Дело № 2-783/2014

 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Благовещенск 09 июля 2014 года
 

    Благовещенский районный суд Амурской области в составе
 

    председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.,
 

    при секретаре Носыревой Т.П.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Христофорова Г.Б. к администрации Благовещенского района Амурской области о признании права на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта, включении в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Христофорова Г.Б. обратилась в суд с иском к администрации Благовещенского района Амурской области заявляя следующие требования: установить факт постоянного проживания Христофоровой Г.Б. в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>; признать Христофорову Г.Б. нуждающейся в предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>; признать право Христофоровой Г.Б. на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения; возложить обязанность на администрацию <адрес> включить Христофорову Г.Б. в список граждан-получателей социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
 

    В обоснование иска указала, что она, является собственницей жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, размещенном на земельном участке с кадастровым <номер> на основании Свидетельства о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ серия <номер>
 

    В результате чрезвычайной ситуации природного характера -наводнения (в силу ч.1 ст. 61 ГПК РФ данное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании), произошедшего в августе -сентябре 2013 года, вследствие сброса воды из Зейской ГЭС и выхода из берегов реки Зея (Амур), на территории <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было подтоплено.
 

    По заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <номер> указанное жилое помещение признано требующим капитального ремонта, как пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <данные изъяты> сельсовета Благовещенского района Амурской области.
 

    На ее заявление, поданное в администрацию Благовещенского района о предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта, предусмотренных гражданам, пострадавшим от наводнения, ДД.ММ.ГГГГ, ей было отказано во включении в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения - в связи с отсутствием регистрации в поврежденном жилом помещении, непредставлением решения суда об установлении факта постоянного проживания в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
 

    Согласно ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года № 257 - ОЗ "О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта" право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
 

    Уведомлением Управления Росреестра <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <номер> «Об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений» подтверждается, что информация о правах Христофорова Г.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на имевшиеся (имеющиеся) у нее объекты недвижимого имущества отсутствует. Из этого следует, что она не имеет другого жилья, пригодного для проживания.
 

    Кроме того, решением <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ она признана пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <данные изъяты> сельсовета Благовещенского района Амурской области в августе 2013 года, а также включена в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения на территории <данные изъяты> сельсовета Благовещенского района Амурской области в августе 2013 года.
 

    Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
 

    В связи с тем, что, она, является собственником, поврежденного жилого помещения, постоянно проживает по адресу: <адрес>, иного жилья пригодного для проживания не имеет, полагает, что имеет право на получение мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, предусмотренных Законом Амурской области от 28 октября 2013 года N 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта».
 

    В ходе судебного разбирательства истица Христофорова Г.Б. уточнила заявленные требования, просила суд: признать право Христофоровой Г.Б., постоянно проживающей в поврежденном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения; включить Христофорову Г.Б. в список граждан-получателей социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
 

    Истица Христофорова Г.Б. в судебном заседании на уточненных заявленных требованиях настаивала, просила суд их удовлетворить, дополнительно пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ она приехала в <адрес>, жилья своего не было, они купли недостроенный дом в <адрес>. Достроили его в ДД.ММ.ГГГГ, с момента постройки постоянно в нем проживает, прописана она дочери, для того, чтобы получать медицинское обслуживание в <адрес>. Ее дом в результате ЧС пострадал, а именно фундамент потрескался. Иного жилья пригодного для проживания она не имеет.
 

    Представитель ответчика - администрации Благовещенского района Амурской области ФИО в судебном заседании пояснила, что Христофорова Г.Б. обратилась в администрацию Благовещенского района с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, как собственнику пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения. Ввиду отсутствия у заявителя прописки в поврежденном жилом помещении, отсутствии доказательств фактического проживания в нем на день введения режима чрезвычайной ситуации, администрация отказала ей в предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения. Поскольку в судебном заседании подтвержден факт постоянного проживания истца в поврежденном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, не возражает против удовлетворения заявленных требований.
 

    Третье лицо – администрация Усть – Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области в судебное заседание не явилось, о месте и времени судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, согласно поступившего ходатайства просят рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    Третьи лица - министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени судебного заседания были уведомлены надлежащим образом.
 

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
 

    Выслушав истцу, представителя ответчика, допросив свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    Согласно ст. 3 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» право на социальную выплату на капитальный ремонт имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации (далее – поврежденное жилье, поврежденные жилые помещения), являющиеся собственниками поврежденного жилья и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этом поврежденном жилье на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания (далее – пострадавшие граждане, граждане).
 

    Социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется однократно и в отношении одного жилого помещения.
 

