Решение по административному делу

Дело № 5-572/14
 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    г. Ульяновск                                                                                      27 октября 2014 года
 

 

    Мировой судья судебного участка № 3 Засвияжского судебного района г.Ульяновска Ж.С.Федорова, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
 

    Медникова <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    привлекаемого к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 4  КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА3> старшим инспектором отдела надзорной деятельн6ости г.Ульяновска по пожарному надзору - государственным инспектором г.Ульяновска по пожарному надзору Кузьменко М.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении директора ООО «Симбирск Системы Безопасности» Медникова И.В. по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, в котором указано, что при проведении проверки готовности образовательных учреждений г.Ульяновска к началу 2014-2015 учебного года в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении объекта защиты Областного государственного казенного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <НОМЕР>», расположенного по адресу: г.Ульяновск, <АДРЕС>, выявила, что <ДАТА5> в 10 ч должностное лицо ООО «Симбирск Системы Безопасности» при осуществлении предпринимательской деятельности в области пожарной безопасности, а именно - деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежащую обязательному лицензированию в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» и ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не выполнило требования подпункта «д» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1225:
 

    1. Не обеспечило исправное состояние систем и средств противопожарной зашиты объекта, а именно: средств пожарной автоматики (дымовые извещатели пожарные) в помещении (склад №2) накрыты пластмассовой прозрачной крышкой, чем уменьшена зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) - нарушен п.п. «е» п.23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012;
 

    2. Не обеспечило исправное состояние систем противопожарной зашиты объекта (системы оповещения людей о пожаре и средств пожарной сигнализации), а именно: при тестировании дымовых пожарных извещателей на работоспособность при поступлении частиц дыма в дымовую камеру 2-х дымовых пожарных извещателей (склад №2) не прошел сигнал на прибор приемно-контрольной пожарный (ВЭРС) и не запустилась система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа - нарушен п.п. 61, 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012;
 

    3. Не обеспечило исправное состояние систем противопожарной зашиты объекта (системы оповещения людей о пожаре и средств пожарной сигнализации), а именно: при тестировании дымовых пожарных извещателей на работоспособность при проведении проверки с помощью иглы, введенной в дымовую камеру, извещатели на время более 9 секунд через отверстие, расположенное внутри в двух дымовых пожарных извещателях (при появлении и постоянном свечении оптического индикатора на извещателях) в помещении тамбура основного эвакуационного выхода не запустилась (не произошло включение) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа - нарушен п.п. 61, 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановление Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>
 

      Здание оборудовано следующими системами и средствами противопожарной защиты объекта: прибор приемно-контрольный пожарный (ВРЭС-16), Рокот, Скат-1200Д, световое табло (Молния), модуль речевого оповещения (Inter М), ДИМ 212-41, ИПР-И. На основании контракта <НОМЕР> от <ДАТА9> ООО «Симбирск Системы Безопасности» обслуживают Областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <НОМЕР>» (имеются акты выполненных работ <НОМЕР> от <ДАТА10> и <НОМЕР> от <ДАТА11>).      
 

    Медников И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело без его участия, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, признал  в полном объеме.
 

    Мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности,  в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
 

    Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с п.3 ч.1 ст.49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
 

 

    Согласно ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
 

 

    Часть 4 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
 

    Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225.
 

 

    Согласно пп. "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности является: выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
 

    Согласно п. 7 Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в частности возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
 

    Работы по техническому обслуживанию установки пожарной сигнализации и системы оповещения в Областном государственном казенном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <НОМЕР>» (Заказчик) производятся ООО «Симбирск Системы Безопасности» (Исполнитель) на основании контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре № 43 от 23.06.2014 г., в соответствии с которым Общество взяло на себя обязательства по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в здании Заказчика по адресу: г.Ульяновск, <АДРЕС>, на основании соответствующей лицензии                     N 8-Б/01711 от <ДАТА13>, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (л.д. 19).
 

 

    Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки готовности образовательных учреждений г.Ульяновска к началу 2014-2015 учебного года в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении объекта защиты Областного государственного казенного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <НОМЕР>», расположенного по адресу: г.Ульяновск, <АДРЕС> было установлено, что ООО «Симбирск Системы Безопасности» не обеспечило исправное состояние систем и средств противопожарной зашиты Заказчика (системы оповещения людей о пожаре и средств пожарной сигнализации), а именно:
 

    1. средства пожарной автоматики (дымовые извещатели пожарные) в помещении (склад №2) накрыты пластмассовой прозрачной крышкой, чем уменьшена зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации) - нарушен п.п. «е» п.23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановление Правительства РФ № 390 от25.04.2012;
 

    2. при тестировании дымовых пожарных извещателей на работоспособность при поступлении частиц дыма в дымовую камеру 2-х дымовых пожарных извещателей (склад №2) не прошел сигнал на прибор приемно-контрольной пожарный (ВЭРС) и не запустилась система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа - нарушен п.п. 61, 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012;
 

    3. При тестировании дымовых пожарных извещателей на работоспособность при проведении проверки с помощью иглы, введенной в дымовую камеру, извещатели на время более 9 секунд через отверстие, расположенное внутри в двух дымовых пожарных извещателях (при появлении и постоянном свечении оптического индикатора на извещателях) в помещении тамбура основного эвакуационного выхода не запустилась (не произошло включение) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа - нарушен п.п. 61, 63 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012.
 

    Характер выявленных нарушений в эксплуатации автоматической пожарной сигнализации может повлиять на своевременность эвакуации людей в случае возникновения пожара, что свидетельствует о наличии угрозы безопасности их жизни и здоровья.
 

    При этом, согласно Журнала регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре данные работы ООО «Симбирск Системы Безопасности» в ОГКО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <НОМЕР>» проводится регулярно. Согласно Актов выполненных работ от <ДАТА10> и <ДАТА11>, Актов технического освидетельствования автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре от <ДАТА14>, <ДАТА15> установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре находятся в исправном состоянии.  
 

    Таким образом, на основании оценки всех доказательств в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что ООО «Симбирск Системы Безопасности» не выполняет требования, предъявляемые к техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", то есть осуществляет лицензируемую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований.
 

                Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
 

    Виновность Медникова И.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>; распоряжением Министерства образования и науки Ульяновской области № 936-р от 17.07.2014; письменным объяснением директора Областного государственного казенного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <НОМЕР>» Дешевых И.Н. от <ДАТА5>; свидетельством о поверке <НОМЕР> от <ДАТА>; контрактом <НОМЕР> от <ДАТА9> между Областным государственным казенным образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № <НОМЕР>» и ООО «Симбирск Системы Безопасности»; лицензией ООО «Симбирск Системы Безопасности» N 8-Б/01711 от <ДАТА13>, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; Актами выполненных работ от <ДАТА10> и <ДАТА11>, Актами технического освидетельствования автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре от <ДАТА14>, <ДАТА15> установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре находятся в исправном состоянии; ведомостью смонтированных приборов и извещателей установок пожарной сигнализации в МОУ СКОШ № <НОМЕР> от 12.07.2005; паспортом извещателя пожарного дымового оптико-электронного ИП 212-41М; Журналом регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной, охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре.   
 

    Оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях директор ООО «Симбирск Системы Безопасности» Медникова И.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
 

    Решая вопрос о мере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно то, что Медников Т.В. признал вину в указанном правонарушении, к административной ответственности в области предпринимательское деятельности ранее не привлекался, приходит к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.1 ч. 4 КоАП  РФ.
 

    На основании ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья
 

                                                    П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать директора ООО «Симбирск Системы Безопасности» Медникова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, перечислив сумму штрафа на счет: 
 

    Получатель: получатель платежа УФК по Ульяновской области (ГУ МЧС России по Ульяновской области), л/с 04681782560, ИНН 7325050261, КПП 732501001, р/с №401 018 101 000 000 100 03 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКТМО 73701000, КБК 17711627000016000140.
 

    Разъяснить Медникову И.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Разъяснить Медникову В.А., что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

    Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить мировому судье судебного участка № 3 Засвияжского района г.Ульяновска в течение 60-ти суток с момента вступления постановления в законную силу.
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока, в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 

    Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судебный участок № 3 Засвияжского района г.Ульяновска.
 

 

    Мировой судья                                                                                        Ж.С. Федорова <ОБЕЗЛИЧЕНО>