АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
 

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
 

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

РЕШЕНИЕ
 

 

    г.Чита                                                                                                          Дело №А78-9916/2014
 

    07 ноября 2014 года
 

 

    Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ломако Н.В.,
 

    рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, в помещении арбитражного суда, расположенного по адресу: 672002 г. Чита ул. Выставочная  д.6, дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Шилке Забайкальского края (межрайонного) (ОГРН 1097527000845, ИНН 7527008569) к индивидуальному  предпринимателю  Кибалину Дмитрию Александровичу (ОГРН 312752730400035, ИНН 752701932768) о взыскании финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации за полугодие 2013 года, в виде штрафа в размере 349,8 руб., с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Забайкальскому краю.
 

 

    Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) (далее также – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с требованиями к индивидуальному  предпринимателю  Кибалину Дмитрию Александровичу (далее также – предприниматель, заинтересованное лицо, страхователь) о взыскании финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации за полугодие 2013 года, в виде штрафа в размере 349,8  руб., с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Забайкальскому краю.
 

    Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства  направлялось лицам, участвующим в деле. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства (почтовое уведомление №62460 получено страхователем 29 сентября 2014 года, почтовое уведомление №62459 получено заявителем 22 сентября 2014 года, почтовое уведомление №25620 получено третьим лицом 30 сентября 2014 года). Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова лиц, участвующих в деле.
 

    Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
 

    Кибалин Дмитрий Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 30 октября 2012 года за ОГРН 312752730400035, ИНН 752701932768.
 

    10 января 2014 года предпринимателем в управление представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2013 года. В связи с несвоевременным представлением указанных сведений индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2013 года управлением составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №186 от 10.01.2014 года.
 

    Уведомлением о вызове плательщика страховых взносов №186 от 10.01.2014 года рассмотрение акта №186 от 10.01.2014 года назначено на 11.02.2014 года. По результатам рассмотрения акта управлением принято решение о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №186 от 11.02.2014 года. Решением №186 от 11.02.2014 года предприниматель привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации за полугодие 2013 года, в виде штрафа в размере 349,8 руб.
 

    07 марта 2014 года управлением выставлено требование №186 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд РФ за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Требованием №186 от 07.03.2014 года страхователю в срок до 29.03.2014 года предложено уплатить финансовые санкции в виде штрафа в размере 55,7 руб.
 

    30 апреля 2014 года управлением выставлено уточненное требование №186 об уплате финансовой санкции в Пенсионный фонд РФ за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Требованием №186 от 30.04.2014 года страхователю в срок до 26.05.2014 года предложено уплатить финансовые санкции в виде штрафа в размере 349,8 руб.
 

    В связи с неисполнением требований, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации за полугодие 2013 года, в виде штрафа в размере 349,8  руб.
 

    По  существу заявленных требований суд приходит к следующим выводам.
 

    На основании статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предприниматель в спорный период являлся страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
 

    В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
 

    Согласно статье 2 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
 

    В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» акт проверки в течение пяти дней с даты подписания этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
 

    На основании части 2 и 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя.
 

    В силу части 13 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
 

    Согласно статье 22 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.
 

    Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.
 

    Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учете.
 

    Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
 

    В силу части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
 

    На основании части 4 статьи 215 Арбитражного процессуальногокодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
 

    В ходе судебного разбирательства установлено, что взыскиваемые в рамках настоящего дела финансовые санкции были предложены предпринимателю к уплате требованием №186 от 07.03.2014 года и уточненным требованием №186 от 30.04.2014 года. Однако материалами дела не подтверждается факт направления указанных требований №186 от 07.03.2014 года и №186 от 30.04.2014 года в адрес страхователя. Представленные заявителем реестры почтовых отправлений содержат сведения о наименовании адресата и месте его нахождения, но не содержат данных о том, какой именно документ направлялся предпринимателю почтовым отправлением, то есть указанные реестры не подтверждают факт отправки страхователю требований №186 от 07.03.2014 года и №186 от 30.04.2014 года.
 

    К аналогичным выводам суд приходит в отношении почтовых реестров, представленных заявителем в подтверждение отправки страхователю акта №186 от 10.01.2014 года, уведомления №186 от 10.01.2014 года и решения №186 от 11.02.2014 года. Указанные почтовые реестры также не содержат сведений о том, какой именно документ направлялся предпринимателю почтовым отправлением. Следовательно, управлением не подтверждено уведомление предпринимателя о времени и месте рассмотрения акта №186 от 11.02.2014 года и получение страхователем решения №186 от 11.02.2014 года и акта №186 от 11.02.2014 года.
 

    Кроме того, из содержания требований №186 от 07.03.2014 года и №186 от 30.04.2014 года следует, что предложенные к уплате суммы штрафа начислены предпринимателю на основании акта от 28 февраля 2013 года и решения №170 от 24 декабря 2012 года. То есть, указанные в требованиях об уплате финансовых санкций реквизиты акта и решения не соответствуют реквизитам акта и решения, представленным заявителем в материалы дела в подтверждение обоснованности начисления взыскиваемого штрафа. Из чего следует, что содержание представленных в материалы дела требований об уплате финансовых санкций не позволяет страхователю идентифицировать взыскиваемую с него сумму задолженности и проверить обоснованность начисления задолженности.
 

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что управлением нарушена процедура привлечения предпринимателя к ответственности и порядок составления требований №186 от 07.03.2014 года и №186 от 30.04.2014 года, что исключает возможность взыскания штрафных санкций. В связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
 

    При этом суд считает необходимым отметить, что определением суда от 18 сентября 2014 года управлению предлагалось представить в суд: доказательства направления акта, уведомления, решения и требования страхователю; пояснения относительно расхождения между номерами и датами акта и решения, указанными в требовании об уплате финансовых санкций, и представленными в материалы дела. Однако указанные требования суда управлением исполнены не были.
 

    Расходы по госпошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

    Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

РЕШИЛ:
 

 

    В заявленных требованиях отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
 

 

    Судья                                                                                                  Н.В. Ломако