Дело № 12-195/2014
 

    Поступило в суд 23.09.2014 года,
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

по жалобе на постановление должностного лица
 

    г. Новосибирск                20 октября 2014года
 

    Судья Новосибирского районного суда Новосибирской области Никошина Е.Н., при секретаре Пукало А.А,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шрейбера С. С.ча, ... на постановление и.о. командира полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Постановлением и.о. командира полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, Шрейбер С.С. признан виновным в нарушении п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, и, на основании ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей за то, что управляя транспортным средством ..., нарушил правила перевозки опасных грузов, выразившееся в отсутствии в отсутствии в путевом листе номера груза по ООН.
 

    С данным постановлением Шрейбер С.С. не согласен, в своей жалобе просит его отменить. В обоснование своих требований указал, что в соответствии с действующим порядком заполнения путевых листов, утвержденным Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... требование обязательного заполнения особых отметок отсутствует таким образом в его действиях отсутствует состав правонарушения, в связи с чем просит отменить постановление.
 

    В судебном заседании Шрейбер С.С. доводы жалобы поддержал и пояснил, что в соответствии с Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом установлена типовая форма товарно-транспортной накладной и форма путевого листа, в соответствии с которыми требования к обязательному заполнению особых отметок отсутствует. Кроме того, необходимость заполнения особых отметок возникает при перевозке опасных грузов для нужд самой организации перевозящей груз. Считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку перевозку осуществлял в соответствии с требованиями Европейского соглашением.
 

    Выслушав Шрейбера С.С.., ознакомившись с доводами его жалобы, изучив материалы об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ года, суд приходит к выводу о том, что жалоба Шрейбера С.С. не обоснована удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
 

    В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Согласно п. 5.1.9 параграфа 5 приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ год№... ( в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ года) водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:
 

    - лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой «Перевозка ОГ»;
 

    -путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой «Опасный груз», выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» номера опасного группа по списку ООН;
 

    - свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
 

    - аварийную карточку системы информации об опасности;
 

    - товарно-транспортную накладную;
 

    - адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку, дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.
 

    Как следует из представленных материалов, Шрейбер С.С. ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 10 минут на 587 км.трассы М53 Байкал, управляя грузовым автомобилем ..., перевозил опасный груз –кислоту азотную, без отметки в путевом листе номера груза по ООН, чем нарушил требования п.23.5 Правил дорожного движения РФ.
 

    Доводы заявителя о том, что требование по обязательному заполнению особых отметок в путевом листе отсутствуют, суд считает необоснованными, поскольку согласно п. 23.5 Правил дорожного движения перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.
 

    В соответствии с п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе, в том числе, путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиям раздела 2.6 и Приложения 7.11 Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН.
 

    Доводы жалобы о необоснованности применения должностным лицом ГИБДД Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
 

    Согласно подп. 5.4.1.1.1 п. 5.4.1 главы 5.4 "Документация" Приложения А "Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) транспортные документы на опасные грузы должны содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: номер ООН, которому предшествуют буквы "UN"; надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2 Соглашения, дополненное, при необходимости (п. 3.1.2.8.1), техническим названием, заключенным в скобки (п. 3.1.2.8.1.1); для веществ и изделий класса 1: классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 3.2 Соглашения.
 

    Анализ приведенных правовых актов в рассматриваемой части показывает, что действующие в Российской Федерации Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 73, соответствуют положениям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) и воспроизводят содержащееся в Соглашении требование указывать информацию по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке, номер по списку ООН.
 

    Исследовав все доказательства в их совокупности, а также оценивая относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, суд полагает, что оснований для отмены постановления и.о. командира полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку вина заявителя Шрейбера С.С. в совершении административного правонарушения установлена протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Нарушений норм процессуального права при вынесении постановления должностным лицом не установлено, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи с учетом конкретных обстоятельств дела.
 

 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7,30.8 КоАП РФ, судья
 

Р Е Ш И Л:
 

    Постановление и.о.командира полка ДПС ГИБДД ГУМВД России по НСО по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, в отношении Шрейбера С. С.ча, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 1000 рублей - оставить без изменения, а жалобу последнего без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение 10 дней через Новосибирский районный суд НСО.
 

С у д ь я: Е.Н.Никошина