    В соответствии со ст. 5 указанного Закона Амурской области социальная выплата на капитальный ремонт предоставляется пострадавшим гражданам на основании их заявления. К заявлению прилагаются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):
 

    1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении;
 

    2) правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
 

    3) решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении);
 

    4) документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.
 

    Граждане, имеющие право на социальную выплату на капитальный ремонт в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона, включаются в список граждан, жилые помещения которых повреждены.
 

    Статьей 6 названного Закона государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Амурской области (далее - органы местного самоуправления).
 

    Согласно ст. 7 Закона Амурской области от 28 октября 2013 года 257-ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе – сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер поддержки на цели капитального ремонта» Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
 

    1) получать в исполнительном органе государственной власти области в сфере строительства и архитектуры (далее - уполномоченный орган) консультативную и методическую помощь;
 

    2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
 

    3) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий.
 

    Органы местного самоуправления при исполнении государственных полномочий обязаны:
 

    1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области;
 

    2) в целях реализации государственных полномочий, в том числе для установления факта отсутствия у граждан иных жилых помещений, пригодных для проживания, направлять межведомственные запросы в органы, располагающие необходимой информацией;
 

    3) обеспечивать целевое и эффективное использование финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на осуществление государственных полномочий;
 

    4) представлять уполномоченному органу отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели, документы и иную информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий;
 

    5) исполнять предписания по устранению нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
 

    6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить а областной бюджет неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.
 

    Аналогичные нормы содержатся в Правилах по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории Благовещенского района, мер поддержки на цели капитального ремонта, утвержденных Постановлением Администрации Благовещенского района от 15 ноября 2013 года № 2256 (Далее по тексту – Правила).
 

    Согласно пунктам 1-7 раздела V Правил для получения социальной выплаты гражданин – собственник поврежденного жилого помещения либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 1 раздела III настоящих Правил (далее - заявитель), подает в администрацию Благовещенского района письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам.
 

    Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии): документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, проживавших в поврежденном жилом помещении; правоустанавливающие документы на поврежденное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; решение суда об установлении факта постоянного проживания заявителя в поврежденном жилом помещении на день объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении); документы, подтверждающие родство заявителя с собственником поврежденного жилья.
 

    Дополнительно, в зависимости от волеизъявления лица, претендующего на получение социальной выплаты, к документам, прилагаемым к заявлению, указанному в п. 1 раздела V Правил, могут быть приложены документы, подтверждающие открытие лицом, обратившимся с соответствующим заявлением, банковского счета в кредитном учреждении.
 

    Сотрудник администрации Благовещенского района, в обязанности которого входит принятие заявления и документов от граждан, претендующих на получение социальной выплаты, в случае представления гражданами подлинных документов снимает с них копии и удостоверяет подлинность копий представленных гражданином документов.
 

    Принятые заявления и документы регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в день их поступления.
 

    Администрация Благовещенского района в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов запрашивает в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у администрации Благовещенского района доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных необходимую информацию от соответствующих государственных, муниципальных и иных учреждений (в том числе направляет запрос о наличии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).
 

    В случае обнаружения в документах разночтений (фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса), недостоверных сведений или недостающих сведений администрация Благовещенского района в течение 3 рабочих дней информирует граждан о выявленных недостатках и необходимости их устранения.
 

    Администрация Благовещенского района в течение 10 рабочих дней со дня получения информации, необходимой для рассмотрения заявления граждан о предоставлении социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения, организует заседание комиссии по включению граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
 

    По итогам заседания комиссия принимает решение о включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения (отказе о включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения).
 

    Решение комиссии об отказе во включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения должно содержать причину отказа.
 

    В случае принятия комиссией решения об отказе во включении граждан в списки на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отказе направляется мотивированный ответ.
 

    Из анализа приведенных норм следует, что предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения носит именно социальный характер, имеет своей целью оказание помощи наименее незащищенным социальным слоям населения, в частности, лицам, чьи жилые помещения пострадали, однако, в силу отсутствия иного пригодного для проживания жилого помещения у собственника и членов его семьи, данные лица вынуждены проживать в данных жилых помещениях, требующих капитального ремонта.
 

    В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
 

        Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
 

        Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 

        Из анализа приведенной нормы следует, что критерий постоянного проживания для целей предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации может включать в себя следующие аспекты: наличие оснований, предусмотренных законом, для проживания в жилом помещении; длительность проживания в данном жилом помещении; ведение хозяйства по указанному адресу; посещение образовательных, медицинских, иных социальных учреждений, обслуживающих данную территорию и иные, заслуживающие внимания аспекты.
 

