Решение по административному делу

                                                                                      Дело № 5-328/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

    15 октября 2014 г.                                                                               г. Сенгилей
 

                                                                                                      ул. Советская, 1
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Сенгилеевского района Сенгилеевского судебного района Ульяновской области Горбачева Т.Ю.
 

    при секретаре Никоновой В.В.
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
 

    Живицкой Л.М.1, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
 

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 части 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ОБЕЗЛИЧИНО> Живицкая Л.М. как следует из протокола об административном правонарушении от 16 сентября 2014 года привлекается к административной ответственности по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ зауклонение от проверки по контролю за соблюдением земельного законодательства, которая проводилась в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> Живицкой Л.М. 16 сентября 2014 года по адресу<АДРЕС> м по направлению на юго - восток от дома <НОМЕР>. Проверка 16.09.2014 года не проведена, поскольку Живицкая Л.М. на проведение мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства не явилась, запрашиваемые документы не представила.
 

              При рассмотрении дела об административном правонарушении Живицкая Л.М. показала, что она уведомление о проведении проверки не получала, поскольку уезжала. Уведомление получили ее родственники, она оставляла доверенность на <ФИО2> на представление ее интересов в Управление Росреестра. <ФИО2> перепутал, документы в указанный в уведомлении срок, не представил в Росреестр.
 

              Свидетель <ФИО2> показал в судебном заседании, что Живицкая Л.М. оставила доверенность, которой уполномочила его на представление ее интересов в Управление Росреестра. Уведомление о проведении проверки получила его супруга, они позвонили Живицкой Л.М., сообщили о данном факте. Живицкая Л.М. сказала ему отвезти запрашиваемые документы на землю.  Но он перепутал, документы в указанный в уведомлении срок, не представил в Росреестр.
 

              Выслушав правонарушителя, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
 

    Часть 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 

    В силу статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии со ст. 71 ЗК РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 

    Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с ЗК РФ, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
 

    В соответствии с п. п. 2, 3 Постановления № 689 «О государственном земельном надзоре» специально уполномоченные органы при осуществлении государственного земельного надзора взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
 

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением:
 

    а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
 

    б) порядка переуступки права пользования землей;
 

    в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
 

    г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
 

    д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
 

    е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
 

    ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
 

    На основании представленных материалов установлено, что 21.08.2014 года и.о. руководителя Управления Росреестра по Ульяновской области Петухова О.И. распорядилась в период времени с 16 сентября 2014 г. по 19 сентября 2014 г. провести проверку с целью соблюдения земельного законодательства в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> Живицкой Л.М.
 

    Уведомление о проведении проверки  направлено Живицкой Л.М. через почтовую связь и получено ей 26 августа 2014 года. В данном уведомлении указано, что проверка состоится 16 сентября 2014 г. в 10.00 часов по адресу<АДРЕС>, в 30 м по направлению на юго - восток от дома <НОМЕР>; Живицкой Л.М. либо ее полномочному представителю необходимо прибыть и обеспечить беспрепятственное проведение мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства на земельном участке по указанному выше адресу; для проведения проверки при себе необходимо иметь: документ, подтверждающий личность, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРИП, либо свидетельство о внесении записи в ЕГРИП, выписка из ЕГРИП, кадастровый паспорт земельного участка, план границ земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок, расположенный по адресу<АДРЕС>, в 30 м по направлению на юго - восток от дома <НОМЕР>, правоустанавливающие документы на строения (помещения), находящиеся на данном земельном участке.
 

    16 сентября 2014 года ЖивицкаяЛ.М. либо ее полномочный представитель  на проведение проверки не явились, извещение о переносе сроков проверки от них также не поступило, тем самым Живицкая Л.М. уклонилась от проведения проверки, в связи, с чем в отношении Живицкой Л.М. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАПРФ.
 

    Эти обстоятельства зафиксированы уполномоченным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, составленном с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3-4).
 

    Поскольку Живицкая Л.М., будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте проводимой проверке, не явившись для участия в данной проверке и не обеспечив присутствие представителя в ходе проводимой проверки, допустила невозможность проведения мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства, тем самым фактически уклонилась от проводимой проверки.
 

    В связи с этим действия Живицкой Л.М. квалифицируются по ч.1 ст. 19.4.1 КоАПРФ. Со стороны Живицкой Л.М. доказательств уклонения от участия в проводимой проверке из-за неустранимых и не зависящих от нее обстоятельств представлено не было.
 

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины; отягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.
 

              На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Живицкой Л.М.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
 

 

    ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, ИНН 7325051089, КПП 732501001, БИК 047308001, р/с 401018101 000000, 10003, КБК 32111607000016000140, ОКТМО 73636000, получатель Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, л/с 04681А39090.
 

 

    Неуплата штрафа в 60 - дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечёт административную ответственность в соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.       
 

 

              Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области через мирового судью (ст.30.3 КоАП РФ).
 

 

    Мировой судья                                                                                       Горбачева Т.Ю.