Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики
 

Ленина пр-т, д. 9., Черкесск, 369000 тел./факс (8782) 26-37-27
 

E-mail: info@askchr.arbitr.ruhttp://www.askchr.arbitr.ru
 

 

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
 

    Р Е Ш Е Н И Е
 

 

 

 

    г. Черкесск
 

    «07» ноября 2014 года                                                                            Дело № А25-1783/2014
 

 

    Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2014
 

    Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2014
 

 

    Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Гришина С.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Татаршао Э.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Карачаево-Черкесской Республике: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Калантаевского, 17А, ИНН 0917000604, ОГРН 1050900925130 к индивидуальному предпринимателю Гришиной Ольге Николаевне: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Демиденко, 9, ОГРНИП 304091401900044, ИНН 090101154621,
 

    о привлечении к административной ответственности,
 

    при участии:
 

    от Управления – Тамбиева О.А., доверенность от 26.12.2013 № 1371;
 

    от Предпринимателя – не явился, извещен,
 

    УСТАНОВИЛ:
 

    Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту – заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Гришиной Ольги Николаевны (далее по тексту – заинтересованное лицо, Предприниматель) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
 

    Представитель заявителя в судебном заседании поддерживает заявленные требования, просит суд привлечь Предпринимателя к административной ответственности.
 

    Заявитель считает, что в действиях Предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ею осуществляется предпринимательская деятельность по хранению и реализации лекарственных препаратов, предназначенных для лечения животных, без специального разрешения (лицензии).
 

    Заинтересованное лицо, надлежаще извещенное о дате, времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, своего представителя не направило, документально обоснованного отзыва на заявление не представило.
 

    Судом установлено следующее:
 

    Заинтересованное лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя Администрацией города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики 23.06.2000 за основным государственным  регистрационным номером индивидуального предпринимателя 304091401900044 и осуществляет торговую деятельность в магазине, расположенном по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, город Черкесск, улица Демиденко, д.9.
 

    По заданию Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики на основании требования прокурора «О проведении внеплановой проверки» от 27.08.2014 №7-16-2014 и приказа Управления Россельхознадзора по Карачаево-Черкесской Республике о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 01.09.2014 №105 заявителем проведена внеплановая выездная проверка вышеназванного магазина с целью подтверждения фактов, указанных в заявлении гражданина Евтушенко А.С.
 

    В ходе проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 05.09.2014 №01-105, согласно которому Предпринимателем осуществляется предпринимательская деятельность по хранению и реализации лекарственных препаратов, предназначенных для лечения животных, без специального разрешения (лицензии).
 

    По результатам проверки Управлением 05.09.2014 в присутствии Предпринимателя, составлен протокол об административном правонарушении №002629 и выдано предписание от 05.09.2014 №01-105 об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
 

    11.09.2014 в порядке статьи 28.8 КоАП РФ заявителем направлен в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики  административный материал с заявлением о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
 

    Изучив материалы дела, заслушав объяснения заявителя, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
 

    В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
 

    Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
 

    Из содержания Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 №61-ФЗ (далее по тексту – Закон №61-ФЗ) лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
 

    Фармацевтические субстанции – лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность (часть 2 статьи 4 Закона №61-ФЗ).
 

    Лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта (часть 3 статьи 4 Закона №61-ФЗ).
 

    Согласно части 1 статьи 52 Закона №61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
 

    Физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста, высшего или среднего ветеринарного образования и сертификата специалиста, а также высшего или среднего медицинского образования, сертификата специалиста и дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций, указанных в части 1 настоящей статьи (часть 2 статьи 52 Закона №61-ФЗ).
 

    Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, определен Положением № 1081.
 

    В силу пункта 2 Положения №1081, фармацевтическая деятельность включает работы и услуги по: оптовой торговле лекарственными средствами для ветеринарного применения; хранению лекарственных средств для ветеринарного применения; хранению лекарственных препаратов для ветеринарного применения; перевозку лекарственных средств для ветеринарного применения; перевозку лекарственных препаратов для ветеринарного применения; розничную торговлю лекарственными препаратами для ветеринарного применения; отпуску лекарственных препаратов для ветеринарного применения; изготовлению лекарственных препаратов для ветеринарного применения.
 

    Лицензирование розничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных, в силу Приказа Россельхознадзора «О лицензировании фармацевтической деятельности» от 19.04.2012 №191 осуществляют территориальные управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
 

    Совершение Предпринимателем административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 05.09.2014 №002629, актом проверки от 05.09.2014 №01-105, предписанием об устранении выявленных нарушений от 05.09.2014 №01-105 и иными материалами дела.
 

    Из пояснений Предпринимателя, данных ею при составлении протокола об административном правонарушении, и  зафиксированных в указанном протоколе следует, что Гришина О.Н. свою вину  в совершении вменяемого ей правонарушения признает, указывает на то, что она является студенткой 5 курса ветеринарного факультета, и не имеет документа о высшем профессиональном образовании, дающего право на получение лицензии по осуществлениюрозничной торговли лекарственными средствами, предназначенными для животных
 

    При указанных обстоятельствах суд считает, что в действиях Предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
 

    Процессуальных нарушений при осуществлении производства по делу об административном правонарушении в отношении Предпринимателя судом не установлено.
 

    Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ на дату рассмотрения заявления не пропущен.
 

    Таким образом, требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Гришиной О.Н. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ законно и обоснованно.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции.
 

    Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
 

    Пункт 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
 

    Учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих, суд считает, что в рассматриваемом случае минимальный размер административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, обеспечит достижение целей административного наказания, указанных в части 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
 

    Руководствуясь статьями 29, 167–170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

Р Е Ш И Л:
 

 

    1.                  Заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Карачаево-Черкесской Республике удовлетворить.
 

    2.         Привлечь индивидуального предпринимателя Гришину Ольгу Николаевну (дата рождения 12.01.1977, место рождения – г. Черкесск; место регистрации 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Демиденко, 9; ОГРНИП 304091401900044, ИНН 090101154621; зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 23.06.2000 № 549 Администрацией г. Черкесска КЧР) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
 

 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Сведения об уплате штрафа должны быть представлены в суд до истечения указанного срока.
 

    Если на момент истечения 60-дневного срока для уплаты у суда будут отсутствовать сведения об уплате штрафа в добровольном порядке, решение суда будет направлено в службу судебных приставов-исполнителей для принудительного взыскания.
 

    Информация о получателе штрафа:
 

    УФК  по Карачаево – Черкесской Республике (Управление Россельхознадзора по КЧР);
 

    Р/счет 40101810900000010001 в ГРКЦ НБ Карачаево – Черкесской Республики Банка России, г. Черкесск;
 

    БИК 049133001;
 

    ИНН  0917000604,  КПП 091701001, ОКТМО 91701000;
 

    КБК 081 1 16 90040 04 6000 140
 

    Решение  вступает в законную силу по истечении десяти дней с момента его изготовления в полном объеме и может быть обжаловано в Шестнадцатый Арбитражный апелляционный суд.
 

    Судья                                                                                                 С.В. Гришин