Дело № 5-417/14
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 октября 2014 года город Нижний Новгород
Мировой судья судебного участка № 2 Сормовского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области Антонов М.В. (г.Н.Новгород, ул.В.Иванова, д.56а),
с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица
<ОБЕЗЛИЧЕНО> (МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации <ДАТА2>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершении однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области <ДАТА3> в адрес МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг в жилом доме по адресу: <АДРЕС>, а именно: в санузле квартиры № 11 (2 этаж) наблюдается сверхнормативный прогиб напольного покрытия. В санузле нижерасположенной по стояку квартиры № 8 (1 этаж) наблюдаются пораженные гнилью деревянная балка и доски перекрытия.
Основание: Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170, п.4.3.1, 4.3.2, 4.3.3.
Срок исполнения указанного предписания в части принятия срочных мер обеспечения безопасности жителей - незамедлительно.
Срок исполнения указанного предписания в части выполнения ремонта и усиления перекрытия установлен до <ДАТА5>
В установленный срок данное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства выполнено не было.
При рассмотрении дела законному представителю МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ.
Законный представитель МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> вину не признала, представила суду в письменном виде свои возражения, а также пояснила суду, что, что не отрицая факт неисполнения предписания Госжилинспекции, она полагает, что данное предписание не могло быть исполнено, поскольку вышеуказанные работы не относятся к текущему ремонту и носят капитальный характер, и должны выполняться за счет средств собственника жилых помещений. Предписание Госжилинспекции МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не оспаривалось.
Заслушав законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив материалы административного дела и дав оценку собранным доказательствам, мировой судья усматривает в действиях юридического лица МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состав административного правонарушения, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Установленные мировым судьей обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом об административном нарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, в котором стоят подписи представителя МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО1>, отсутствуют какие-либо замечания относительно изложенных в протоколе обстоятельств, что свидетельствует о согласии с фактом правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административном правонарушении. При составлении протокола представителю МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО1> разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ.
- копией уведомления <НОМЕР> о возбуждении дела об административном правонарушении,
- копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлен факт невыполнения предписания от <ДАТА3>;
- копией уведомления <НОМЕР> о проведении внеплановой выездной проверки,
- копией приказа о проведении внеплановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> года;
- копией предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- копией протокола конкурса по отбору управляющей организации от <ДАТА10>
Требования к техническому обслуживанию и ремонту строительных конструкций определены главой 4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 № 170.
Согласно п.4.3.1 данных правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Согласно п.4.3.2 данных правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту.
Согласно п.4.3.3 данных правил усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
При таких данных мировой судья находит установленной вину МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, а именно невыполнение ремонта и усиления перекрытия в санузле квартир 8 и 11 в жилом доме по адресу: <АДРЕС>, в срок до <ДАТА5>
Судом установлено, что предписание об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставления коммунальных услуг в жилом доме по адресу: <АДРЕС>, выдано в отношении деревянного перекрытия в санузле квартиры № 11 (2 этаж), где наблюдается сверхнормативный прогиб напольного покрытия, и санузле нижерасположенной по стояку квартиры № 8 (1 этаж), где наблюдаются пораженные гнилью деревянная балка и доски перекрытия.
Нарушения предписано устранить посредством незамедлительного принятия срочных мер обеспечения безопасности жителей и выполнения ремонта и усиления перекрытия в срок до <ДАТА5>
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В связи с тем, что трехмесячный срок привлечения МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» к административной ответственности за неисполнение предписания от <ДАТА3> в части незамедлительного принятия срочных мер обеспечения безопасности жителей истек, данный пункт подлежит исключению состава вменяемого МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения.
Доводы представителя МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО1> о том, что вышеуказанное предписание не могло быть исполнено, поскольку вышеуказанные работы не относятся к текущему ремонту и носят капитальный характер, судом во внимание не принимаются, поскольку соответствующие мероприятия могли должны были быть выполнены в рамках проведения текущего ремонта, чего сделано не было.
Мировой судья квалифицирует действия МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих ответственность МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», по делу не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», суд признает согласно ст.4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения - в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания, поскольку постановлением <НОМЕР> от <ДАТА11>, вступившим в законную силу <ДАТА12>, МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подвергалось административному наказанию в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Наказание не исполнено.
Учитывая характер и условия совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих ответственность обстоятельств, а также положения статьи 3.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья не находит оснований для назначения МП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.19.5 ч.1, ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 13000 (тринадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Сормовский районный суд г.Н.Новгорода в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Жалоба также может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Мировой судья /подпись/ М.В.Антонов
Разъяснить, что в целях исполнения назначенного наказания штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: УФК Нижегородской области (Государственная жилищная инспекция Нижегородской области, л\с 04322025750), р/счет: 40101810400000010002, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК: 042202001, ИНН: 5260109993, КПП: 526001001, ОКТМО: 22701000, КБК: 79811690040040000140, Назначение платежа: Административный штраф по постановлению №__
с последующим представлением квитанции об уплате штрафа в судебный участок, вынесший постановление.
В соответствии со ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 Кодекса РФ об АП влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.