Решение по административному делу

    Дело  № 5 - 101/2014
 

    Дата поступления материала: 26 августа 2014 года
 


 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    07 октября 2014 годаг. Северо-Курильск
 

                                                                                                              Сахалинской области
 

 

    Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,
 

    рассмотрев материалы административного дела по факту совершения должностным лицом -
 

    капитаном ТСМ «---» ООО «---» Вихровым И.А., … года рождения, уроженец п. … …района … области,  место жительства: …, …гор. …, ул. …, дом …, кв. …, гражданин Российской Федерации,
 

    административного правонарушения,  предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 
 

у с т а н о в и л :
 

    20 июля 2014 года старшим государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов СК ГРИ ПУ ФСБ России по Камчатскому краю составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - капитана ТСМ «---» Вихрова И.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно протоколу административное правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах:
 

    24 июня 2014 года на внутреннем рейсе г. … в территориальном море России в координатах ?=50?41?2N; ?=156?08?7E должностными лицами ПУ ФСБ России по Камчатскому краю призведена проверка промысловой деятельности судна ТСМ «---», собственник ООО «---», который под управлением капитана Вихрова И.А. осуществлял в период с 05 мая 2014 года по 23 июня 2014 года специализированный промысел кальмара командорского, терпуга, макруруса и минтая на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 652014010464, выданным Сахалино-Курильским ТУ ФАР 28 января 2014 года пользователю ООО «---», в Южно-Курильской (6104) и Северо-Курильской зонах (6103), разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 652014010875, выданным Сахалино-Курильским ТУ ФАР 07 апреля 2014 года пользователю ООО «---», в Южно-Курильской (6104) и Северо-Курильской зонах (6103), разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 652014010931, выданным Сахалино-Курильским ТУ ФАР 14 апреля 2014 года пользователю ООО «---», в Северо-Курильской зоне (6103), разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 652014020956, выданным Сахалино-Курильским ТУ ФАР 18 апреля 2014 года пользователю Рыболовецкий колхоз имени Ленина, в Северо-Курильской зоне(6103).
 

    В соответствии с данными журнала учета выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс № 01/14 по реестру судовых журналов, начатому 07 мая 2014 года и данных ССД за период с 09 мая по 23 июня 2014 года на борту судна находится следующая рыбопродукция: терпуг нр. - 99414/5523 (нетто кг/мест); минтай б/г - 13160/658 (нетто кг/мест); тушка кальмара- 123680/6184 (нетто кг/мест); макрурус б/г, б/х - 920/46 (нетто кг/мест); щупальца кальмара - 28960/1448 (нетто кг/мест).  
 

    При проведении досмотра судна в провизионном помещении (помещении для хранения пищевых продуктов) по правому борту судна были обнаружены водные биоресурсы,  не учтенные в промысловых журналах № 65-12-533-1/2014 от 20 мая 2014 года, № 65-12-519-1/2014 от 18 июня 2014 года, № 65-12-518-1/2014 от 07 мая 2014 года, № 65-12-520-1/2014 от 19 мая 2014 года, № 65-12-591-1/2014 от 14 мая 2014 года, технологическом журнале № 01/14 по реестру судовых журналов от 07 мая 2014 года и судовых суточных донесениях, а также в приемо-сдаточных документах, а именно: черный палтус, неразделанный с головой, неглазурованный, с признаками предварительной дефростации, в количестве 10 мест весом 7,6 кг, 16,26 кг, 18,66 кг, 17,1 кг, 10,36 кг, 5,78 кг, 5,72 кг, 6,86 кг, 4,52 кг, 4,62 кг, общим весом 97,48 кг, без учета тары и глазури нетто - 92,61 кг, в пересчете на сырец 93,53 кг, находящиеся в крафт-мешках бежевого цвета и прозрачных полиэтиленовых пакетах.
 

    Таким образом, должностное лицо - капитан судна ТСМ «---» Вихров И.А. в период с 05 мая 2014 года по 23 июня 2014 года в территориальном море Российской Федерации осуществлял прибрежное рыболовство по разрешениям № 652014010464, № 652014010875, № 652014010931, № 652014020956 в Южно-Курильской (6104) и Северо-Курильской (6103) зонах в части транспортировки и хранения водных биоресурсов - «палтус черный, мороженый» общим весом 92,61 кг неучтенные в промысловых журналах, технологическом журнале по реестру судовых журналов и ССД, а также в приемо-сдаточных документах, чем допустил нарушения части 1 статьи 20 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» № 155-ФЗ от 31.07.1998 года, частей 1, 4 статьи 43.1 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20.12.2004 года, пункта 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385.
 

