Дело № 5-38/2014
 

    Кизеловского городского суда
 

    Пермского края
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    г. Кизел                              ДД.ММ.ГГГГ
 

    Судья Кизеловского городского суда Пермского края Лесникова Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мольковой Л.Н., с участием Истомина С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ, в отношении Истомина С. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <...>, проживающего по адресу: <адрес>, <...>
 

    установил:
 

    ДД.ММ.ГГГГ О/У ОУРОП (дислокация г. Кизел) МО МВД России «Губахинский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном                    ч. 1     ст. 19.3. КоАП РФ, в отношении Истомина С.Ю. о том, что Истомину С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в № часов по адресу <адрес> было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от чего Истомин С.Ю. отказался, чем воспрепятствовал исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей.
 

    В судебном заседании Истомин С.Ю. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудники полиции приехали к нему домой и без каких-либо оснований предложили пройти медицинское освидетельствование. Указал, что он спал, дома также находились дети. Отказался выполнить требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование, поскольку они приехали к нему домой, повестку не вручали. Настаивает на том, что никакого неповиновения законным требованиям работников полиции он не совершал.
 

    Заслушав Истомина С.Ю., изучив материалы дела, прихожу к следующему.
 

    Частью 1 статьи 19.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, которая, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный:
 

    1) не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в ч. 1.
 

    При этом:
 

    а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения и требования, действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);
 

    б) в ч. 1 ст. 19.3 имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;
 

    в) речь идет лишь о таких распоряжениях и (требованиях), которые отданы:
 

    - в связи с исполнением должностными лицами, указанными в ч. 1, обязанностей по охране общественного порядка (например, требование прекратить драку в общественном месте) и обеспечению общественной безопасности (например, требование соблюдать порядок проведения митингов, демонстраций);
 

    - в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений и требований);
 

    2) воспрепятствует исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
 

    В соответствии с п. п. 13 и 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" полиция вправе: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона; доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
 

    По утверждению Истомина С.Ю. оснований для составления в отношении него протокола об административном правонарушении не имелось. В указанные выше время и месте он находился дома, общественный порядок не нарушал.
 

    Из материалов дела также не следует, что ДД.ММ.ГГГГ Истомин С.Ю. совершал неадекватные действия, а именно: неконтролируемые телодвижения, имел неустойчивость при ходьбе, приседаниях, проявлял заторможенность психофизических реакций, имел отсутствие реакции на окружающие события.
 

    Таким образом, достаточных доказательств законности требований сотрудника полиции о прохождении Истоминым С.Ю. медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения, как о его неповиновении при задержании, не имеется.
 

    Данные обстоятельства материалами дела не опровергаются.
 

    При таком положении в действиях Истомина С.Ю. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
 

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

    Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Истомина С. Ю. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
 

             Судья: подпись
 

    Судья                                                                                        Е.А.Лесникова
 

    Секретарь                                                                                 Л.Н.Молькова