Дело №12-23/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

    пгт.Грибановский                                                                                11 сентября 2014 г.
 

    Судья Грибановского районного суда Воронежской области Карпова И.С.,
 

    с участием
 

    представителя Территориального отдела Управления федеральной службы надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, <адрес>х (далее - Роспотребнадзор) ведущего специалиста-эксперта Галейченко Д.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ОАО «Славянка» на постановление главного государственного санитарного врача по Борисоглебскому городскому округу, Грибановскому, Новохоперскому, Поворинскому, <адрес>м Овчинниковой Т.В. № от 11.08.2014г., которым ОАО «Славянка» привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ,
 

установил:
 

    постановлением главного государственного санитарного врача по Борисоглебскому городскому округу, Грибановскому, Новохоперскому, Поворинскому, Терновскому районам Овчинниковой Т.В. № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Славянка»» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
 

    Несогласный с указанным постановлением представитель ОАО «Славянка» Радченко О.Н., действующий на основании доверенности № от 26.12.2013г., выданной в порядке передоверия директором филиала Цисненским В.А., обратился в суд с жалобой, указывая, что постановление № от 11.08.2014г. было вынесено в отсутствие законного представителя ОАО «Славянка». Кроме того, общество не имело возможности обеспечить присутствие законного или уполномоченного представителя, поскольку определение от 01.08.2014г. о назначении времени и места рассмотрения дела ОАО «Славянка» (г.Москва) получило только 15.08.2014г., филиал «Воронежский» ОАО «Славянка» (г.Воронеж) указанное определение и извещение о времени и месте рассмотрения дела вообще не получал. Просит постановление отменить.
 

    В судебное заседание представитель ОАО «Славянка», извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился. В адресованном суду заявлении представитель Бактыева Е.Л. просит рассмотреть жалобу в их отсутствие.
 

    Представитель Роспотребнадзора Галейченко Д.А. в судебном заседании полагал, что ОАО «Славянка» привлечено к административной ответственности обосновано, поскольку обществом нарушены требования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, процедура привлечения к ответственности соблюдена. О месте и времени рассмотрения дела представитель юридического лица был извещен своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление, направленное в адрес филиала «Воронежский» ОАО «Славянка», с отметкой о вручении 08.08.2014г. представителю Ухановой.
 

    Проверив материалы дела, выслушав представителя Роспотребнадзора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении жалобы, нахожу постановление главного государственного санитарного врача по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
 

    Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    В силу ст.21,22 ФЗ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Согласно п.п. 8.2.4, 8.2,5 СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
 

    В силу п.п.1.1, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих правил. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
 

    ОАО «Славянка», действуя в интересах Вооруженных сил РФ, осуществляет, в том числе, организацию размещения и обслуживания военнослужащих и членов их семей, лиц уволенных с военной службы; организует и координирует выполнение ряда услуг для указанных категорий лиц.
 

    На основании госконтрактов от 28.02.2013г. и 02.08.2010г. ОАО «Славянка» должна осуществлять вывоз ТБО с территории войсковой части 14254, расположенной в закрытом военном городке г.Воронеж-45.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются.
 

    03.07.2014г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Славянка» по ст.6.3 КоАП РФ.
 

    При проведении административного расследования выявлено, что обществомнарушены требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения(ст.11,21,22,29 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ п.8.2.5 и 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10, п.1.1, п.2.2.3 СанПиН 4690-88), а именно: на территории жилого городка Воронеж-45, обслуживаемого филиалом «Воронежский» ОАО «Славянка», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест г.Воронеж-45 не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов, что привело к тому, что имеющиеся контейнерные площадки не ограничены бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками), число контейнеров превышает нормативный на 40% на площадке у общежития, и на 80% на площадке у КПП-2; не организован ежедневный вывоз ТБО, что подтверждается экспертным заключением ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Борисоглебском городском округе, Грибановском, Новохоперском, Поворинском, Терновском районах № от 14.07.2014г.
 

