<данные изъяты>
 

Адм. дело № 5-/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    г.Сухой Лог
 

15 сентября 2014 года
 

    Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Тимофеев Вадим Юрьевич, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул.Победы, 3, при секретаре Захаровой Е.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Николаевой Ю.А., представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах Сывороцких М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
 

    Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 38», ИНН/КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,юридический адрес: Свердловская область, г.Сухой Лог, пер.Буденного, 1а,
 

установил:
 

    Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах при проведении расследования случаев инфекционного заболевания в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» 26.08.2014 года с 10-50 часов до 15-30 часов при проведении расследования инфекционных заболеваний в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
 

    На объекте МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» по адресу: г.Сухой Лог Свердловской области, пер.Буденного, 1а:
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к внутренней отделке, а именно: в складе для хранения овощей стены, пол, потолок имеют многочисленные дефекты, что затрудняет проведение влажной обработки с применением моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 5.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”;
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к размещению оборудования, а именно: в группе № 10 «Неваляшки» хозяйственный шкаф, предназначенный для хранения дезинфицирующих и моющих средств, размещен в помещении, где дети снимают уличную обувь, шкаф не закрывается на замок, что является нарушением п. 6.16.1. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к маркировке оборудования, инвентаря, посуды, а именно: в «горячем цехе» противни для духового шкафа не имеют маркировки, в кладовой имеется 2 пластмассовых таза без маркировки, в помещении «моечной» все имеющиеся в наличии половники и металлические лопатки имеют маркировку «к», в группе № 10 «Неваляшки» на кастрюлях, противне для запеканки отсутствует маркировка, в группе №14(1 младшая группа) на кастрюлях отсутствует маркировка групповой принадлежности, что является нарушением п. 13.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к оборудованию пищеблока и буфетных, а именно: в "салатном цехе" установлена 3-х секционная раковина без душевой насадки; в "овощном цехе” отсутствует душевая насадка у 3-х секционной раковины; в помещении "моечной" у 2-х секционной раковины неисправна душевая насадка; в "буфетной" группы № 10 "Неваляшки" 3-х секционная ванна без душевой насадки, в буфетной группы № 14 (1 младшая) нет душевой насадки у 3-х секционной раковины, что является нарушением п. 13.6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к хранению ножей в "салатном" цехе, а именно: в салатном цехе ножи хранятся на подносе, что является нарушением п. 13.11. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к мытью столовой и кухонной посуды, а именно: в "салатном цехе" установлена 3-х секционная раковина без душевой насадки; в "овощном цехе" отсутствует душевая насадка у 3-х секционной раковины; в помещении "моечной" у 2-х секционной раковины неисправна душевая насадка; в "буфетной" группы № 10 "Неваляшки" 3-х секционная ванна без душевой насадки, в "буфетной" в группе № 14 (1 младшая) нет душевой насадки у 3-х секционной раковины, в "овощном цехе" 2 ножа "овощи сырые" хранятся на металлической подвесной полке, в "моечной" пищеблока ложки хранятся ручками вниз в пластмассовой кассетнице, что является нарушением п. 13.14. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к мытью столовой и кухонной посуды, а именно: в "моечной" пищеблока для мытья посуды используются металлические мочалки, в группе № 14 (1 младшая) для мытья посуды используются поролоновые губки, что является нарушением п. 13.17. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к температурному режиму хранения суточной пробы пищевых продуктов, а именно: в холодильнике для суточной пробы - температура +8 градусов, в группе № 10 "Неваляшки" 2 упаковки сока для детей хранятся в кастрюле с маркировкой "грязная ветошь", не осуществляется контроль температурного режима холодильного оборудования, отсутствует журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании, что является нарушением п. 14.2., п. 14.24. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к оборудованию склада для хранения сыпучих продуктов, а именно: склад для хранения сыпучих продуктов не оборудован приборами для измерения температуры и влажности воздуха, что является нарушением п. 14.4. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, а именно: в помещении кладовой в трех не промаркированных, пластмассовых тазах хранится мука, манная крупа, сахар; хлеб (батоны) хранятся в матерчатых мешках, не выделен специальный шкаф для хранения хлеба; мешок с мукой хранится без подтоварника, вплотную к батарее центрального отопления; в овощном складе морковь, капуста хранятся на полу без подтоварника, картофель хранится в мешках, на полу, вплотную к стене, в овощном складе отсутствуют термометры и гигрометры, что является нарушением п. 14.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к отбору суточной пробы, а именно: в холодильнике для суточной пробы ужин за 25.08.2014г. котлета и картофельное пюре хранятся в одной банке, что является нарушением п. 14.24. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к санитарному содержанию помещений - в группе № 14(1 младшая группа) ветошь хранится в непросушенном виде, что является нарушением п. 17.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к проведению дополнительных мероприятий в целях предупреждения распространения инфекции при неблагоприятной эпидемиологической ситуации в дошкольном образовательном учреждении, а именно: на пищеблоке в "овощном цехе" у раковины для мытья рук персонала отсутствует полотенце, в кладовой на окне стоят цветы; в группе № 10 "Неваляшки" во время карантинных мероприятий по ОКИ, вместо помощника воспитателя (которая находится на больничном листе с ребенком) работает уборщик служебных помещений, что является нарушением п. 17.7. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к хранению чистого белья, а именно: чистые полотенца для детей хранятся в помещении туалетной рядом с горшками, дети не обеспечены достаточным количеством полотенец - на момент проверки присутствует 10 детей, в наличии 7 полотенец для рук, что является нарушением п. 17.14. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к сбору грязного белья, а именно: в группе № 10 "Неваляшки" грязные полотенца собираются в корзину в помещении туалетной, что является нарушением п. 17.15. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к спецодежде сотрудников, а именно: в группе № 10 "Неваляшки" отсутствует маркировка на фартуке для мытья посуды, что является нарушением п. 19.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к хранению дезинфицирующих средств, а именно: на пищеблоке в «мясном» цехе таблетки «Первохлор» хранятся в банке из под майонеза с маркировкой «Део-хлор», в «моечной» дезинфицирующее средство «Первохлор» хранится в банке без крышки с маркировкой «Део-хлор», что является нарушением п. 2.7. СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
 

    На объекте МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» по адресу: г.Сухой Лог Свердловской области, пер.Буденного, 2а:
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к оборудованию групповых, а именно: в туалетной группы № 3 (ясельная) количество персональных горшков не соответствует количеству детей, фактически находящихся в группе, что является нарушением п. 4.38. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к приему детей, а именно: на момент обследования в группе № 8 "Жемчужина" присутствующих детей - 18, согласно журнала приема детей - имеется 15 подписей родителей (журнал приема детей ведется не в полном объеме), что является нарушением п. 11.2. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к производственному оборудованию, инвентарю, посуде, а именно: на пищеблоке бак из нержавеющей стали не имеет маркировки, в буфетной группы № 3 (ясельная) два ножа не промаркированы, что является нарушением п. 13.3. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к оборудованию пищеблока и буфетных, а именно: в "мясо-рыбном цехе" установлена 3-х секционная раковина, без душевой насадки; в овощном цехе 2 секционная раковина используется без душевой насадки; в "буфетной" группы № 3 (ясельная) и группы № 8 "Жемчужина" 2-х секционные ванны для мытья посуды не оборудованы душевыми насадки, что является нарушением п. 13.6. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к оборудованию пищеблока, а именно: в моечной пищеблока для мытья кухонной посуды используют односекционную ванну, что является нарушением п. 13.10. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспосбности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к используемой посуде, а именно: на пищеблоке алюминиевая кастрюля "3 блюдо" имеют деформированное дно, бак "3 блюдо" имеет деформированную крышку; в мясо-рыбном цехе используется кастрюля "Чистое яйцо" с деформированной крышкой, что является нарушением п. 13.13 СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", п. 6.10. СП 2.3.6.1079-01"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспосбности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к обеззараживанию посуды, а именно: в буфетных групп отсутствуют емкости для обеззараживания посуды, замачивают посуду в раковине с применением дезинфицирующего средства, что является нарушением п.13.15. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, а именно: на складе сыпучих продуктов в морозильной камере с маркировкой "кура сырая" отсутствует термометр для измерения температуры, что является нарушением п.14.2 СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", п. 7.12 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к оборудованию складского помещения для хранения сухих сыпучих продуктов, а именно: складское помещение для хранения сыпучих продуктов не оборудовано приборами для измерения температуры и влажности воздуха, что является нарушением п. 14.4 СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к условиям хранения пищевых продуктов, а именно: в помещение кладовой хлеб (батоны) хранятся в матерчатых мешках, не выделен специальный шкаф для хранения хлеба, что является нарушением п. 14.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", п. 7.26. СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к хранению кухонной посуды, а именно: на пищеблоке в овощном цехе ножи хранятся на вешалке вместе с фартуками, что является нарушением п. 14.8. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к отбору суточных проб готовой продукции, а именно: 25.08.2014 года суточная проба готовой пищи отобрана не в полном объеме, согласно меню, - отсутствуют пробы: лапша в молоке, салат из свежей капусты, плов с курой, что является нарушением п. 14.24. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к питьевому режиму, а именно: в буфетной группы № 3 (ясельная) кипяченую воду меняют 1 раз в день (утром), что является нарушением п.14.26. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к проведению дополнительных мероприятий в соответствии с требованиями санитарных правил, а именно: при неблагоприятной эпидемиологической ситуации (в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» зарегистрировано четыре случая острой кишечной инфекции) не проводятся противоэпидемические мероприятия персоналом групп: на пищеблоке дезинфицирующее средство "Первохлор" хранится в банке с маркировкой "Део-хлор"; на пищеблоке для обработки яиц, согласно инструкциям указано дезинфицирующее средство "Хлорамин", фактически используется "Слэйбак"; для приготовления дезинфицирующих растворов отсутствуют мерные емкости; в группе № 3 (ясельная) дезинфицирующие таблетки "Первохлор" хранятся в банке без маркировки; для мытья посуды в "буфетных" используют моющее средство "Sorti", что является нарушением п. 17.7., п. 17.8. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к прохождению периодических медицинских осмотров сотрудниками МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38», а именно: помощником воспитателя Рыбаковой Е.В., воспитателем Андриановой И.М., воспитателем Спириной С.В., воспитателем Рубцовой О.М., воспитателкм Неустроевой И.В., воспитателем Моревой Э.В., Парыгиной Н.З., кладовщиком Тобиной Н.В., поваром Тетериной С.С., работником Крапивиным С.С., кухонной рабочей Карачевой И.В., работником Николаевой Г.Г., воспитателем Гориной С.С., воспитателем Ефановой О.П., сторожем Маслаковой Н.К., что является нарушением п.19.1. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к вакцинации сотрудников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38», а именно: Коненко И.А., Понамаревой Е.В., Спириной С.В., Перекрасовой Т.В., Рубцовой О.М., Ноговициной Т.Б., Неустроевой И.В., Моревой Э.В., Распутиной А.В., Пашковой Н.В., Парыгиной Н.З., Кротовой О.В., Масляковой Н.К., Левченко С.А., Кукушкиной А.А., Тобиной Н.В., Чикенова Г.Т., Моревой Л.М., Корнеченко Н.С., Потаповой Т.В., Пиксаевой Н.Г., Карачевой И.В., Николаевой Г.Г., Гориной С.С., Бондарь К.В., что является нарушением п.19.2. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", п. 18.3. СП 3.. 1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к личной гигиене персонала, а именно: в группе № 3 (ясельная) верхняя одежда персонала хранится в одном шкафу с рабочей одеждой, что является нарушением п. 19.4 СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к личной гигиене персонала, а именно: на пищеблоке повар Тетерина работает в кольце и сережках, что является нарушением п. 19.5 СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований санитарных правил к спецодежде персонала, а именно: в группе № 3 (ясельная) и группе № 8 "Жемчужина" отсутствует маркировка на фартуках для мытья посуды, что является нарушением п. 19.8. СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
 

    - не обеспечено соблюдение требований законодательства к проведению профилактической дезинфекции, а именно: на пищеблоке в МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 38" профилактическая дезинфекция проводится с нарушением действующих методических документов (инструкций) на конкретное средство, а именно: проба № 17090 0,015% рабочий раствор дезинфицирующего средства "Первохлор" не соответствует требованиям Инструкции № 1/12 по показателю массовая доля активного хлора (массовая доля активного хлора 0,009 % при величине допустимого уровня 0,014 -0,016 %). В группе №10 (ясельная) профилактическая дезинфекция проводится с нарушением действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство, а именно: проба № 17094 0,03% рабочий раствор дезинфицирующего средства "Первохлор" не соответствует требованиям Инструкции № 1/12 по показателю массовая доля активного хлора (массовая доля активного хлора 0,302 % при величине допустимого уровня 0,028 -0,032 %), что является нарушением п.3.4. СанПиН 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".
 

    В судебном заседании представитель юридического лица - директор МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» Николаева Ю.А. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала частично, согласилась с фактом наличия нарушений. Пояснила, что в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» карантинные мероприятия выполнены в полном объеме, карантинные группы были закрыты. МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» обеспечено в полном объеме моющими средствами, материалами (постельным бельем, полотенцами). Овощехранилище не предусматривает проведение влажной обработки, а только побелку и замену деревянных настилов, что сделано. Закладка овощей производится маленькими партиями. Шкаф в группе № 10 оснащен замком. Необходимая маркировка нанесена. Краны с душевыми насадками включены в смету, будут установлены в октябре 2014 года. Приобретены и установлены магниты для ножей. Разделочные доски меняются регулярно по требованию поваров. Металлические мочалки и губки исключены из использования для мытья посуды. Холодильное оборудование сейчас на диагностике. Журналы контроля температурного режима ведутся. Приборы для измерения температуры и влажности воздуха установлены. Приобретены и промаркированы новые тазы для хранения муки, манной крупы, сахара. Выделен специальный шкаф для хранения хлеба. Отбор суточной пробы осуществляется работником ГБУЗ СО «Сухоложская ЦРБ». Для ветоши приобретены сушилки. Полотенца для персонала имеются в наличии. Уборщик работала вместо заболевшего сотрудника, так как нельзя было оставить группу без помощника воспитателя, была проинструктирована. У каждого ребенка имеется отдельное чистое полотенце. Грязные полотенца собираются в корзину с крышкой и в сшитые мешки. Маркировка на фартуках для мытья посуды обновлена. Ответственность за хранение дезинфицирующих средств несут сотрудники ГБУЗ СО «Сухоложская ЦРБ». Сломанный горшок в туалетной группы № 3 заменен. Журнал приема детей ведется надлежащим образом. Деформированная посуда будет заменена в срок до 01.12.2014 года. Емкости для обеззараживания посуды имеются. Кипяченая вода меняется 3 раза в день. Имеются инструкции к двум видам дезинфицирующего средства, поскольку не всегда в наличии имеется "Хлорамин" и "Слэйбак". Сдача работниками анализов на яйцеглист запланирована на ноябрь 2014 года, данная услуга оплачена в апреле 2014 года. От прививок от клещевого энцефалита работники имеют право отказаться, имеются их письменные отказы. Медицинские осмотры работники проходят в срок, их медицинские книжки проверяет медицинский работник. В шкафу с верхней одеждой персонала устроена перегородка, разделяющая ее от рабочей одежды. Рабочие растворы дезинфицирующего средства готовятся в присутствии медицинского работника. Товары закупаются по договорам, в которых предусмотрены требования к таре, маркировке, соответствующей документации. Возражала против приостановления деятельности объектов МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38», так как имевшиеся случаи инфекционных заболеваний у детей не связаны с санитарно-эпидемиологической обстановкой в детском саду. Анализы всех смывов в учреждении хорошие.
 

