Решение по административному делу Карточка на дело № 5-411/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
 

по делу об административном правонарушении
 

 

<ДАТА>.                                                                                    г.о. <АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя образовательная школа <НОМЕР> г.о.Самара, директор <ФИО1>, фактический и юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, свидетельство о регистрации <НОМЕР>, р/с <НОМЕР>
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА2> муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой <НОМЕР> городского округа <АДРЕС> по адресу <АДРЕС>, совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства, а именно: пункт <НОМЕР> предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> сосроком исполнения <ДАТА4> не выполнен: п. 1 - объемно—планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока не исключают встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что не соответствует требованиям п.2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», что является нарушением ст.11 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». п. 2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
 

    Действия МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара квалифицированы по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
 

    В судебное заседание представитель МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара не явился о времени и месте рассмотрения административного материала извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
 

    Суд, изучив материалы дела, считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося привлекаемого лица, и приходит к следующему.
 

    Согласно положениям ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
 

    В соответствии с преамбулой к ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанный федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
 

    В силу ст. 11 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
 

    Согласно ст. 50 вышеуказанного закона от <ДАТА6> <НОМЕР>-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
 

    Согласно Постановлению Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации.
 

    Объективная сторона ч.1 ст.19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Судом установлено, что <ДАТА8> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области в отношении МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара выдано предписание <НОМЕР> устранить нарушения законодательства, а именно статьи 11 Закона РФ <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА9> «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
 

    <ДАТА10> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области на основании распоряжения       <НОМЕР> от <ДАТА11>, проведена внеплановая выездная проверка МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара в ходе которой выявлено невыполнение предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>
 

    Таким образом, вина МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
 

    Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА10>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков <ФИО2>, из которого следует, что <ДАТА2> муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой <НОМЕР> городского округа <АДРЕС> по адресу <АДРЕС>, совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок законного предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> об устранении нарушений законодательства, а именно: пункт <НОМЕР> предписания от <ДАТА3> <НОМЕР> сосроком исполнения <ДАТА4> не выполнен: п. 1 - объемно—планировочные и конструктивные решения помещений пищеблока не исключают встречные потоки сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что не соответствует требованиям п.2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», что является нарушением ст.11 Федерального Закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». п. 2.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
 

    Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА8> по устранению нарушений требований санитарного законодательства, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <АДРЕС> области - <ФИО2> из которого следует, что предписание для исполнения получено директором МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара <ФИО1> Н.Б.<ДАТА8>, предписание МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара, не обжаловано;
 

    Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР>, с целью обеспечения соблюдения МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара, обязательных для исполнения требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей;
 

    Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, согласно которому по адресу: <АДРЕС>, проведена проверка в отношении МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара, в ходе проверки выявлено, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА8>, не выполнено;
 

    Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой <НОМЕР> городского округа <АДРЕС>;
 

    Свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара. Серия <НОМЕР> от <ДАТА12>
 

    Таким образом суд, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу о виновности МБОУ СОШ <НОМЕР> г.о.Самара, в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
 

    Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц влечет наложение административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа <НОМЕР> г.о.Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
 

    Штраф перечислить на следующие реквизиты:
 

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области р/с 40101810200000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 141 116 07000 01 6000 140 (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей). Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области.
 

    Постановление может быть обжаловано лицом привлеченным к административной ответственности в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
 

    Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА13>
 

 

 

    Мировой  судья                                                                                           Н.Ю. Бадьёва