ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

    17 октября 2014 года г. Ханты-Мансийск
 

    Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.,
 

    с участием ИП ФИО6
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (юридический адрес: <адрес>, ИНН №
 

УСТАНОВИЛ:
 

    ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> при проверке соблюдения миграционного законодательства выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что индивидуальным предпринимателем ФИО7 осуществлен допуск к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> в качестве водителя автобуса, а именно осуществлявшего перевозку пассажиров автобусом <данные изъяты> государственный регистрационный знак № без разрешения на работу, что является нарушением п.4 ст.13 ФЗ-115 от 25.07.2002.
 

    В судебное заседание представитель административного органа не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало, уважительной причины не явки судом не установлено. В связи с чем, суд счёл возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя административного органа.
 

    В судебном заседании ИП ФИО1 с правонарушением согласился, вину признал полностью, в содеянном раскаялся. Указал, что правонарушение устранил, сейчас самостоятельно водит автобус и перевозит учащихся школы с ограниченными возможностями на занятия.
 

    Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив письменные материалы дела, установил следующее.
 

    Административная ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ для юридических лиц наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати суток до девяноста суток.
 

    Примечанием 1 к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
 

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
 

    Статьей 13 настоящего Закона установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
 

    Согласно представленным документам, ФИО2 И.И. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГР индивидуальных предпринимателей серии №
 

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО2 И.И. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
 

    Факт нарушения ИП ФИО2 И.И. миграционного законодательства подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ; копией паспорта, согласно которому ФИО2 является гражданином Республики <данные изъяты>; объяснениями ФИО2 И. от 04.10.2014; копией миграционной карты; копией бланка уведомления; рапортом инспектора ОТН ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» ФИО4; копией путевого листа № № от 02.10.2014г.; копией государственного контракта на оказание транспортных услуг № от 25.08.2014г., копией постановления о привлечении гражданина <данные изъяты> ФИО8 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 18.10. КоАП РФ.
 

    Так, согласно письменным объяснениям ФИО2 И. от 04.10.2014, копии путевого листа № от 02.10.2014г и рапорту инспектора ОТН ОГИБДД МОМВД России «Ханты-Мансийский» ФИО4 от 02.10.2014г. ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ осуществлял перевозку школьников по <адрес> в <адрес> автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ДД.ММ.ГГГГ
 

    Согласно договора № безвозмездного пользования автомобилем <данные изъяты> арендатором указанного транспортного средства, является ИП ФИО1.
 

    Таким образом, суд приходит к выводу, что гражданин Республики <данные изъяты> фактически осуществлял трудовую деятельность у ИП ФИО2 И.И.
 

    ИП ФИО2 И.И. не принял все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, установленных Федеральным законом №115-ФЗ от 25.07.2002., за нарушение которых предусмотрена ответственность по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
 

    Факт привлечения ИП ФИО2 И.И. к трудовой деятельности иностранного гражданина – ФИО2 без разрешения, на работу нашёл своё полное и объективное подтверждение, и действия индивидуального предпринимателя ФИО2 И.И. суд квалифицирует по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
 

    Определяя вид и меру наказания ФИО2 И.И., суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица.
 

    Смягчающим обстоятельством является раскаяние в содеянном. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
 

    Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не выявлено.
 

    Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. № 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
 

    Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 нарушения, послужившие основанием для назначения административного наказания, устранены, водитель ФИО2 у него не работает, негативных последствий правонарушение не повлекло.
 

    Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
 

    Учитывая изложенное, суд считает, что ИП ФИО2 И.И. подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
 

    Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Получатель штрафа: УФК по ХМАО-Югре (Управление Федеральной миграционной службы России по ХМАО-Югре) ИНН 8601027153, счет №40101810900000010001 в РКЦ Ханты-Мансийск г.Ханты-Мансийск, БИК 047162000, КБК19211640000016020140, КОД ОКМТО 71871000, КПП 860101001.
 

    На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
 

    Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
 

    Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.
 

    Судья Ханты-Мансийского
 

    районного суда В.В. Черкашин