Дело № 5-40/2014
 

Кизеловского городского суда
 

Пермского края                                                                  
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    г. Кизел                                                                           ДД.ММ.ГГГГ
 

    Судья Кизеловского городского суда Пермского края Коваль А.А., с участием Беляева В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ, в отношении Беляева В. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <...> проживающего по адресу: <адрес>, <...>,
 

установил:
 

    ДД.ММ.ГГГГ полицейским отделения №2 отдельной роты ППСП МО МВД России «Губахинский» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ, в отношении Беляева В. С. о том, что последний ДД.ММ.ГГГГ в № часов по адресу: <адрес> был замечен в употреблений наркотических веществ и оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции ФИО3 и ФИО2 пройти освидетельствование на наркотические вещества, т.е. воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей по охране общественного порядка.
 

    В судебном заседании Беляев В.С. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в начале № часа он, по приглашению знакомого, пришел в квартиру по адресу: <адрес>, за получением денежного долга. В этот момент в квартиру вошли сотрудники полиции и увезли его, и еще трех лиц, находившихся в квартире в <адрес>. В больнице сотрудники полиции предложили сдать анализы на наличие наркотических веществ, на что он ответил отказом, поскольку не употреблял и не употребляет наркотики.
 

    Заслушав Беляева В.С., изучив материалы дела, показания ФИО3 и ФИО2 прихожу к следующему.
 

    Частью 1 статьи 19.3. КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, которая, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Согласно статье 40 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О наркотических средствах и психотропных веществах" в Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
 

    Ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача установлена статьей 6.9 КоАП РФ.
 

    Пункт 1 статьи 44 названного Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ устанавливает, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
 

    Для возможности реализации данного положения пункт 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" устанавливает право полиции направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    Кроме того, по смыслу части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное лицо в пределах своих полномочий вправе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе медицинское освидетельствование на состояние опьянения (пункт 6).
 

    В соответствии с частью 1 статьи 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Однако из объяснений Беляева В.С., материалов дела, показаний ФИО3 и ФИО2 следует, что перед направлением Беляева В.С. на прохождение освидетельствования, оснований для составления в отношении последнего протокола об административном правонарушении не имелось.
 

    Так сотрудники полиции ФИО3 и ФИО2 пояснили, что они, являясь уполномоченными участковыми отдела полиции, были приглашены оперативным уполномоченным уголовного розыска Агафоновым для проверки квартиры. Когда они зашли в квартиру, то кроме хозяина квартиры в ней находилось еще четверо. При них ни кто не употреблял наркотики, но все граждане, кроме Беляева В.С., были наркоманами. Беляева В.С. они видели впервые, и им не было известно, употреблял ли он наркотики. По указанию опер.уполномоченного уголовного розыска Агафонова все граждане были доставлены в санпропускник <адрес> для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, где Беляев В.С. отказался проходить освидетельствование.
 

    Указанные показания ФИО3 и ФИО2 опровергают содержащиеся в протоколе об административном правонарушении обвинения, что ДД.ММ.ГГГГ в № часов по адресу: <адрес> гр-н Беляев В. С. был замечен в употреблений наркотических веществ и оказал неповиновение законного распоряжения сотрудников полиции ФИО3 и ФИО2 пройти освидетельствование на наркотические вещества.
 

    Суду не представлено доказательств о законности требования сотрудников полиции ФИО3 и ФИО2, пройти Беляевым В.С. освидетельствования на наркотические вещества, как указано в протоколе об административном правонарушении.
 

    Действующим законодательством Россиской Федерации сотрудники полиции не наделены таким правом, как направление граждан для прохождения освидетельствования на наркотические вещества.
 

    Если лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении Беляева С.Н., под понятием «пройти освидетельствование на наркотические вещества» подразумевало право сотрудников полиции направлять на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения, то в этом случае сотрудниками полиции, были нарушены требования статьи 27.12.1 КоАП РФ, как в части основания направления на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения, так и в части соблюдения порядка направления на такое освидетельствование.
 

    В соответствии с частями 2-6 статьи 27.12.1 КоАП РФ направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса; О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении; В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В случае отказа лица, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания соответствующего протокола в нем делается соответствующая запись. Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
 

    Из показаний сотрудников полиции ФИО3 и ФИО2 следует, что Беляев В.С. был доставлен в санпропускник <адрес> для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения по указанию опер.уполномоченного уголовного розыска ФИО4. Протокол о направлении Беляева В.С. на медицинское освидетельствование, на состояние опьянения не составлялся.
 

    Доказательств, подтверждающих законность требований сотрудников полиции ФИО3 и ФИО2, о прохождении Беляевым В.С. медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в том числе принятия решения о направлении на мед.освидетельствование, так и соблюдения порядка направления Беляева В.С. на такое освидетельствование, не содержатся и в материалах дела.
 

    Таким образом, доказательств законности требований сотрудниками полиции о прохождении Беляевым В.С. медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения, не имеется.
 

    Не нашло своего подтверждения и то, что Беляев В.С. своими действиями каким либо образом воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции ФИО3 и ФИО2, служебных обязанностей по охране общественного порядка, как ему вменяется вину в протоколе об административном правонарушении.
 

    При таком положении в действиях Беляева В.С. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
 

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
 

    Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
 

постановил:
 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Беляева В. С. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
 

    Судья: подпись
 

    Верно.Судья                                                                                                                  А.А.Коваль