АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
 

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
 

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
 

 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

РЕШЕНИЕ
 

 

    г.Чита                                                                                                          Дело №А78-9951/2014
 

    07 ноября 2014 года
 

 

    Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ломако Н.В.,
 

    рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, в помещении арбитражного суда, расположенного по адресу: 672002 г. Чита ул. Выставочная  д.6, дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю (ОГРН 1048080011957, ИНН 8001009770) к Муниципальному образовательному  учреждению дополнительного образования детей "Могойтуйская районная детско-юношеская  спортивная школа" (ОГРН 1068080008985, ИНН 8003037483) о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество организаций за 1 квартал, 9 месяцев  2012 года, 1 квартал, полугодие, 9 месяцев  2013 года и 2012 год в размере 6473,12 руб.
 

 

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю (далее также – налоговый орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с требованиями к Муниципальному образовательному  учреждению дополнительного образования детей "Могойтуйская районная детско-юношеская  спортивная школа"  (далее также – учреждение, налогоплательщик) о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество организаций за 1 квартал, 9 месяцев  2012 года, 1 квартал, полугодие, 9 месяцев  2013 года и 2012 год в размере 6473,12 руб.
 

    Определение суда о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства  направлялось налоговому органу и заинтересованному лицу. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
 

    Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
 

    Налоговый орган заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо отзыв на заявление налогового органа не представило, заявленные требования не оспорило.
 

    Исследовав материалы дела, дополнительно представленные доказательства, арбитражный суд установил следующее.
 

    Муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования детей "Могойтуйская районная детско-юношеская  спортивная школа" зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 01 марта 2006 года за ОГРН 1068080008985, ИНН 8003037483, юридический адрес: 687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Первомайская, дом 12.
 

    26.02.2014 года налоговым органом в адрес учреждения выставлено требование №3420 об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Требованием №3420 от 26.02.2014 года налогоплательщику в срок до 19 марта 2014 года предложено уплатить пени по налогу на имущество организаций в размере 6473,12 руб.
 

    В связи с неисполнением требования №3420 от 26.02.2014 года в добровольном порядке, налоговым орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество организаций за 1 квартал, 9 месяцев  2012 года, 1 квартал, полугодие, 9 месяцев  2013 года и 2012 год в размере 6473,12 руб.
 

    По существу заявленных требований суд приходит к следующим выводам.
 

    Согласно положениям статей 373 и 374 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на имущество организаций.
 

    В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
 

    Пунктом 1 статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
 

    В соответствии со статьей 3 Закона Законодательного собрания Забайкальского края №72-33К от 20.11.2008 года “О налоге на имущество организаций” авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками на основании поданных налоговых расчетов за отчетный период не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября календарного года. По итогу налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога на основании поданной налоговой декларации в срок не позднее 5 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    На основании пунктов 2, 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
 

    В силу статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
 

    В силу положений пунктов 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты налогоплательщиком налогов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки, он обязан уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
 

    Пунктом 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 года №57 “О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации” предусмотрено, что согласно абзацу второму пункта 3 статьи 58 НК РФ в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса. Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога.
 

    В ходе судебного разбирательства установлено, что налоговым органом и учреждением заключено соглашение по обстоятельствам дела, согласно которому учреждение признает и обязуется уплатить сумму пени по налогу на имущество организаций по требованию  №3420 от 26.02.2014 года в размере 6473,12 руб. Указанное соглашение подписано представителем учреждения по доверенности от 06 октября 2014 года Д.Л. Цыреновой и начальником налогового органа Л.Е. Ширизабазаровой.
 

    Согласно части 2 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
 

    С учетом чего, суд принимает указанные в соглашении обстоятельства в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Таким образом, требования инспекции о взыскании задолженности по пени по налогу на имущество организаций в размере 6473,12 руб. являются обоснованными.
 

    В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
 

    Судом установлено, что до настоящего времени учреждением взыскиваемая задолженность не уплачена (выписка из лицевого счета налогоплательщика). В связи с чем, сумма задолженности в размере 6473,12 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица.
 

    Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Однако с учетом того, что учреждение является муниципальным образовательным учреждением, то есть получает финансирование из средств бюджетной системы Российской Федерации и осуществляет деятельность социальной направленности, на основании пункта 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 руб.
 

    Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
 

 

РЕШИЛ:
 

 

    Взыскать с Муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей "Могойтуйская районная детско-юношеская  спортивная школа" зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 01 марта 2006 года за ОГРН 1068080008985, ИНН 8003037483, юридический адрес: 687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Первомайская, дом 12 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Забайкальскому краю, с зачислением в соответствующий бюджет, задолженности по пени по налогу на имущество организаций в размере 6473,12 руб.
 

    Взыскать с Муниципального образовательного  учреждения дополнительного образования детей "Могойтуйская районная детско-юношеская  спортивная школа" зарегистрированного в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 01 марта 2006 года за ОГРН 1068080008985, ИНН 8003037483, юридический адрес: 687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, пгт. Могойтуй, ул. Первомайская, дом 12 в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 100 руб.    
 

    Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
 

 

    Судья                                                                                                           Н.В. Ломако