    Вихров И.А. в судебное заседание не явился, почтовое отправление с судебной повесткой возвращено в судебный участок в связи с истечением срока хранения.
 

    Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
 

    Руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья  считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Вихрова И.А.
 

    Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации,
 

    - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 20 декабря 2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранении водных биоресурсов.
 

    В соответствии с пунктами 9 и 10.1 статьи 1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
 

    Прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность  по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе морские порты Российской Федерации.
 

    Таким образом, прибрежное рыболовство представляет собой деятельность, которая не ограничивается рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, и представляет транспортирование и хранение как самостоятельный специализированный вид рыболовства.
 

    В силу статьи 3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Отношения в области рыболовства регулируются также Указами Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
 

    Согласно статье 43.1  данного Федерального закона правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
 

    Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждены Приказом Федерального агентства по рыболовству от 6 июля 2011 года N 671, и регламентируют в том числе деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна… (далее - пользователи) - пункт 1 Правил.
 

    Согласно пункту 9.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан, ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью и/или печатью капитана, или лица, ответственного за добычу (вылов), должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации;
 

    В соответствии с пунктом 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна при осуществлении рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах.
 

    Пунктом 98 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна установлено, что пользователи, осуществляющие добычу (вылов) водных биоресурсов, виновные в нарушении Правил рыболовства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Согласно примечанию к данной статье совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
 

    В соответствии  с пунктами 25, 26, 33 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем; капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу; все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов.
 

    Согласно пункту 9.10 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна капитан судна обеспечивает соблюдение Правил рыболовства.
 

    Таким образом, капитан судна в силу своего служебного положения и возложенных на него обязанностей, обладает все необходимыми организационно-распорядительными полномочиями и должен обеспечить соблюдение на судне Правил рыболовства, законов и иных нормативных актов, регламентирующих рыболовство.
 

    В судебном заседании установлено, что Вихров И.А. является капитаном рыболовного судна «---», бортовой номер …, которое принадлежит на праве собственности ООО «---» (разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 652014010875 от 07 апреля 2014 года, 652014020956 от 18 апреля 2014 года, 652014010931 от 14 апреля 2014 года, № 652014010464 от 28 января 2014 года; свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации от 19 февраля 2004 года; свидетельство о праве собственности на судно от 19 февраля 2004 года).
 

    Факт наличия 24 июня 2014 года на борту ТСМ «---» водных биологических ресурсов в виде палтуса черного мороженного общим весом 92,61 кг нетто, не учтенных в промысловыхжурналах, технологическом журнале по реестру судовых журналов и ССД, а также в приемо-сдаточных документах подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:
 

    - протоколом об административном правонарушении от 20 июля 2014 года (л.д. 132); протоколом осмотра судна от 24 июня 2014 года (л.д. 5-7); актом перевеса и перерасчета от 24 июня 2014 года (л.д. 10); свидетельством о поверке № 419 (л.д. 11); протоколом об изъятии вещей и документов от 24 июня 2014 года (л.д. 12-13); справкой на рыбопродукцию от 23 июня 2014 года (л.д. 26); коносаментами от 08 июня 2014 года № 1+44/14, № 12+45/14, № 1+46/14 (л.д. 30-32); журналом учета и выпуска готовой продукции и движения сырья за рейс (л.д. 33-51); промысловыми журналами №№ 65-12-591-1/2014, 65-12-518-1/2014, 65-12-520-1/2014, 65-12-519-1/2014 (л.д. 52-119); заключением по определению видового состава водных биоресурсов от 08 июля 2014 года(л.д. 129).
 

    Протокол об административном правонарушении, иные протоколы и акты составлены уполномоченными должностными лицами, в строгой последовательности, противоречий и каких либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.
 

    Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении не установлено.
 

    Определение заведующей производством ОАО «СК БСФ» видового состава водных биоресурсов по своему содержанию не является заключением эксперта в смысле статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем такое заключение является доказательством, которое подлежит оценке судом наряду с другими доказательствами по делу в совокупности и взаимосвязи.
 

