Дело № 2-1028/2014
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

    Именем Российской Федерации
 

    30 сентября 2014 года    с.Агаповка
 

    Агаповский районный суд Челябинской области в составе:
 

    председательствующего Латыповой Т.А.,
 

    с участием помощника прокурора Агаповского района
 

    Челябинской области Ширшовой М.В.
 

    с участием заявителя ОМВД России по <адрес> –его представителя ФИО4, участвующего в деле по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., заинтересованного лица- Лисова О.В.,
 

    при секретаре Деминой Т.Н.,
 

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Лисова ФИО7
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Начальник отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лисова О.В. В обоснование заявления заявитель ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> осужден по <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Лисов О.В. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 8 месяцев 10 дней по постановлению Копейского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока и поставлен на профилактический учет в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо не снятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок или общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Лисов О.В. в течение года совершил три административных правонарушения по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, за которые был привлечен к административной ответственности. В отношении Лисова О.В. необходимо установить административный надзор сроком на 3 года со дня вступления решения в законную силу, с возложением на него обязанности в виде явки в ОМВД России по <адрес> два раз в месяц для регистрации, запрета на пребывание в организациях общественного питания, баров, ресторанов осуществляющих реализацию алкогольной продукции, запрета пребывания вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов за исключением случаев привлечения к работе в ночное время при трудоустройстве и с разрешения ОМВД.
 

    Представитель отдела МВД России по <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении о рассмотрении вопроса об установлении административного надзора в отношении Лисова О.В.
 

    Поднадзорное лицо Лисов О.В. в судебном заседании не возражал установлению в отношении него административного надзора, однако просил суд снизить срок административного надзора, установить явку с ОМВД России по <адрес> один раз в месяц в связи с тем, что трудоустроен, работа связана с командировками, в остальной части заявления не возражал.
 

    Заслушав объяснения представителя заявителя ФИО5, объяснения поднадзорного лица Лисова О.В., исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора <адрес> Ширшовой М.В., суд приходит к выводу, что заявление начальника Отдела МВД России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
 

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
 

    На основании п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
 

    На основании приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Лисов О.В. осужден по <данные изъяты>.
 

    Согласно справке об освобождении Лисов О.В. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Как видно из представленных материалов, Лисов О.В. имеет <данные изъяты>.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Лисов О.В. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Лисов О.В. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На основании постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Лисов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
 

        С учетом исследованных доказательств суд приходит к выводу об установлении в отношении Лисова О.В. административного надзора.
 

    В соответствии с ч.1 п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
 

    На основании п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    Следовательно, суд считает необходимым установить в отношении Лисова О.В. административный надзор на срок 2 года, срок которого в соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. При этом суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
 

    Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с частью 2 указанной статьи является обязательным.
 

    Исходя из смысла данной нормы закона, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Лисова О.В. следует установить следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел для регистрации, запретить посещать организации общественного питания, баров, ресторанов осуществляющих реализацию алкогольной продукции, запретить пребывание вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания Лисова О.В. в ночное время с 23 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время при трудоустройстве и с разрешения ОМВД.
 

    Суд, устанавливая административные ограничения, принимает во внимание то обстоятельство, что Лисов О.В. характеризуется по месту жительства удовлетворительно.
 

    Таким образом, заявление начальника отдела МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Лисова О.В. подлежит удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
 

    Р Е Ш И Л:
 

    Заявление начальника отдела МВД России по <адрес> удовлетворить.
 

    Установить в отношении Лисова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок <данные изъяты>.
 

    Срок административного надзора, установленного в отношении Лисова ФИО9 исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора
 

    Установить в отношении Лисова ФИО10 следующие административные ограничения: являться в отдел МВД России по месту жительства или пребывания один раз в месяц, запретить пребывание вне помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время при трудоустройстве, с разрешения ОМВД России, запретить пребывание в организациях общественного питания, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию алкогольной продукции.
 

        На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы и представления через Агаповский районный суд.
 

    Председательствующий: (подпись)
 

    Копия «верна» председательствующий: Т. А. Латыпова