Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении наказания по делу об административном правонарушении
 

 

    26 сентября 2014г. г.Шелехов.
 

 

    Мировой судья судебного участка №115 по г. Шелехову и Шелеховскому району Иркутской области Велижанина Е.А., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы административного дела №5-228/2014 в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Славянка», юридический адрес: 119110, г. Москва, Суворовская площадь, дом 2, строение 3, фактический адрес: 664009, г. Иркутск, ул. Советская, 176/8,
 

УСТАНОВИЛА:
 

 

    08 июля 2014 года Открытое акционерное общество «Славянка» (далее - ОАО «Славянка», Общество) по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, п. Чистые Ключи, дом №6, - не выполнило в установленный срок, то есть до 07.07.2014, отдельные пункты законного предписания №884/14 от 17.03.2014 об устранении нарушений жилищного законодательства, выданное должностным лицом, осуществляющим государственный жилищный надзор - ведущим консультантом Центрального отдела государственного жилищного надзора службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, а именно:
 

    - п.2 - не устранена неисправность окрасочного слоя стен, оконных переплетов, лестничных клеток, тамбуров №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6: наблюдается отшелушивание окрасочного слоя, загрязнённость побелочного слоя, чем нарушены п.п. 2.3.4, 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - Правила);
 

    - п.3 - не устранена неисправность отмостки (просадки, щели, трещины, подъезды №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), чем нарушен п.4.1.7 Правил;
 

    - п.4 - не устранена неисправность остекления оконных заполнений в подъездах (отсутствует вторая нитка остекления в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), чем нарушены п.п. 3.2.1, 3.2.2, 4.7.2, 4.8.14 Правил;
 

    - п.5 - не устранена неисправность электропроводки и электрооборудования на лестничных клетках (скрутки, оголённые концы электропроводов, контактные соединения повреждены коррозией, отсутствуют крышки на распределительных коробках, отсутствует освещение над входами в подъезды, открыты поэтажные электрощиты, отсутствуют плафоны на лестничных клетках в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), чем нарушены п.п. 3.2.18, 4.8.14, 5.5.6, 5.5.8, 5.6.2, 5.6.6 Правил;
 

    - п.6 - не устранена неисправность металлических ограждений лестничных маршей в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, чем нарушены п.п. 3.2.1, 3.2.2, 4.8.1, 4.8.7 Правил;
 

    - п.7 - не устранена неисправность бетонных полов лестничных маршей в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6 (трещины, углубления, сколы), чем нарушены п.п. 3.2.1, 4.8.1, 4.8.4 Правил;
 

    - п.8 - закрыты продухи в цокольной части здания в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, чем нарушены п.п. 3.4.3, 3.4.2, 3.4.4, 3.4.7 Правил;
 

    - п.9 - не устранена неисправность тамбурных дверей, подвергшихся значительному износу в подъездах №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6: неплотности по периметру дверных коробок, разрушены вследствие гниения, - чем  нарушены п.п. 4.7.1, 4.7.2, 4.7.3, 4.7.7 Правил;
 

    - п.11 - не устранена неисправность водоотводящих конструкций наружного водостока (отсутствуют отметы по периметру здания), чем нарушен п.4.6.4.1 Правил;
 

    - п.12 - не устранена неисправность железобетонных плит козырьков: трещины, разрушены края до арматуры (подъезды №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6), - чем нарушены п.п. 2.1.2, 4.2.4.2 Правил;
 

    - п.13 - не устранена неисправность деревянных поручней на лестничных клетках (подъезд №2 этажи 1-5, подъезд №4 этажи 1-4), чем нарушены п.п. 3.2.1, 3.2.2, 4.8.1, 4.8.6 Правил.
 

    Представитель ОАО «Славянка» Л.Д.В., действующий на основании доверенности №49 от 23.09.2014, вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что предписанием №84/14 был установлен нарушающий права управляющей компании ОАО «Славянка» срок выполнения работ по ремонту жилого дома №6 в п. Чистые Ключи - до 07.07.2014. Указанное нарушение состоит в том, что в соответствии с расходной статьёй «содержание и ремонт» предусмотрена накопительная база денежных средств, оплачиваемых жильцами дома, однако на текущий период дебиторская задолженность перед управляющей компанией составляет 431391,43 рубля. Работы, указанные в предписании включены в плановую часть текущего ремонта. На момент проведения проверки указанные в предписании дома находились на обслуживании филиала «Иркутский» ОАО «Славянка» на протяжении 1 года, проведение текущего ремонта этих домов с учётом финансирования было запланировано на начало 2014 года. Однако при вынесении постановления по делу об административном правонарушении Службой государственного жилищного и строительного надзора не были учтены сроки обслуживания здания юридическим лицом. В связи с этим полагает, что предписание вынесено незаконно, поскольку сроки проведения текущего ремонта и устранения сопутствующих нарушений ОАО «Славянка» нарушены не были. Кроме того, Центральным органом государственного жилищного надзора ОАО «Славянка» не было уведомлено надлежащим образом о вынесенном предписании и о протоколе об административном правонарушении.
 

