АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
 

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
 

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
 

 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

РЕШЕНИЕ
 

 

 

    г.Чита                                                                                                        Дело №А78-10115/2014
 

    07 ноября 2014 года
 

 

    Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,
 

    рассмотрел в порядке упрощенного производства заявление Забайкальского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предпринимателя без образования юридического лица Малаховой Веры Владимировны,
 

    без вызова сторон,
 

 

    Забайкальский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее - Роспотребнадзор) обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предпринимателя без образования юридического лица Малаховой Веры Владимировны.
 

    Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
 

    Лица, участвующие в деле уведомлены о рассмотрении дела в упрощенном порядке надлежащим образом, согласно статье 123 АПК РФ.
 

    Суд, рассмотрев материалы дела по правилам главы 29 АПК РФ в порядке упрощенного производства, установил.
 

    Забайкальским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту на основании распоряжения от 4 сентября 2014 № 50 проведена плановая выездная проверка в магазине, расположенном по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, 7. Деятельность по оказанию населению услуги торговли осуществляет в указанном магазине индивидуальный предприниматель Малахова В.В.
 

    В магазине предпринимателем организована розничная продажа непродовольственных товаров населению, а именно обуви мужской и женской. По результатам проверки 19.09.2014 составлен акт, которым установлены факты несоблюдения предпринимателем обязательных требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 876) (далее - TP ТС 017/2011), при реализации указанной продукции.
 

    TP ТС 017/2011 вступил в силу с 01.07.2012 и распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукции легкой промышленности, и устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к обуви в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции относительно их назначения и безопасности.
 

    Нарушения выразились в том, что предприниматель реализует (разместил на рынке, допустил в обращение) продукцию легкой промышленности - обувь (1178 пар) без маркировки, в том числе единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, при отсутствии технической документации, поставляемой в комплекте с товаром, без информации об обязательном подтверждении её соответствия требованиям безопасности, что свидетельствует о нарушении п.1 ст. 3 TP ТС 017/2011.
 

    В нарушение требования п.3 ст. 3 TP ТС 017/2011 на обувь, реализуемую в магазине (тапки домашние, босоножки, кроссовки, туфли, ботинки демисезонные и зимние, полусапожки демисезонные и зимние, сапоги демисезонные и зимние - всего 1178 пар), не представлена полная и достоверная информация о ней путем маркировки, в целях предупреждения действий вводящих в заблуждение потребителей относительно безопасности продукции.
 

    В нарушение требований п.п.1, 2 ст. 9, ст. 12 TP ТС 017/2011 у потребителей отсутствует возможность идентифицировать изделие, так как на реализуемой продукции отсутствует маркировка с обязательной информацией о наименовании продукции; наименовании страны-изготовителя; наименовании изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья; товарном знаке; едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийных обязательствах изготовителя; дате изготовления; номере партии продукции. Кроме того отсутствует дополнительная информация о модели и (или) артикуле изделия; виде материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкции по уходу за обувью.
 

    В нарушение требований п. 1 ст.11 TP ТС 017/2011 на обувь, реализуемую в магазине, не представлены документы, подтверждающие механическую, биологическую и химическую безопасность продукции и соответствие требованиям указанного Технического регламента (декларация о соответствии или сертификата о соответствии) в целях защиты жизни и здоровья человека.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Продукция, соответствие которой требованиям TP ТС не подтверждено, не допускается к выпуску в обращение, не размещается на рынке. Несоблюдение обязательных требований Технических регламентов свидетельствует о создании угрозы для жизни и здоровья граждан, нарушении прав потребителей на качество и безопасность товаров, услуг. В силу правил статей 4, 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" № 2300-1-ФЗ от 07.02.1992 качество товаров, предоставляемых услуг определяется условиями договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиями, обычно предъявляемыми к этим товарам и услугам. Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования к товарам, услугам, их качество должно соответствовать этим требованиям. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
 

    По выявленному правонарушению Роспотребнадзором был составлен протокол об административном правонарушении от 19.09.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
 

    Правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.43 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей от 20 до 30 тысяч рублей.
 

    Согласно ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. При этом административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Учитывая вышеизложенные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя в выявленном правонарушении, поскольку им не представлено доказательств наличия неотвратимых причин, способствовавших его совершению.
 

    По смыслу ст.2.9. КоАП РФ оценка малозначительности должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу и государству. Исходя из того лицо, уполномоченное принимать решение по делу об административном правонарушении обязано установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
 

    Ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ законодателем установлена за сам факт нарушения норм и требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, безотносительно к последствиям действия (бездействия) правонарушителя и ущерба. Следовательно, возникновение существенной угрозы общественным интересам в сфере установленного порядка обусловлено самим фактом неисполнения установленной обязанности.
 

    Состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.43 КоАП РФ является по своим признакам формальным, т.е. считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично - правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий резюмируется самим фактом совершения действии или бездействия.
 

    Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 №60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными ссудами дел об административных правонарушениях», разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деянии.
 

    Процессуальных нарушений судом в ходе ведения административного дела не установлено.
 

    На основании изложенного, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
 

    Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

Р Е Ш И Л :
 

 

    Привлечь предпринимателя без образования юридического лица Малахову Веру Владимировну, дата рождения 08.02.1968, место рождения с. Жетково Балейского района Читинской области, зарегистрированную по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, общежитие ЛОВД, ОГРН 304750510600089, ИНН 750501166463, зарегистрированную Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Забайкальскому краю 17.09.2002, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 20000 руб.
 

    Реквизиты уплаты штрафа:
 

    УФК по Забайкальскому краю (Забайкальский территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту,  г. Могоча, ул. Комсомольская, 11)
 

    ИНН 7701579036  КПП 77050100  БИК 047601001
 

    р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ Банка России по Забайкальскому краю
 

    ОКТМО 76701000  
 

    КБК 14111628000016000140
 

    Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения  в законную силу.
 

    Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению  (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.
 

    Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
 

 

 

Судья                                                                                  Горкин Д.С.