Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о прекращении производства по делу об административном правонарушении
 

 

    22 сентября 2014г. г.Шелехов.
 

 

    Мировой судья судебного участка №115 по г. Шелехову и Шелеховскому району Иркутской области Велижанина Е.А., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материалы административного дела №5-237/2014 в отношении Онысымюк О.С., родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, гражданки России, проживающей по адресу: <АДРЕС>, являющейся старшим продавцом в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> индивидуального предпринимателя <К.С.Г.1>, расположенном по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
 

УСТАНОВИЛА:
 

 

    Согласно протоколу об административном правонарушении №ДЛ/М-189/14-16-01 от 06.08.2014, в ходе плановой выездной проверки, проводимой с 09.07.2014 по 05.08.2014 с фактическим пребыванием на объекте 24.07.2014 с 13-50ч. до 15-50ч. продолжительностью 02-00ч. и 05.08.2014 с 10-25ч. до 11-30ч. продолжительностью 01-05ч. в отношении индивидуального предпринимателя К. в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС>, - установлено следующее.
 

    24 июля 2014г. с 13-50ч. до 15-50ч. в ходе инспектирования пищевых продуктов установлено, что в расфасованных пищевых продуктах в таре потребителя отсутствуют вкладыши с полной и достоверной информацией, что является нарушением п.3 ст.18 Федерального закона РФ №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее - Закон №29-ФЗ). На потребительской упаковке или на прикреплённой к ней этикетке не указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок годности и условия хранения. Иные сведения не доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе, путём нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции). Ярлыки на таре поставщика не сохраняются до истечения сроков годности продуктов, что является нарушением п.7.4 СП 2.3.6.1066-01, согласно которой этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов. Именно на этикетке поставщика содержится вся необходимая информация для приобретателя, характеризующая потребительские свойства пищевого продукта, а также его безопасность, то есть сроки годности (дата изготовления).
 

    Так, при фасовании пищевой продукции: сыр «Голландский» полутвёрдый с массовой долей жира в перерасчёте на сухое вещество 50% (изготовитель ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», РФ, Алтайский край, Красногорский район, с. Быстрянка, ул. Победы, 17, партия 1,6кг), сыр полутвёрдый «Литовский» (изготовитель АО «Рокишкио сурис», Литва, Рокишкис, ул. Прамонес, 3, партия 1,1кг), тортовую полоску «Брауни» (изготовитель ИП <М.А.Ю.2>, РФ, 666035, Иркутская область, г. Шелехов, 1 микрорайон, д.27А, партия 0,744кг), - в отсутствие потребителя в нарушение п.5 ч.4.12 ст.4 Технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки» ТР ТС 022/2011, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №881 (далее - ТР ТС 022/2011) на потребительской упаковке или на прикреплённой к ней этикетке не указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения. Иные сведения не доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе, путём нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции).
 

    Данная продукция снята с реализации: сыр «Голландский» 1 партия общим весом 1,6кг, сыр «Литовский» 1 партия общим весом 1,1кг, тортовая полоска «Брауни» 1 партия общим весом 0,744кг. Итого забраковано и снято с реализации 3 партии пищевых продуктов общим весом 3,4кг. Данная продукция, находящаяся в момент проверки в торговом зале и выставленная для приобретения покупателя представляет собой опасность для здоровья приобретателя, так как не содержит необходимой информации относительно вида пищевой продукции, её срока годности, поскольку отсутствует дата изготовления, пищевой и калорийной ценности, состава, что может привести к возникновению угрозы здоровья потребителя.
 

    За указанное нарушение гигиенических требований ответственность возложена на должностное лицо - старшего продавца Онысымюк О.С. в соответствии с приказом о назначении на должность старшего продавца №1 от 11.01.2014 и пунктами 2, 3 должностной инструкции, согласно которым на старшем продавце лежит ответственность организации приёма поступающего товара в соответствии с сопроводительными документами, организовывает хранение и реализацию товара в соответствии с требованиями санитарного законодательства и требованиями изготовителя. Действия Онысымюк О.С. вводят в заблуждение приобретателей относительно вида пищевой продукции, её срока годности, так как отсутствует дата изготовления, сведения о пищевой и калорийной ценности, составе, что может привести к возникновению угрозы здоровью потребителя. Таким образом, были выявлены нарушения ч.ч. 2, 5 ст.15 гл.3 Федерального закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.5 ч.4.12 ст.4 ТР ТС 022/2011, Приложения 3 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов», п.3 ст.18 Закона №29-ФЗ.
 