    Суд, исследовав материалы дела, выслушав указанное лицо, приходит к следующему.
 

    Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность физических, должностных и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
 

    Таким образом, суду должны быть представлены доказательства законности предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, в совокупности с доказательствами его невыполнения юридическим лицом в установленный срок, при наличии такой возможности.
 

    Наряду с протоколом об административном правонарушении №2947/14 от 31.07.2014 (л.д. 2-3) суду представлены: определение о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности от 19.08.2014 (л.д. 1); копия списка почтовых отправлений о направлении протокола (л.д. 4); копия доверенности №28 от 28.03.2014 (л.д. 5); уведомление №2947/14 от 16.07.2014 о составлении протокола (л.д. 6); акт проверки №2947/14 по исполнению предписания №884/14 от 17.03.2014 (л.д. 7-8); копия списка почтовых отправлений о направлении уведомления и акта (л.д. 9); распечатка страницы сайта Почта России о вручении корреспонденции (л.д. 10); уведомление №2947/14 о проведении мероприятий по региональному государственному жилищному надзору от 23.06.2014 (л.д. 11); распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 20.06.2014 №2947с/п (л.д. 12-13); распечатка страницы сайта Почта России о вручении корреспонденции (л.д. 14); копия предписания №884/14 от 17.03.2014 (л.д. 15-16); копия договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации №1-УЖФ от 02.08.2010 (л.д. 17-29); копия Устава Открытого акционерного общества «Славянка» (л.д. 30-32); копия приказа №005-спр от 18.07.2012 (л.д. 33-34); копия постановления №216-пп от 13.04.2012 (л.д. 35-37).
 

    Указанные документы в совокупности суд признаёт относимыми, допустимыми доказательствами как законности проведения проверки в июле 2014 года, так и невыполнения в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, со стороны юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
 

    При этом суд приходит к выводу о том, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и юридическое лицо сознательно допускало негативные последствия либо относилось к ним безразлично.
 

    На основании изложенного, учитывая, что предписание стороной обжаловано не было, оно является законным, и выполнение законного предписания является обязанностью лица, в отношении которого оно вынесено, безотносительно к отношениям с третьими лицами.
 

    В связи с изложенным, доводы представителя суд находит несостоятельными, данными в целях отстаивания позиции по делу. Кроме того, доводы о нарушении процедуры производства по делу в связи с отсутствием у Общества сведений о наличии предписания и о составлении протокола об административном правонарушении также не принимаются судом как опровергнутые перечисленными доказательствами, в том числе - наличием штампа входящей корреспонденции филиала Общества на копии предписания (л.д. 15), а также наличием объяснений по существу протокола представителя С.А.Б., действующей на основании доверенности №28 от 28.03.2014 (л.д. 2-3, 5), свидетельствующими как о получении предписания 17.03.2014, так и об участии представителя при составлении протокола. 
 

    Таким образом, найдя доказанной вину юридического лица - Открытого акционерного общества «Славянка», - в совершении административного правонарушения, суд квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение юридическим лицом в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
 

    При определении вида административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, данные о правонарушителе, степень его вины, обстоятельства, смягчающие ответственность.
 

    Судом установлено, что юридическое лицо частично выполнило указанные в предписании мероприятия, то есть стремилось выполнить свои обязанности, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось, что учитывается в качестве смягчающих обстоятельств.
 

    Обстоятельств, отягчающих ответственность Общества, судом не установлено.
 

    На основании изложенного суд приходит к выводу о назначении юридическому лицу наказания не в максимальных пределах административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи.
 

    На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛА:
 

 

    Признать виновным юридическое лицо - Открытое акционерное общество «Славянка» - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
 

    Вручить представителю юридического лица копию настоящего постановления и разъяснить, что указанный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
 

    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. Иркутск<АДРЕС>

    БИК: 042520001
 

    р/сч: 40101810900000010001
 

    Получатель: УФК РФ по Иркутской области (Служба государственного жилищного и строительного надзора), л/счет 04342025030,
 

    ИНН: 3808171877
 

    КПП: 380801001
 

    ОКТМО: 25701000
 

    Код платежа: 83011690040040000140.
 

    Разъяснить, что в соответствии со статьёй 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
 

    С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
 

    Предложить законному представителю юридического лица представить мировому судье, вынесшему настоящее постановление, платёжный документ, подтверждающий факт оплаты штрафа добровольно.
 

    Постановление может быть обжаловано в Шелеховском городском суде Иркутской области через мирового судью в 10-дневный срок со дня изготовления постановления в полном объеме.
 

 

 

    Мировой судья -                                                                         Е.А. Велижанина.