    По информации заведующей производством ОАО «СК БСФ» К. об определении видового состава водных биоресурсов от 08 июля 2014 года представленные водные биоресурсы в количестве 92,61 кг, находящиеся на хранении в холодильнике ОАО «СК БСФ» являются черным палтусом. Указанный вывод сделан по перечисленным описаниям, данным в результате визуального осмотра, объективно подтверждается другими исследованными материалами дела, сомнений не вызывает и не противоречит Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Поскольку Вихров И.А., обладая организационно-распорядительными полномочиями в отношении находящегося в его распоряжении имущества и экипажа судна, не обеспечил контроль и соблюдение экипажем судна Правил рыболовства, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Вихрова И.А. в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей, выразившегося в нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», частей 1, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пункта 11.4 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 21.10.2013 № 385.
 

    Оценив все представленные и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу, что вина Вихрова И.А. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его действия по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -- нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства в территориальном море Российской Федерации.
 

    Предметом административного правонарушения явились 92,61 кг палтуса черного.
 

    Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).
 

    Принимая во внимание отсутствие государственных регулируемых цен, считаю возможным при исчислении штрафа взять за основу  информацию ООО «Тымлатский рыбкомбинат» (исх № 88/ПР от 14.07.2014 - л.д. 121), согласно которой цена за 1 кг палтуса черного с головой неразделанного в июне месяце 2014 года составляла 42 рубля.
 

    Таким образом, рыночная стоимость водных биологических ресурсов, являющихся предметом административного правонарушения, составила - 92,61 кг. х 42 руб. =  3 889 рублей 62 коп.
 

    Обстоятельств, отягчающих ответственность Вихрова И.А, мировыми судьей не установлено.
 

    Обстоятельствами, смягчающими его ответственность, мировой судья признает: совершение административного правонарушения впервые.
 

    Учитывая характер совершенного Вихровым И.А. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, а именно 3 889 рублей 62 копеек.
 

    По общему правилу применение конфискации возможно только в отношении имущества, находящегося в собственности субъекта правонарушения.
 

    Поскольку судно ТСМ «---» принадлежит на праве собственности ООО «---», указанное имущество конфискации не подлежит.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" незаконно добытые (выловленные) водные биоресурсы и продукты их переработки, а также суда и орудия незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 

    На основании части 3 статьи 3.7 КоАП Российской Федерации, пункта 2 статьи 54 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Правил реализации и уничтожения безвозмездно изъятых или конфискованных водных биологических ресурсов и продуктов их переработки, утвержденных  постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 N 367, незаконно добытые водные биологические ресурсы - палтус черный в количестве 92,61 кг, изъятые у Вихрова И.А. 24 июня 2014 годаи переданные на ответственное хранение ОАО «СК БСФ», подлежат обращению в собственность государства для реализации или уничтожения в установленном порядке.
 

    На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    Капитана ТСМ «---»ВИХРОВА И.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  и подвергнуть административному взысканию в виде административного штрафа в размере 3 889  /три тысячи восемьсот восемьдесят девять/ рублей 62 копеек без конфискации.
 

    Штраф перечислить на расчетный счет  УФК по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по Камчатскому краю л/с 04381723810), ИНН 4101041593/КПП 410101001, БИК 043002001,счет № 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, г. Петропавловск-Камчатский, код бюджетной классификации 18911613000017000140, ОКТМО 30701000.
 

    Взыскатель штрафа: Пограничное управление ФСБ России по Камчатскому краю, адрес: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Корфская, 8.
 

 

    Водные биологические ресурсы - палтус черный общим весом 92,61 кг, находящиеся по акту от 24 июня 2014 года на ответственном хранении в открытом акционерном обществе «Северо-Курильская база сейнерного флота» по адресу: г. Северо-Курильск, ул. Набережная, д. 2,  - обратить в собственность государства для реализации или уничтожения в установленном порядке.
 

 

    Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
 

    При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
 

    С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
 

    За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ,  частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок.
 

    Адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Парковая, д. 5          
 

 

    Постановление может быть опротестовано прокурором или обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, а также должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в Северо-Курильский районный суд через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                                                            Е.В. Галаха