Решение по административному делу

                                                                                                                                              Дело № 5 - 234/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    21 октября 2014 года                                             р.п. Павловка Ульяновской области
 

 

    Мировой судья Судебного участка Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области Ульянова И.А.,
 

    с участием представителя Рахматуллина Д.К.1 - ФИО2 (по доверенности от <ДАТА2>),
 

    при секретаре Станковой Т.Г.,
 

    рассмотрев в порядке статьи 29.5 КоАП РФ в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
 

                                                           Рахматуллина Д.К.1,                                                                                              
 

    родившейся <ДАТА3> в с. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации,
 

    ранее к административной ответственности за правонарушения против порядка управления  привлекавшейся: <ДАТА4> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (административный штраф <ОБЕЗЛИЧИНО> рублей, уплачен),
 

    привлекаемой к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА5> в 14 часов 30 минут заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель <АДРЕС> районов ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении Рахматуллина Д.К.1, согласно которому установлено невыполнение Рахматуллина Д.К.1 в установленный срок (до <ДАТА6>) законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений требований пункта 1 статьи 25, пункта 1 статьи 26 Земельного кодекса РФ, статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122 - ФЗ в части использования земельной площади <ОБЕЗЛИЧИНО> кв.м по адресу: <АДРЕС> без оформления в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю.  
 

    В судебное заседание Рахматуллина Д.К.1 не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом (телефонограммой от <ДАТА8>). Об отложении рассмотрения дела Рахматуллина Д.К.1 не ходатайствовала, просила рассмотреть дело без ее участия. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
 

    Представитель Рахматуллина Д.К.1 - ФИО2 (по доверенности от <ДАТА2>) в судебном заседании пояснил, что правоустанавливающие документы на земельный участок по адресу: <АДРЕС> не успели подготовить к <ДАТА6>, слишком большой объем работы, в настоящее время документы находятся в завершающей стадии оформления.
 

    Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органов (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписаний федерального антимонопольного органа, органов санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).
 

    Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
 

    Согласно статьи 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 

    Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным Кодексом РФ, законодательством РФ в области охраны окружающей среды.
 

    Государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный земельный надзор осуществляется, в том числе, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 1 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 в редакции от 05 июня 2013 года № 476).
 

    В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 (в редакции от 05 июня 2013 года № 476), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
 

    а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
 

    б) порядка переуступки права пользования землей;
 

    в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
 

    г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
 

    д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
 

    е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
 

    ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
 

    Исходя из  пункта 9 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 (в редакции от 05 июня 2013 года № 476), государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок:
 

    а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
 

    б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора;
 

    в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
 

    г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
 

    д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
 

    е) носить форменную одежду.
 

    Обстоятельства, совершенного Рахматуллина Д.К.1 правонарушения, в полной мере подтверждаются показаниями ФИО2, данными в судебном заседании, а также письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно:
 

    - протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5>, в котором в графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» имеется следующая запись: «не успели к сроку. В ближайшее время постараемся оформить документы» (л.д. 2 - 5);
 

    - актом проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА5> (л.д. 14 - 19), из которого следует, что в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА6>  <НОМЕР> (л.д. <ДАТА5> с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области выявлено невыполнение Рахматуллина Д.К.1 предписания от  <ДАТА11> по делу <НОМЕР>;
 

    - уведомлением о проведении внеплановой проверки от <ДАТА12> (л.д. 11). Данное уведомление получено Рахматуллина Д.К.1 <ДАТА13> (л.д. 12);
 

    - предписанием по делу <НОМЕР> от <ДАТА11>, согласно которому срок его выполнения Рахматуллина Д.К.1 был установлен до <ДАТА6>, в предписании разъяснен порядок обращения с ходатайством о продлении срока выполнения предписания (л.д. 6).
 

     Перечисленные доказательства полностью согласуются между собой, с показаниями ФИО2, данными в судебном заседании, из чего следует, что при проведении внеплановой выездной проверки, проведенной <ДАТА5> с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, по выполнению предписания по делу <НОМЕР> от <ДАТА11>, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области, установлено невыполнение в установленный срок - до <ДАТА6>, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства, а именно - предписание по делу <НОМЕР> от <ДАТА11> Рахматуллина Д.К.1 не выполнено.
 

    Интересы  Рахматуллина Д.К.1 с правом подписи от ее имении всех документов по вопросу выполнения предписания по делу <НОМЕР> от <ДАТА11> по материалам дела представляет ФИО2 по доверенности от <ДАТА2> (л.д. 13).
 

    Мировой судья считает, что бездействие Рахматуллина Д.К.1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение Рахматуллина Д.К.1, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, обстоятельства совершения административного правонарушения.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Рахматуллина Д.К.1, является фактическое признание ей своей вины, в лице представителя ФИО2 (по доверенности от  <ДАТА2>).
 

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Рахматуллина Д.К.1, является факт повторного совершения ею административного правонарушения против порядка управления.
 

    Учитывая изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить Рахматуллина Д.К.1 административное наказание в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для граждан, а именно в виде  административного штрафа.  
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,  мировой судья
 

 

                                               П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать Рахматуллина Д.К.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде  административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>) рублей 00 копеек.
 

    Штраф следует перечислить на счет 4010181010000010003 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Ульяновской области город Ульяновск, ОКТМО 73632000, КБК 32111607000016000140, получатель - Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области), ИНН 7325051089, КПП 732501001, л/с 04681А39090. Протокол об административном правонарушении от <ДАТА5>.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    После уплаты штрафа квитанцию представить в Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка, улица Ленина, дом 96.
 

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
 

    Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                           И.А. Ульянова