Решение по административному делу

Дело № 5 - 235/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    21 октября 2014 года                                          р.п. Павловка Ульяновской области
 

 

    Мировой судья Судебного участка Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области Ульянова И.А.,
 

    рассмотрев в порядке статьи 29.5 КоАП РФ, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении                                    
 

    Сетин В.Н.1,
 

    <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу<АДРЕС>, гражданина РФ,
 

    ранее к административной ответственности за правонарушения против порядка управления привлекавшегося: <ДАТА3> по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ (административный штраф <ОБЕЗЛИЧИНО> руб., уплачен),
 

    привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА4> в 11 часов 30 минут заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель <АДРЕС> районов ФИО2, составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении Сетин В.Н.1, согласно которому установлено невыполнение Сетин В.Н.1 в установленный срок - до <ДАТА5> законного предписания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области об устранении нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса РФ в части использования 19,3 кв.м земельной площади, расположенной по адресу<АДРЕС>, не по целевому назначению и разрешенному использованию, а именно -  предписание по делу <НОМЕР> от <ДАТА6> Сетин В.Н.1 не выполнено.
 

    В судебное заседание Сетин В.Н.1 не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (лично <ДАТА7>). Об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела без его участия Сетин В.Н.1 не ходатайствовал. Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
 

    Исследовав представленные материалы дела, оценив совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
 

    Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписаний федерального антимонопольного органа, органов санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).
 

    Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
 

    Согласно статьи 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 

    Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Земельным Кодексом РФ, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством РФ.
 

    Государственный земельный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный земельный надзор осуществляется, в том числе, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (пункт 1 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 в редакции от 05 июня 2013 года № 476).
 

    В соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 (в редакции от 05 июня 2013 года № 476) , Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:
 

    а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
 

    б) порядка переуступки права пользования землей;
 

    в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
 

    г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
 

    д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
 

    е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
 

    ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
 

    Исходя из  пункта 9 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 (в редакции от 05 июня 2013 года № 476), государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок:
 

    а) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного       земельного надзора сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
 

    б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления государственного земельного надзора;
 

    в) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
 

    г) составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
 

    д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
 

    е) носить форменную одежду.
 

    Обстоятельства, совершенного Сетин В.Н.1 правонарушения, в полной мере подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах административного дела, а именно:
 

    - протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4>, в котором в графе «Объяснение лица (физического, должностного, законного представителя юридического), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» имеется следующая запись: «Испытывал финансовые затруднения, поэтому не смог оформить документы»  (л.д. 2 - 4);
 

    - актом проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА4> (л.д. 12 - 17), из которого следует, что в ходе выездной внеплановой проверки, проведенной на основании Распоряжения заместителя начальника <АДРЕС>районы) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области от <ДАТА5>  <НОМЕР> (л.д. 9), <ДАТА4> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут  заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель <АДРЕС> районов ФИО2, выявлено невыполнение Сетин В.Н.1 предписания от <ДАТА6> по делу <НОМЕР>. О проведении проверки Сетин В.Н.1 был уведомлен надлежащим образом <ДАТА11> (л.д. 10, 11);
 

    - предписанием по делу <НОМЕР> от <ДАТА6>, согласно которому срок его исполнения Сетин В.Н.1 был установлен до <ДАТА5>. В предписании разъяснен порядок обращения с ходатайством о продлении срока исполнения предписания (л.д. 5.
 

    Перечисленные доказательства полностью согласуются между собой, из чего следует, что при проведении внеплановой выездной проверки, проведенной <ДАТА4> с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут по выполнению предписания по делу <НОМЕР> от <ДАТА6>, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области, установлено невыполнение в установленный срок - до <ДАТА5>, законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений земельного законодательства, а именно - предписание по делу <НОМЕР>  от <ДАТА6> Сетин В.Н.1 не выполнено.
 

    Мировой судья считает, что бездействие Сетин В.Н.1 правильно квалифицировано по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    При назначении административного наказания Сетин В.Н.1 мировой судья учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, данные  о личности, его имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
 

    В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Сетин В.Н.1, мировой судья учитывает фактическое признание им своей вины, зафиксированное в протоколе об административном правонарушении от  <ДАТА4> (л.д. 2 - 4).
 

      Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Сетин В.Н.1, является факт повторного совершения им административного правонарушения против порядка управления.
 

    С учетом всех обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, мировой судья считает возможным назначить Сетин В.Н.1 административное наказание в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ для граждан, а именно в виде  административного штрафа.
 

    Согласно ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении, обстоятельств не позволяющих исполнять постановление, не установлено, в связи с чем оснований для отсрочки исполнения наказания не имеется.
 

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,  мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

     Признать Сетин В.Н.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>) рублей 00 копеек, которые следует перечислить на расчетный счет получателя 40101810100000010003 ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Ульяновской области город Ульяновск, ОКТМО 73632000, КБК 32111607000016000140, получатель - Управление Федерального казначейства по Ульяновской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, л/счет 04681А39090), ИНН 7325051089, КПП 732501001. Протокол об административном правонарушении от <ДАТА4>. Штраф за нарушение земельного законодательства.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
 

    После уплаты штрафа квитанцию представить в Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области по адресу: Ульяновская область, Павловский район, р.п. Павловка, улица Ленина, дом 96.
 

    Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, на основании части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
 

     Постановление может быть обжаловано в Николаевский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Судебный участок Павловского района Николаевского судебного района Ульяновской области. Мировой судьяИ.А. Ульянова