    Онысымюк О.С. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании Онысымюк О.С. вину в совершении правонарушения признала частично, указав, что действительно допустила отсутствие информации о дате производства расфасованного товара, но указанных в названной статье последствий, которые могли бы наступить, не признала.
 

    Суд, исследовав материалы дела, выслушав Онысымюк, приходит к следующему.
 

    Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
 

    Таким образом, суду должны быть представлены доказательства нарушения лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, указанных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, что повлекло наступление последствий, названных в ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, либо создало угрозу наступления таких последствий.
 

    Наряду с протоколом об административном правонарушении №ДЛ/М-189/14-16-01 от 06.08.2014 (л.д. 6-9) суду представлены: уведомление о составлении протокола об административном правонарушении №551 от 06.08.2014 (л.д. 5); копия распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 26.06.2014 №001707/118 (л.д. 10-11); акт проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя №001707/118 от 05.08.2014 (л.д. 12-15); копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 01.06.1999 (л.д. 16-17); копия трудового договора с дополнением к нему (л.д. 18-20); копия договора с работником о полной материальной ответственности от 22.08.2011 (л.д. 21-22); копия приказа №1 от 11.01.2014 о назначении Онысымюк О.С. старшим продавцом (л.д. 32); копия должностной инструкции старшего продавца от 01.07.2014 (л.д. 23); копия акта на списание и утилизацию товара от 23.07.2014 (л.д. 24); копия приказа №79-л от 19.02.2014 (л.д. 25); копия Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Шелехове, Шелеховском и Слюдянском районах (л.д. 26-31); определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности от 07.08.2014 (л.д. 2-4).
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении Онысымюк О.С. допустила нарушение п.5 ч.4.12 ст.4 ТР ТС 022/2011, п.3 ст.18 Закона №29-ФЗ, п.7.4 СП 2.3.6.1066-01, поскольку при фасовании пищевой продукции в отсутствие потребителя на потребительской упаковке или на прикреплённой к ней этикетке не указаны наименование пищевой продукции, дата её изготовления, срок её годности и условия хранения. Иные сведения не доводятся до потребителя любым способом, обеспечивающим возможность обоснованного выбора этой пищевой продукции (в том числе, путём нанесения на потребительскую упаковку и (или) этикетку, и (или) на листок-вкладыш, помещаемый в каждую упаковочную единицу или прилагаемый к каждой упаковочной единице продукции). При этом действия Онысымюк О.С. вводят в заблуждение приобретателей относительно вида пищевой продукции, её срока годности, так как отсутствует дата изготовления, сведения о пищевой и калорийной ценности, составе, что может привести к возникновению угрозы здоровью потребителя.
 

    Согласно п.2 предисловия к ТР ТС 022/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части её маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.В силу п.3 ст.1 ТР ТС 022/2011 требования к пищевой продукции в части её маркировки установлены в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции.
 

    Таким образом, исходя из целей и объектов технического регулирования ТР ТС 022/2011 нарушение установленных в нём требований к маркировке пищевой продукции при отсутствии нарушений требований Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевых продуктов» (далее - ТР ТС 021/2011) не может быть признано судом как создающее угрозу причинения вреда здоровью человека. При этом ссылка должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, на нарушение Онысымюк О.С. Приложения 3 к ТР ТС 021/2011 судом не принимается, поскольку отсутствуют доказательства превышения в инспектированной пищевой продукции показателей её безопасности, установленных в указанном приложении.
 

    Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
 

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
 

    При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях Онысымюк О.С. отсутствует один из признаков объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ, поскольку суду не представлено относимых и допустимых доказательств того, что нарушение Онысымюк О.С. требований технического регламента, предъявляемых к маркировке пищевой продукции, создало угрозу причинения вреда здоровью граждан.  
 

    Следовательно, в действиях Онысымюк О.С. отсутствует состав административного правонарушения в целом, поскольку возможность привлечения лица к административной ответственности обусловлена наличием всех элементов состава деяния, в том числе, объективной стороны.
 

     Таким образом, суд не находит доказанной вину Онысымюк О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ влечёт прекращение производства по делу в отношении неё.
 

    На основании и руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

ПОСТАНОВИЛА:
 

 

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Онысымюк О.С. за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.43 КоАП РФ.
 

    Вручить Онысымюк О.С. копию настоящего постановления.
 

    Постановление может быть обжаловано в Шелеховском городском суде Иркутской области через мирового судью в течение 10 дней с момента оглашения.
 

 

    Мировой судья -                                                                                                  Е.А. Велижанина.