    Как установлено судом, Христофорова Г.Б. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а так же выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <номер>
 

    Основанием возникновения права собственности Христофоровой Г.Б. на данное жилое помещение послужил договор купли- продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельство о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Согласно свидетельства о праве собственности серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного нотариусом <данные изъяты> ФИО 1 Христофоровой Г.Б. являющейся пережившей супругой ФИО 2., умершего ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит <данные изъяты> доля в праве в общем совместном имуществе супругов, приобретенном названными супругами во время брака, которое состоит из: земельного участка, площадью <данные изъяты> с кадастровым номером <номер>, расположенного: <адрес>, на землях населенных пунктов, предоставленного для жилого дома; а также жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке площадью <данные изъяты> с кадастровым номером <номер>, общей площадью <данные изъяты> жилой – <данные изъяты>.. Указанный жилом дом зарегистрирован на имя ФИО 2 на основании договора купли – продажи жилого дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>.
 

    Из свидетельства о праве на наследство по закону серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наследницей ФИО 2., умершего ДД.ММ.ГГГГ, является жена Христофорова Г.Б., в том числе в виду отказа в ее пользу детей наследодателя – ФИО 3 и ФИО 4 наследство состоит из: <данные изъяты> доли в праве общей совместной собственности на земельный с кадастровым номером <номер> расположенного: <адрес>, и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
 

    Согласно технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанный жилой дом был построен в ДД.ММ.ГГГГ
 

    Указанное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было затоплено в результате чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, в силу чего возникла необходимость в проведении капитального ремонта данного жилого помещения, о чем свидетельствуют акт обследования помещения <номер> от ДД.ММ.ГГГГ; заключение межведомственной комиссии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; актом обследования жилого дома и земельного участка <номер> от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Христофорова Г.Б. обратилась в администрацию Благовещенского района Амурской области с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.
 

    ДД.ММ.ГГГГ администрацией Благовещенского района Амурской области Христофоровой Г.Б. было отказано в предоставлении мер поддержки на цели капитального ремонта, в связи с отсутствием у нее регистрации по месту жительства в поврежденном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на день объявления режима чрезвычайной ситуации.
 

    Согласно копии паспорта на имя Христофоровой Г.Б. она с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по адресу: <адрес>.
 

    Из справки администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в жилом доме по адресу: <адрес>, никто не зарегистрирован.
 

    Вместе с тем, согласно справки администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, Христофорова Г.Б. проживает без регистрации в жилом доме по адресу: <адрес>.
 

    Как следует из мотивировочной части решения <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ Христофорова Г.Б. на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в августе 2013 года на территории <данные изъяты> сельсовета Благовещенского района Амурской области проживала по адресу: <адрес> ее имуществу в результате стихийного бедствия был причинен ущерб.
 

    В подтверждение факта постоянного проживания в жилом доме по адресу: <адрес>, истицей также была предоставлена выписка из лицевого счета на ДД.ММ.ГГГГ анализа потребленной электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В ходе судебного разбирательства так же был допрошен ФИО 5 являющийся жителем <адрес>, который пояснил, что является соседом Христофоровой Г.Б., которая постоянно более <данные изъяты> проживает в <адрес>, ее дом пострадал в результате ЧС.
 

    Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ <номер> за Христофоровой Г.Б. не зарегистрировано право собственности на какие-либо иные объекты недвижимости – жилые помещения.
 

    Как следует из информации Комитета по Управлению имуществом МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, с Христофоровой Г.Б. не заключался договор на безвозмездную передачу жилого дома (квартиры) в собственность граждан.
 

    Из информации МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» от ДД.ММ.ГГГГ, администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Христофорова Г.Б. не имеет в пользовании жилых помещений на условиях социального найма.
 

    Учитывая изложенное, суд считает, что истцом представлено достаточно доказательств, того, что она постоянно проживала в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, иного пригодного для проживания жилого помещения она не имеет, в силу чего требования истицы о признании права на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> включение ее в списки граждан – получателей социальной выплаты на капитальный ремонт, подлежат удовлетворению.
 

    Рассматривая требования истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд считает данное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда
 

    Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность социальной помощи, оказываемой потерпевшим в результате чрезвычайной ситуации, а так же объективную нуждаемость в ней, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, разъяснив при этом сторонам, что обращение решения суда к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
 

    Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л :
 

    Исковые требования Христофорова Г.Б. к администрации Благовещенского района Амурской области о признании права на предоставление социальной выплаты на цели капитального ремонта, включении в списки граждан-получателей социальной выплаты на цели проведения капитального ремонта жилого помещения – удовлетворить.
 

    Признать Христофорова Г.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающейся в предоставлении мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 года, расположенного по адресу: <адрес>.
 

    Включить Христофорова Г.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списки граждан – получателей социальной выплаты на цели капитального ремонта поврежденного жилого помещения.
 

    Решение обратить к немедленному исполнению.
 

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
 

    Председательствующий: