Дело № 5-31/2014г.
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    с. Тербуны 15 сентября 2014 года
 

               Судья Тербунского районного суда Липецкой области Кирина Г.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Тербунская межрайонная больница», расположенного по адресу: <адрес>, Липецкой области, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Юридическое лицо, ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
 

    Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
 

             Специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области в Задонском, Воловском, Хлевенском, Тербунском районах Липецкой области Вахитовым З.М. 10сентября 2014 года в 16 часов 00 мин. при рассмотрении протокола № 34 результатов измерений физических факторов (метеорологических факторов напряженности электромагнитных, электростатических полей, яркости фона монитора, искусственной освещенности, коэффициента пульсации, шума, вибрации) от 09 сентября 2014 года, выданного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» вЗадонском районе, поступившего в ТОУ Роспотребнадзора в Задонском, Воловском, Хлевенском. Тербунском районах 09 сентября 2014 года, входящий № 476 установлено, что в ГУЗ «Тербунская межрайонная больница», расположенное по адресу: <адрес>, в организационно-методическом кабинете на рабочих местах <данные изъяты> напряженность электромагнитных полей не соответствует нормативным требованиям на высоких частотах 4кГц при ПДУ 2,5 кГц, на низких частотах 190 ГЦ при ПДУ 25 Гц.
 

                Указанное является нарушением ст.ст.11, 27 Федерального Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 -ФЗ от 30.03.1999 года, п.7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003г. №119
 

           Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Тербунском и Хлевенском районах Вахитов З.М. подтвердил в судебном заседании факты грубого нарушения ГУЗ «Тербунская МРБ» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на рабочих местах <данные изъяты> где напряженность электромагнитных полей не соответствует нормативным требованиям, что может повлечь за собой угрозу причинения вреда здоровью и просил суд назначить ему наказание в виде приостановления деятельности рабочих мест организационно-методического кабинета ГУЗ «Тербунская МРБ» сроком на 10 суток.
 

           Представитель ГУЗ «Тербунская МРБ» по доверенности от 15.09.2014г. Переселкова Л.П. в судебном заседании вину в нарушении санитарно-эпидемиологических правил признала полностью, согласилась с выявленными в ходе проверки нарушениями, пояснила, что в ближайшее время нарушения будут устранены, поскольку это не требует значительных финансовых затрат, в связи с чем, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности рабочих мест Харитоновой <данные изъяты> в организационно-методическом кабинете на срок 10 дней.
 

          Выслушав объяснения представителя ТОУРоспотребнадзора по Липецкой области в Задонском, Воловском, Тербунском и Хлевенском районах Барабанщиковой А.Н., представителя ГУЗ « Тербунская МРБ» Переселковой Л.П., изучив материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины ГУЗ «Тербунская МРБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
 

    Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.         
 

         Статья 6.3 Кодекса об административных правонарушений РФ - предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Согласно п.1.9 Устава ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» (в редакции от2014г.), свидетельства о постановке ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» на учет в налоговом органе, выписки из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, указанное учреждение является юридическим лицом.
 

    Медицинская деятельность ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» осуществляется на основании лицензии № ЛО-48-01-001147 от 15.05.2014г.
 

    Вина ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 201 от 10.09.2014 года, протоколом о временном запрете деятельности № 5 от 10.09.2014г., протоколом №34 от 09.09.2014г. результатов измерения физических факторов, актом проверки № 105/1/15 от 11.09.2014г.
 

    На основании ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
 

    В соответствии со ст. статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
 

    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
 

    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
 

    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
 

    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
 

    проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
 

    своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
 

          В силу статьи 27 вышеуказанного федерального закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.. Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

            Временные допустимые уровни ЭМП, создаваемых ПЭВМ на рабочих местах пользователей, а также в помещениях образовательных, дошкольных и культурно-развлекательных учреждений установлены пунктом п.7.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003г. №119.
 

             Обстоятельств, исключающих привлечение ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» к административной ответственности за данное административное правонарушение в суде не установлено.
 

                Действия ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» суд квалифицирует ст. 6.3 КоАП РФ-нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
 

          При назначении административного наказания, согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ГУЗ «Тербунская межрайонная больница», обстоятельства смягчающие административную ответственность.
 

         Обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд признает признание вины ГУЗ «Тербунская межрайонная больница», а также то, что оно впервые привлекается к административной ответственности.
 

        Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
 

    Учитывая все обстоятельства дела, общественную опасность данного правонарушения, мнение представителя ГУЗ «Тербунская межрайонная больница», суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности рабочих мест <данные изъяты> в организационно-методическом кабинете на срок 10 дней.
 

    Засчитать в срок приостановления деятельности срок временного запрета согласно протоколу от 10.09.2014 года.
 

               В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
 

               На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ суд
 

                                                       ПОСТАНОВИЛ:
 

            признать Государственное учреждение здравоохранения «Тербунская межрайонная больница», расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности рабочих мест <данные изъяты> в организационно-методическом кабинете ГУЗ «Тербунская межрайонная больница» на срок 10 дней.
 

    Срок приостановления деятельности исчислять с 11 сентября 2014 года.
 

                Постановление подлежит немедленному исполнению.
 

               Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Липецкого областного суда через Тербунский районный суд в течение 10 дней со дня вручения
 

    или получения копии постановления.
 

                 Судья       /подпись/                                                                                Г.В.Кирина