3>, в котором установлен срок предоставления информации по дошкольным учреждениям - не позднее <ДАТА11> (л.д.10);
 

    - копия требования Боковского межрайонного прокурора в порядке ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ» от <ДАТА3>,  направленного в адрес отдела образования Советского района, о предоставлении информации по дошкольным учреждениям Советского района, установлен срок предоставления данной информации - не позднее 12 часов 00 минут <ДАТА8> (л.д.12);
 

    - копия письма от <ДАТА4> в адрес Боковского межрайонного прокурора, в котором содержится информация о соблюдении законодательства в сфере доступности дошкольного образования в деятельности образовательных учреждений  Советского района (л.д.8);
 

    - копия постановления Главы Советского района <НОМЕР> от <ДАТА12> о назначении Донец Л.В. на должность заведующей отдела образования администрации Советского района (л.д.13).
 

                Вместе с тем, Донец Л.В. представила копию требования Боковского межрайонного прокурора,  направленного в адрес отдела образования Советского района, о предоставлении информации по дошкольным учреждениям Советского района, на данной копии указан входящий номер документа <НОМЕР> от <ДАТА4>. При этом Боковской межрайонной прокуратурой не представлены сведения о дате и времени получения указанного требования адресатом - отделом образования Советского района. Поэтому суд приходит к выводу, что вышеуказанное требование прокурора было получено отделом образования Советского района именно <ДАТА7>
 

       В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет назначение административного наказания.
 

    В силу положений статьи 6 Федерального закона от <ДАТА14> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
 

    Статьей 22 Федерального закона от <ДАТА14> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе иметь доступ к  документам и материалам организаций и государственных органов, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
 

                Таким образом, факт совершения административного правонарушения  установлен,  как установлена и вина Донец Л.В..
 

      В действиях Донец Л.В. формально усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
 

               Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.     
 

    В судебном заседании было установлено, что Донец Л.В. как должностное лицо нарушила срок предоставления информации в Боковскую межрайонную прокуратуру на один день, при этом суд учитывает доводы Донец Л.В. о том, что  нарушение срока предоставления информации было допущено в том числе и по причине обработки заявлений граждан в электронном виде, количество таких заявлений по причине открытия детского сада в <АДРЕС> было значительно и превысило 100 заявлений, также имели место сбои в программе «Электронный детский сад».
 

    Таким образом, учитывая характер совершённого правонарушения, роль правонарушителя, отсутствие какого-либо существенного вреда, суд приходит к выводу, что совершённое Донец Л.В. деяние не представляет существенного нарушения общественных правоотношений, в связи с чем возможно освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
 

    Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.     
 

    Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Донец <ФИО1>  прекратить.         
 

    Освободить Донец <ФИО1>  от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью.      
 

    Объявить Донец <ФИО1> устное замечание.
 

                Настоящее постановление может быть обжаловано в Обливский  районный суд Ростовской области через судебный участок № 2Обливского судебного района Ростовской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья