Решение по гражданскому делу

    Гражданское дело № 2-4110/14
 

   РЕШЕНИЕ
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    24.09.2014 года.                                                       г. <АДРЕС>    
 

    Мировой судья судебного участка № 67 Первомайского судебного района г. <АДРЕС> Фуфачев Н.А., при секретаре  <ФИО1>
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <ФИО2>  к ООО «БЕГЕМОТ <АДРЕС> о защите прав потребителей.   
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Истец <ФИО2> обратилась в суд вышеуказанным иском к ответчику, указав следующее:
 

    03.06.2014 года в магазине она приобрела машину на аккумуляторе в подарок 3-х летней племяннице на день рождение. За товар ею была оплачена сумма в размере 10900 руб. 00 коп. Срок гарантии был оговорен две недели. Через пять дней эксплуатации на пульте управления перестала работать кнопка «вправо». 07.06.2014 года истец отвезла машину в магазин, написала претензию. Сотрудники магазина приняли претензию, пояснили, что в течении 10 дней ей дадут ответ. Спустя 10 дней ответа не поступило. Истец снова обратилась в магазин, где ей пояснили, что ей вернут денежные средства, но пока выдать их не могут, так как денежные средства поступают на карту, в настоящее время перевода не было, попросили подождать еще 1-2 дня. Через 2 дня так никто и не позвонил, истец снова обратилась в магазин, ей пояснили, что денежные средства поступили, но нет сотрудника, который может снять денежные средства, попросили подождать еще 2 дня. В настоящий момент денежные средства за товар так и не были возвращены истцу, в связи с чем она считает, что ее права как потребителя нарушены.
 

    На основании изложенного, истец просит взыскать с ответчика уплаченную сумму за товар в размере 10900 руб. 00 коп., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб. 00 коп., штраф в размер 50% от удовлетворенной судом суммы.
 

    Истец <ФИО2> в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.
 

    Представитель ответчика ООО «БЕГЕМОТ <АДРЕС> по доверенности <ФИО3> в судебном заседании исковые требования приобщил к материалам дела письменный отзыв, в котором указал, что
 

    Суд, заслушав мнение сторон, оценив представленные доказательства, приходит к следующему:
 

    03.06.2014 г. между истцом и ответчиком заключен договор розничной купли-продажи, по которому истцом приобретена детская машина на аккумуляторе стоимостью 10900 руб. 00 коп. В ходе эксплуатации обнаружился недостаток - на пульте управления перестала работать кнопка «вправо».
 

    07.06.2014 истец обратилась к ответчику с претензией, в которой просила вернуть денежные средства, уплаченные за товар. Сотрудниками магазина была принята данная претензия. По истечении 10 дне ответ на претензию дан не был. Истец неоднократно обращалась в магазин, но истцу в добровольном порядке так и не были возмещены денежные средства, оплаченные за товар.
 

    В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
 

    Если законами или в установленном ими порядке, предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям.
 

    Согласно ч. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования (о последствиях продажи товара ненадлежащего качества) к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
 

    Из ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
 

    - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 

    - соразмерного уменьшения покупной цены;
 

    - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
 

    - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
 

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
 

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные ФЗ «О защите прав потребителей», для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
 

    В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
 

    Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
 

    Судом установлено, что 07.06.2014 года (на пятый день после приобретения товара) истец обратилась к ответчику с претензией, до этого уже передав ответчику ранее приобретенный у него товар - детскую машину на аккумуляторе, указав на не качественность приобретенного товара. В претензии истец высказала требование о возврате  денежных средств.
 

    Учитывая, что истцом, как потребителем, в данном случае было заявлено требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы, оно согласно действующему законодательству должно было быть удовлетворено в 10-дневный срок. Судом установлено, что денежные средства в указанный срок истцу возращены не были, мотивированный отказ в удовлетворении требований ответчиком в адрес истца не направлялся. Ответ на претензию истца до настоящего времени ответчиком не дан.
 

    Весь спорный период времени товар, детская машина н аккумуляторе,  находился у ответчика.
 

    Таким образом, судом установлено, что ответчиком в данном случае были нарушены положения Закона РФ «О защите прав потребителей».
 

    Исходя из изложенного, следует, что исковые требования <ФИО2> подлежат удовлетворению, а именно в пользу истца <ФИО2> подлежит взысканию с ООО «БЕГЕМОТ <АДРЕС> стоимость детской машины на аккумуляторе в размере 10900 рублей 00 копеек.
 

    Статья 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
 

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
 

    Поскольку решением суда установлено нарушение ответчиком прав потребителя, суд приходит к выводу об удовлетворении требования о компенсации морального вреда и с учетом принципа разумности и справедливости, соразмерности компенсации понесенным моральным и нравственным страданиям, определяет размер подлежащего возмещению ответчиком истцу морального вреда в сумме 100 рублей.
 

    В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
 

    Учитывая вышеизложенное положение, суд приходит к выводу о необходимости взыскания в пользу истца <ФИО2> с ответчика ООО «БЕГЕМОТ <АДРЕС> штрафа в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, который в данном случае составляет 5950  рублей 00 копеек.
 

    В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика взыскивается госпошлина в бюджет Муниципального образования «Город <АДРЕС>, в сумме 476 рублей
 

     Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, мировой суд:
 

РЕШИЛ
 

            Взыскать с  ООО «БЕГЕМОТ <АДРЕС> в пользу <ФИО2>
 

    -стоимость детской игрушки в размере 10900 рублей,
 

    -компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей,
 

    -штраф в размере 5950 рублей. В остальной части отказать. 
 

    Взыскать с ООО «Бегемот <АДРЕС> госпошлину в доход МО «город <АДРЕС> в размере 476 рублей.
 

    Мировой судья составляет мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано: в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании; в течении пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
 

    Мировой судья составляет мотивированное решение суда в течение пяти дней со дня поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда.
 

    Решением может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью в течении месяца
 

Мировой судья                                                                     Н.А. Фуфачев