Решение по административному делу Карточка на дело № 5-452/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
 

по делу об административном правонарушении
 

 

<ДАТА>.                                                                                                г.о. <АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шильникова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА3> должностным лицом Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС> - главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды <ФИО2> в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шильникова <ФИО>. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в котором указано, что директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шильниковым <ФИО>совершено нарушениетребований статьи 14, статьи 15, статьи 18, статьи 19, статьи 26 Федерального Закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»; статьи 73 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды»; Приказа МПР РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении паспорта опасного отхода» и Приказа МПР РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» носящее длящийся характер, выявленное <ДАТА8> по адресу: <АДРЕС> в результате проведения плановой выездной проверки в период с <ДАТА9> по <ДАТА3> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с распоряжением первого заместителя Главы городского округа <АДРЕС> <ФИО4> от <ДАТА10> <НОМЕР>, выразившееся в том, что: - порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами у <ОБЕЗЛИЧЕНО> не разработан и не согласован с уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Нарушены требования ст. 26 ФЗ от <ДАТА4>г. <НОМЕР> «Об отходах производства  и потребления»; - паспорт на мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 4-й класс опасности, отсутствует; - подготовка руководителей и специалистов <ОБЕЗЛИЧЕНО> в области охраны окружающей среды и экологической безопасности отсутствует; - у лиц допущенных и фактически осуществляющих деятельность по обращению с отходами профессиональная подготовка, подтвержденная свидетельством (сертификатом) на право работы с опасными отходами IV класса опасности, отсутствует; - отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за <ДАТА> в уполномоченный орган - Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области <ОБЕЗЛИЧЕНО> в установленный срок (до <ДАТА>, следующего за отчетным периодом) не представлена; - государственная статистическая отчётность по форме <НОМЕР> (отходы) о фактической деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> по обращению с отходами за <ДАТА> не представлена. Согласно графе 9 «образовалось за отчетный период в собственном производстве» и графе 15 «размещено в отчетном периоде» раздела 4 «размещение отходов производства и потребления» расчета суммы платы по объекту негативного воздействия за <ДАТА>., представленного <ОБЕЗЛИЧЕНО> в Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области, фактическое количество образовавшихся и размещенных отходов - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) составило 1,05 тонн, за квартал. Таким образом, в результате хозяйственной деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в процессе которой образуются отходы, принадлежащие <ОБЕЗЛИЧЕНО> на праве собственности. Осуществляя обращение с указанными отходами в виде накопления, предприятие передает их для дальнейшего размещения сторонним организациям, оставаясь при этом, согласно ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», собственником отходов производства и потребления.
 

 

 

    Действия должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шильникова <ФИО>. квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании Шильников <ФИО>. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, просил строго не наказывать.
 

    Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
 

    Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА5> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
 

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
 

    Пунктом 1 статьи 19 Закона N 89-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
 

    Согласно пункту 2 названной статьи Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
 

    Согласно п. 5 ПриказаМинприроды РФ от <ДАТА12> N 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов" указанный вид отчетности представляется до <ДАТА>, следующего за отчетным периодом.
 

    Пунктом 14 данного Приказа предусмотрено, что отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.
 

    Как усматривается из материалов дела, <ДАТА3> при проведении проверки главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды <ФИО2> установлено нарушение требований статьи 14, статьи 15, статьи 18, статьи 19, статьи 26 Федерального Закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»; статьи 73 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды»; Приказа МПР РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении паспорта опасного отхода» и Приказа МПР РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» носящее длящийся характер, выявленное <ДАТА8> по адресу: <АДРЕС> в результате проведения плановой выездной проверки в период с <ДАТА9> по <ДАТА3> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с распоряжением первого заместителя Главы городского округа <АДРЕС> <ФИО4> от <ДАТА10> <НОМЕР>,
 

    Согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА13> директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Шильников <ФИО>., таким образом, он является ответственным за не предоставление соответствующей отчетности.
 

    Вина должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шильникова <ФИО>. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
 

    - протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, составленным уполномоченным на то должностным лицом Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС> - главным специалистом отдела экологического контроля Управления охраны окружающей среды <ФИО2>, согласно которому <ДАТА3> должностным лицом Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС> - главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды <ФИО2> в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шильникова <ФИО>. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в котором указано, что директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шильниковым <ФИО>совершено нарушениетребований статьи 14, статьи 15, статьи 18, статьи 19, статьи 26 Федерального Закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»; статьи 73 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды»; Приказа МПР РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении паспорта опасного отхода» и Приказа МПР РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды» носящее длящийся характер, выявленное <ДАТА8> по адресу: <АДРЕС> в результате проведения плановой выездной проверки в период с <ДАТА9> по <ДАТА3> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> в соответствии с распоряжением первого заместителя Главы городского округа <АДРЕС> <ФИО4> от <ДАТА10> <НОМЕР>;
 

    - актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3> органом государственного контроля (надзора);
 

    - распоряжением первого заместителя Главы городского округа <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА14> о проведении плановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    - выпиской из ЕГРЮЛ <НОМЕР> от <ДАТА13> согласно которой директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Шильников <ФИО>
 

    - расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за <ДАТА> в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    - договором аренды от 8А «О» (2) от <ДАТА>
 

    - должностной инструкцией директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Таким образом, суд, оценивая представленные доказательства, приходит к выводу о виновности Шильникова <ФИО>. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
 

    При назначении наказания суд учитывает установленные при рассмотрении дела обстоятельства и характер административного правонарушения.
 

    Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих ответственность, а также исключающих производство по данному делу, судом не установлено.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Шильникова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
 

    Штраф перечислять на следующие реквизиты Получатель:
 

    УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН 6315800805, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по С/О г.Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701000 КБК 80611625050010000140, вид платежа АШ. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области.Постановление может быть обжаловано лицом привлеченным к административной ответственности в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
 

    Резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА16>
 

 

    Мировой  судья                                                                                           Н.Ю. Бадьёва