Дело № 5-173/2014
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Семилуки 29 сентября 2014 г.
 

    Судья Семилукского районного суда Воронежской области Воробьева С.В.,
 

    с участием представителей отдела надзорной деятельности по Семилукскому району ГУ МЧС России по Воронежской области Саврасова Н.А. и Лазарева В.О.,
 

    представителя ООО «Линкор» Шевченко В.Н.
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Линкор», ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    При проведении проверки установлено, что в ООО «Линкор», расположенном по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела надзорной деятельности по Семилукскому району лейтенантом внутренней службы Лазаревым В.О. на основании распоряжения врио начальника отдела надзорной деятельности по <адрес> Саврасова Н.А. № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая, выездная проверка по контролю за исполнением ранее выданного предписания ОНД от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе которой было выявлено повторное совершение административного правонарушения,
 

    предусмотренного ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: подсобное помещение склада приемки
 

    кожевенного сырья не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 5.2 Таблица 3 раздел III «Помещения» обязательного приложения к НИ Б 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п.п.4,14 НПБ 110-03, п.5.2 таблица А.З раздел III «Помещения» СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»).
 

    В судебном заседании главный специалист отдела надзорной деятельности – государственный инспектор Семилукского района по пожарному надзору Саврасов Н.А. суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка ООО «Линкор», выявлены нарушения в подсобном помещении склада приемки кожевенного сырья и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ г., в тот же день ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Линкор составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ. После этого ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка, в результате чего выявлены не устраненные нарушения, которые могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. В связи с этим Саврасов Н.А. просит признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
 

    В судебном заседании государственный инспектор Семилукского района по пожарному надзору Лазарев В.О. поддержал объяснение Саврасова Н.А.
 

    Представитель ООО «Линкор» Шевченко В.Н. в судебном заседании согласился с нарушениями, выявленными в ходе повторной проверки, суду пояснил, что нарушения не были устранены из-за финансовый затруднений, поскольку в связи с санкциями, наложенными на Россию, они не могли реализовать свою продукцию за границу, пришлось искать партнеров на территории России, в настоящее время финансовое положение стабилизировалось, обязуется устранить нарушения в течение 15 дней.
 

    Выслушав объяснение Саврасова Н.А., Лазарева О.В., Шевченко В.Н., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
 

    Общество с ограниченной ответственностью «Линкор» является юридическим лицом, поставлено на учет в налоговом органе (л.д. 15-17).
 

    Согласно распоряжению (приказу) врио начальника отдела надзорной деятельности по Семилукскому району ГУ МЧС России по Воронежской области Саврасова Н.А. о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела надзорной деятельности – государственным инспектором Семилукского района по пожарному надзору Лазаревым В.О. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для выдачи предписания ОНД от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Линкор» по адресу: <адрес>.
 

    Предписанием отдела надзорной деятельности по Семилукскому району ГУ МЧС России по Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для устранения выявленных нарушений – до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).
 

    Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Линкор» выявлены нарушения обязательных требований п. 5.2 Таблица 3 раздел III «Помещения» обязательного приложения к НИ Б 110-03 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», п.п.4,14 НПБ 110-03, п.5.2 таблица А.З раздел III «Помещения» СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной зашиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
 

    В акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ при проведении надзорных мероприятий отражены следующее нарушение: подсобное помещение склада приемки кожевенного сырья не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации. Выявленное нарушение может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Линкор» составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ (л.д. 6-7).
 

    Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.4 КоАП РФ, составлен правомочным должностным лицом и с соблюдением требований, указанных в статьях 28.2 и 28.3 КоАП РФ.
 

    В соответствии с Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации.
 

    Объекты, не относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, перечисленные в пунктах 1, 2, 7 таблицы 1, пунктах 1 - 8 таблицы 2, пунктах 1 – 15, 16.1, 17.1, 19, 20 таблицы 3, пунктах 1 - 8 таблицы 4 приложения настоящих норм, допускается оборудовать АУПС без устройства АУПТ. При этом на указанных объектах должна быть обеспечена безопасность находящихся в них людей и устранена угроза пожара и его опасных факторов для других лиц, что должно быть подтверждено соответствующими расчетами, а применяемое в АУПС оборудование должно отвечать современным требованиям. На объектах, перечисленных выше, взамен АУПТ также могут предусматриваться автономные установки пожаротушения для защиты отдельных пожароопасных участков.
 

    СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" устанавливается перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
 

    Статья 20.4 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, что влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей, а по ч. 5 указанной статьи за повторное совершение административного правонарушения, наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

    Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Линкор» привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ.
 

    На основании изложенного в действиях ООО «Линкор» имеются нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г, которые нашли свое объективное подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, в связи с чем юридическое лицо – ООО «Линкор» надлежит признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Назначая наказание, суд учитывает, что применением такой менее строгой меры административного наказания в отношении ООО «Линкор» как штраф, нельзя в полной мере обеспечить достижение целей административного наказания, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ, а именно - предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, функционирование ООО «Линкор» при выявленных нарушениях создает реальные предпосылки к причинению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, и их устранение невозможно без приостановления его деятельности на определенный срок, в связи с чем суд считает, что устранение выявленных нарушений реально возможно лишь при административном приостановлении деятельности подсобного помещения на срок 30 суток.
 

    Руководствуясь ст. 20.4 ч.5, 29.10 КоАП РФ, судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Линкор» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Линкор», расположенного по адресу: <адрес>, в части работы подсобного помещения склада приемки кожевенного сырья на срок 30 (тридцать) суток с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
 

    Постановление подлежит немедленному исполнению.
 

    Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
 

    Судья Воробьева С.В.