    Свидетель - медицинская сестра ГБУЗ СО «Сухоложская ЦРБ» Качусова Н.Л. в судебном заседании показала, что осмотр дерматовенерологом и другими специалистами пройден сотрудниками МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» в ноябре 2013 года, поэтому теперь по очереди прохождение осмотра в ноябре 2014 года. Во всех случаях заболеваний дети получили инфекцию не в детском саду, а вне его - принимали пищу в «Макдональдсе» в г.Екатеринбурге, контактировали с больными детьми. Поэтому в настоящее время здоровью детей в детском саду ничего не угрожает.
 

    Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердлов-ской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богданович-ском районах Сывороцких М.А. пояснила, что замечания к МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» не являются существенными, часть из них на сегодняшний день устранена. Тем не менее отсутствие анализов на яйцеглист позволяет утверждать, что угроза здоровью людей сохраняется. Поскольку необходимы затраты для замены гибких шлангов, а учреждение финансируется за счет средств местного бюджета, то приостановление деятельности детского сада может способствовать ускорению выделения необходимых денежных средств собственником.
 

    Заслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
 

    Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, кроме объяснений директора Николаевой Ю.А., подтверждается протоколом об административном правонарушении; актом обследования от 26.08.2014 года; актом эпидемиологического расследования от 08.09.2014 года; фотографиями. Данные доказательства указывают на наличие нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38».
 

    Ответственность за совершенное юридическим лицом МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» правонарушение предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
 

    В качестве смягчающего обстоятельства суд признает признание вины, добровольное принятие мер, направленных на устранение нарушений законодательства.
 

    Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Данных о привлечении юридического лица МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» ранее к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в материалах дела не имеется.
 

    При выборе наказания, предусмотренного санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из того, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
 

    Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
 

    Суд не находит оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку материалами дела не установлено наличие угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и иных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости назначения именно такого вида административного наказания. Основные выявленные нарушения санитарных норм юридическим лицом устранены либо будут устранены в ближайшее время в плановом порядке.
 

    С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить юридическому лицу МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» наказание в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание обеспечит реализацию задач административной ответственности.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 

постановил:
 

    Признать юридическое лицо - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
 

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
 

    Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65758000, номер счета получателя платежа: 40101810500000010010, наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г.Екатеринбург, код бюджетной классификации 14111628000016000140.
 

    Копию постановления направить МУП "Комбинат питания", в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока уплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

    Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
 

    Постановление изготовлено в печатном виде в совещательной комнате.
 

    Судья: подпись.
 

    Копия верна.
 

    Судья Сухоложского городского суда
 

    Свердловской области                                                            В.Ю. Тимофеев