Решение по административному делу

    ДЕЛО № 5-385/14
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    Р.п. Бутурлино                                                                                     30.09.2014 г.
 

 

           Мировой судья судебного участка Бутурлинского района судебного Нижегородской области Чинякова Евгения Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении в здании суда по адресу: Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Спортивная, д. 5, предусмотренном ст.13.27 ч. 2 КоАП РФ, в отношении должностного лица Мешкова <ФИО1>, <ДАТА2>рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧИНО>,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Прокуратурой  Бутурлинского района проведена  проверка  исполнения  органами местного самоуправления  обязанности по организации доступа к информации о  своей  деятельности, размещаемой в сети Интернет в ходе которой установлено, что    из анализа информации, размещенной на официальном сайте  Бутурлинского муниципального района (www.buturlino.ru) в разделе «Администрации муниципальных образований» в <ОБЕЗЛИЧИНО> следует, что  на указанном сайте информация, перечень которой установлен ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, <ОБЕЗЛИЧИНО> размещена не в полном объеме, так на сайте отсутствует общая информация об органе местного самоуправления, в том числе: сведения о полномочиях администрации городского поселения р.п. Бутурлино, задачах и функциях структурных подразделений указанного органа, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций.
 

    Кроме того, не в полном объеме размещена информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в частности  отсутствует Устав муниципального образования.
 

    Также на сайте отсутствует информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.
 

    Прокуратурой Бутурлинского района Нижегородской области по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения р.п. Бутурлино Бутурлинского муниципального района Мешкова И.Г..
 

    Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 

    В судебном заседании Мешков И.Г. не присутствовал, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
 

    В п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 27 декабря 2007 г. N 52О СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УГОЛОВНЫХ, ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ И ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ указано: в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу. Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При указанных обстоятельствах,мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отутствии Мешкова И.Г.. Изучив материалыдела, прихожу к выводу о том, что вина Мешкова И.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч. 2 КоАП РФ, установлена и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2014 года, копией решения Бутурлинского районного суда от 03.04.2014 г., копией выписки из официального сайта Бутурлинского района, копией приказа от 21.06.2013 г., копией приказа от 13.08.2013 г.. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств,полученных с нарушением закона. Оснований не доверять исследованнымдоказательствам не имеется. Процессуальные документы составлены с соблюдением требований Кодекса об административных правонарушениях РФ. В процессе рассмотрения дела не установлено нарушений действующего административного законодательства РФ, которые бы исключали возможность использования доказательств, исследованных по делу. Как установлено в судебномзаседании прокуратурой  Бутурлинского района проведена  проверка  исполнения  органами местного самоуправления  обязанности по организации доступа к информации о  своей  деятельности, размещаемой в сети Интернет в ходе которой установлено, что из анализа информации, размещенной на официальном сайте  Бутурлинского муниципального района (www.buturlino.ru) в разделе «Администрации муниципальных образований» в подразделе «Городское поселение р.п. Бутурлино» следует, что  на указанном сайте информация, перечень которой установлен ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, администрацией городского поселения р.п. Бутурлино размещена не в полном объеме. Федеральный закон от9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ) закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4); достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. 2 ст. 4).
 

    В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Статья 13 Федерального законаот 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ устанавливает требования к объему размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления. В ч. 1ст. 24 Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ указано, что контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. В силу ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. ДействияМешкова И.Г. мировой судья квалифицирует по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ, как неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом. При назначенииМешкову И.Г. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Мешкова И.Г.. Обстоятельств,отягчающих административную ответственность, не установлено. Смягчающим административную ответственность обстоятельствоммировой судья признает наличие на иждивении у Мешкова И.Г. малолетнего ребенка.
 

        С учетом изложенного, считаю возможным назначить Мешкову И.Г. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере. Руководствуясь ст.ст.13.27 ч. 2, 29.9. - 29.11  КоАП  РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Привлечь должностное лицо Мешкова <ФИО1> к административной ответственности по ст. 13.27 ч. 2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей. Штраф должен быть уплаченлицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Получатель штрафа:ННН 5260050267 КПП 526201001
 

    УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)
 

    Счет 40101810400000010002
 

    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгород,
 

    БИК 042202001
 

    Код ОКТМО 22612000
 

    Лицевой счет 04321522770
 

    Код бюджетной классификации: 41511690050056000 140
 

    Назначение платежа - административный штраф. В случае неуплаты вшестидесятидневный срок, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Кроме того, неуплатаадминистративного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжалованои опротестовано в Бутурлинский районный суд в течение 10 суток. Мировой судьяЕ.Д. Чинякова