Дело № 2-835/2014 г.
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

Именем Российской Федерации
 

    13 октября 2014 год город Лебедянь
 

    Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:
 

    председательствующего судьи Огиенко В.В.,
 

    с участием помощника прокурора Лебедянского района Липецкой области Маклаковой М.А.,
 

    при секретаре Волынчиковой К.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области об обязании устранить занижение обочины,
 

У С Т А Н О В И Л
 

    Прокурор Лебедянского района Липецкой области, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации городского поселения города Лебедянь Липецкой области о признании незаконным бездействие администрации городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области и обязании устранить занижение обочины. Свои требования мотивирует тем, что по поступившему обращению, в результате проведенной проверки, установлен факт бездействия администрации городского поселения <адрес>, выразившийся в ненадлежащем содержании дороги по адресу: <адрес> <адрес> и ГИБДД О ОМВД России «Лебедянский» проверкой, установлен факт занижения обочины относительно кромки проезжей части по указанному адресу, размеры которого превышают нормативы, предусмотренные п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В связи с тем, что указанное нарушение осложняет дорожно-транспортную обстановку на территории <адрес>, создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, жителей и гостей <адрес>, просит признать незаконным бездействие администрации городского поселения <адрес>, связанное с ненадлежащим содержанием автомобильной дороги по <адрес> в районе <адрес> обязать устранить имеющиеся нарушения.
 

    В судебном заседании помощник прокурора Лебедянского района Липецкой области Маклакова М.А. заявленные требования уточнила, просила обязать администрацию городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района устранить занижение обочины по адресу: <адрес> в районе <адрес> срок до 1 мая 2015 года. Требования мотивирует доводами, изложенными в исковом заявлении.
 

    Представитель ответчика администрации городского поселения города Лебедянь Лебедянского района по доверенности Дмитриева М.Н. заявленные прокурором требования об устранении занижения обочины по адресу: <адрес> в районе <адрес> признала в полном объеме. Пояснив, что действительно имеются недостатки эксплуатационного состояния дороги, выразившиеся в занижении обочины, однако устранить допущенные нарушения в данный момент не представляется возможным в связи с погодными условиями. Кроме того для устранения недостатков дороги в виде занижения обочины необходимо заложить в бюджет города расходы на их устранение и провести торги. После чего недостатки будут устранены при первой возможности и наличии хороших погодных условий.
 

    Правовые последствия признания исковых требований, предусмотренные ст. 173, 198 ГПК РФ, представителю ответчика судом разъяснены.
 

    Представитель третьего лица ГИБДД М ОМВД России «Лебедянский» ФИО5 заявленные прокурором требования поддержал, пояснил, что им совместно с помощником прокурора Лебедянского района Липецкой области ФИО6 была проведена проверка осуществления дорожной деятельности, в результате которой были установлены недостатки эксплуатационного состояния догори по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, угрожающие безопасности движения, а именно существует занижение обочины относительно кромки проезжей части, размеры которых превышают нормативы, предусмотренные п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Было установлено, что обочина возле указанного дома занижена более предельно допустимых значений и составила 12 см, в то время как обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Такое нарушение осложняет дорожно –транспортную обстановку, на территории <адрес> и создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
 

    Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными по следующим основаниям.
 

    В силу статьи 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединенияобязанысоблюдать Конституцию РФ и законы.
 

    В силу требований ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», устанавливает, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

    В соответствии со ст. ст. 3, 6, 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства.
 

    Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального Закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст. 12 вышеуказанного Закона ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 18.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 7 ст. 3 вышеуказанного закона под владельцами автомобильных дорог понимается, в частности местнаяадминистрация(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющая автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ.
 

    На основании п. 11 ст. 5 вышеуказанного Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 15 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
 

    Согласно ст. 34 Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.
Согласно ч. 1,2 ст. 17 Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствие с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
 

    Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений,обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
 

    Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 (дата введения 01.07.994 г.), устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
 

    Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
 

    Пунктом 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.01.1993 года № 221, установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
 

    Судом установлено, и как следует из акта выявленных недостатков содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, что прокуратурой Лебедянского муниципального района Липецкой области совместно с ГИБДД М ОМВД России «Лебедянский» ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка осуществления дорожной деятельности, в том числе автомобильной дороги по адресу: <адрес>.
 

    Проведенной проверкой установлен факт бездействия администрации городского поселения, выразившийся в ненадлежащем содержании дороги по указанному адресу.
 

    В ходе обследования дороги по адресу <адрес> выявлены недостатки эксплуатационного состоянии дороги, угрожающие безопасности движения,
а именно существует занижение обочины относительно кромки проезжей части, размеры которых превышают нормативы, предусмотренные п. 3.2.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Обочина возле указанного дома занижена более предельно допустимых значений и составила 12 см, в то время как обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4,0 см. Такое нарушение осложняет дорожно –транспортную обстановку, на территории <адрес> и создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения.
 

    Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сотрудника ГИБДД М ОМВД России «Лебедянский» ФИО5 и не опровергалось сторонами.
 

    П. <данные изъяты> ст. 3 Устава городского поселения города Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношение автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено к компетенции администрации городского поселения <адрес> муниципального района.
 

    Анализируя вышеприведенные доказательства, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других, лиц, поскольку указанные обстоятельства, свидетельствуют об обоснованности доводов истца, заявленные требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь ч.2 ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить срок исполнения данного решения суда –до ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л
 

    Принять признание ответчиком исковых требований.
 

    Обязать Администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> устранить занижение обочины по адресу <адрес>, в районе <адрес> срок до 1 мая 2015 года.
 

    Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    Федеральный судья В.В. Огиенко