Решение по административному делу

    Дело № 5-362/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    р.п. Бутурлино                                                                                  23.09.2014 г.
 

 

    Мировой судья судебного участка Бутурлинского района Нижегородской области Чинякова Евгения Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении в здании суда по адресу: Нижегородская область, р.п. Бутурлино, ул. Спортивная, д. 5, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Ульянова <ФИО1> <ДАТА2>  г.р., уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, являющегося директором <ОБЕЗЛИЧИНО> женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    В период <ДАТА>., <ДАТА> на основании Распоряжения заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору Пономарева А.Н. от 04.08.2014г. <НОМЕР>,  главным государственным инспектором Бутурлинского района Нижегородской области по пожарному надзору <ФИО2>, проведена проверка выполнения <ОБЕЗЛИЧИНО> законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА8> года органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    В ходе проверки территории, зданий и помещений <ОБЕЗЛИЧИНО> расположенных по адресу<АДРЕС>  выявлены факты невыполнения директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Ульяновым <ФИО3> в установленный срок <ДАТА7> законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА8> годаоргана, осуществляющего государственный пожарный надзор, а именно следующие пункты предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности <НОМЕР> от <ДАТА6>
 

    Объекты <ОБЕЗЛИЧИНО> не в полном объеме обеспечены водоемами для целей наружного пожаротушения;
 

    Руководитель организации не обеспечил своевременную очистку объектов от горючих отходов, мусора.
 

     В судебном заседании Ульянов С.И. отводов и ходатайств не имеет, в участии защитника не нуждается, с протоколом согласен. Пояснил, что требование предписания не исполнены в связи с финансовыми трудностями.
 

    Выслушав Ульянова С.И., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что вина должностного лица Ульянова С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими доказательствами: 
 

    - протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении в области пожарной безопасности от <ДАТА9> г.;
 

    - распоряжением о проведении внепалновой выездной проверке <НОМЕР> от <ДАТА10> г.;
 

    - актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> г.;
 

    - предписанием <НОМЕР> от <ДАТА8> г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
 

    - решением полного товарищества от <ДАТА12> г..
 

    Оснований не доверять исследованным доказательствам не имеется.
 

    Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
 

    В силу ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы). Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
 

    В части 1 ст. 38 названного закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
 

    Как установлено в судебном заседании, государственным инспектором по пожарному надзору <ФИО4> <ДАТА8> директору <ОБЕЗЛИЧИНО> было выдано предписание об устранении в срок до <ДАТА14> 2-х пунктов нарушений требований правил пожарной безопасности.
 

    По результатам проверки <ДАТА9> г. главным государственным инспектором Бутурлинского района по пожарному надзору <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности в отношении должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Ульянова С.И. за невыполнение требований предписания об устранении нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности по ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ.
 

    Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
 

    Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
 

    Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
 

    В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, ... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
 

    В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
 

    После вынесения предписания от <ДАТА8> г. директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Ульяновым С.И. не были предприняты меры по выполнению требований данного предписания.
 

    Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
 

    В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Действия должностного лица Ульянова С.И. мировой судья квалифицирует по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
 

    При назначении должностному лицу Ульянову С.И. административного правонарушения, мировой судья учитывает имущественное и финансовое положение должностного лица.
 

    Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.
 

    Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья признает <ОБЕЗЛИЧИНО>.
 

    С учетом изложенного, считаю возможным назначить должностному лицу Ульянову С.И. административное наказание в пределах санкции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь  ст.ст.19.5 ч.12, 29.9. - 29.11  КоАП  РФ,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Привлечь должностное лицо Ульянова <ФИО1> директора <ОБЕЗЛИЧИНО> к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
 

    Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Получатель штрафа:
 

    УФК по Нижегородской области (ОНД по Бутурлинскому району УНД Главного управления МЧС России по Нижегородской области)                     
 

    Счет 40101810400000010002
 

    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Н. Новгород
 

    ИНН 5260160421 КПП 526001001
 

    БИК 042202001           
 

    Код ОКТМО 22612000
 

    Лицевой счет 04321783340   
 

    Код бюджетной классификации: 177 1 16 07000 01 6000 140                  
 

    Назначение платежа - Штраф за нарушение требований пожарной безопасности.      
 

    В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
 

    Кроме того, неуплата административного штрафа в срок предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 

    Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Бутурлинский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья                                                                         Е.Д. Чинякова