    После обнаружения указанных нарушений должностным лицом управления Роспотребнадзора по <адрес> Галейченко Д.А. в отношении ОАО «Славянка» был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГг. по ст.6.3 КоАП РФ. О месте и времени составления протокола общество было извещено заблаговременно и надлежащим образом, что подтверждается копией повестки №5-АР/9 (л.д.82), копией почтового отправления с отметкой о вручении (л.д.83).
 

    01.08.2014г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора Овчинниковой Т.В. было вынесено определение о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 10 часов 00 минут 11.08.2014г. по адресу: <адрес>, кабинет № Указанное определение было направлено по местонахождению ОАО «Славянка» (<адрес>2, стр. 3), а также в адрес филиала «Воронежский» (<адрес>); и получено представителем филиала 08.08.2014г. под расписку, о чем свидетельствует почтовое уведомление с отметкой о вручении (л.д.89), опись вложений (л.д.87,88) и информация с сайта Почты России (л.д.90). Однако, на рассмотрение дела об административном правонарушении представитель общества не явился.
 

    Постановлением главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Овчинниковой Т.А. от 11.08.2014г. № ОАО «Славянка»» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотрено ст. 6.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
 

    Доводы представителя ОАО «Славянка» о том, что общество не было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении суд находит несостоятельными.
 

    Статья 25.4 КоАП РФ предусматривает, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
 

    Согласно ст.28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.
 

    Системный анализ положений ст.25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ (аналогичная позиция содержится в обзорах законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г. (вопрос 18) и за третий квартал 2009 года (вопрос 8).
 

    КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
 

    Согласно ст.55 ГК РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они не обладают самостоятельным правовым статусом, отделенным от правового статуса создавшего их юридического лица. Правоспособность филиала и представительства производна от правоспособности юридического лица, ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале или представительстве, на основании которого последние и действуют. Соответствующие полномочия руководителя филиала (представительства) должны быть удостоверены доверенностью и не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале (представительстве) и т.п.
 

    Руководитель филиала или представительства юридического лица может участвовать в составлении протокола об административном правонарушении при наличии у него соответствующих полномочий, выраженных в положении о филиале (представительстве) и общей доверенности, выданной ему юридическим лицом.
 

    Исходя из вышеизложенного, а также принимая во внимание, что руководителю филиала «Воронежский» ОАО «Слявянка» Цисненскому В.А., действующему на основании положения, Устава, была выдана соответствующая доверенность на представительство интересов юридического лица; учитывая, что в функции указанного филиала общества в соответствии с законом входит представление интересов юридического лица вне места его нахождения, направление извещения о составлении протокола об административном правонарушении в адрес руководителя филиала (представительства) является надлежащим извещением законного представителя юридического лица.
 

    При таких обстоятельствах ОАО «Славянка» не было лишено гарантий защиты, предоставленных ему действующим законодательством. Неявка представителя в административный орган для представления интересов общества является выбором лица, привлекаемого к административной ответственности, и не свидетельствует о нарушении его прав со стороны административного органа. Общество не заявило ходатайства о переносе даты рассмотрения административного дела и не воспользовалось своим правом на защиту путем представления письменных пояснений по существу совершенного нарушения. Нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности судом не установлено.
 

    При вынесении постановления о привлечении ОАО «Славянка» к административной ответственности должностное лицо Управления Роспотребнадзора пришло к правильному выводу о виновности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Факт совершения правонарушения и вина общества подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 01.08.2014г. №004456; экспертным заключением № от 14.07.2014г.; копией Устава, свидетельства о госрегистрации и другими материалами дела.
 

    У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Действиям ОАО «Славянка» дана надлежащая правовая оценка с учетом всех обстоятельств дела, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены, наказание назначено минимальное в пределах санкции ст.6.3 КоАП РФ. Таким образом, оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
 

решил:
 

    постановление главного государственного санитарного врача по Борисоглебскому городскому округу, Грибановскому, Новохоперскому, Поворинскому, Терновскому районам Овчинниковой Т.В. № от 11.08.2014г. о привлечении ОАО «Славянка» к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., оставить без изменения, жалобу ОАО «Славянка» - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
 

                  Судья:                                                   п/п     И.С. Карпова
 

    Копия верна: Судья:                                                                           И.С. Карпова
 

                        Секретарь: