Решение по гражданскому делу

    Дело № 2-1098/2014
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    г. Екатеринбург                                                                                                         16 октября 2014 года
 

 

                Мировой судья судебного участка № 5 Железнодорожного судебного района Шваб Л.В.,
 

    при секретаре Конуриной Т.Б.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» к Маркину О.Г. о возмещении вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам Костромской области,
 

 

установил:
 

 

                Областное государственное  казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования ОГКУ «Костромаавтодор» обратилось с иском  к Маркину О.Г. о возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>.
 

                В обоснование исковых требований истец указал, что 14.09.2011 водитель Дьяков О.А. управлял автомашиной <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, владельцем которой является ответчик, <НОМЕР>,  государственный регистрационный знак <НОМЕР>. Дьяков О.А. на  указанном автомобиле осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, нарушая требования части  1 статей 29, 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении  изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и допустил превышение допустимых весовых нагрузок на осу и превышение общей допустимой массы автотранспортных средств, установленных Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам  Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996.
 

                Службой весового контроля Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области по факту взвешивания зафиксировано в акте измерения <НОМЕР> превышение допустимых весовых параметров при эксплуатации вышеуказанного автотранспортного средства.
 

                Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства, предъявленного водителем на СПВК, собственником <ОБЕЗЛИЧИНО> является Маркин О.Г.
 

                Постановлением правительства Российской федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
 

       В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации  от 16.11.2009 № 934, вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
 

    На основании пункта 3 указанного постановления осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется  в том числе и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
 

    В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007  к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
 

    Постановлением администрации Костромской области от 27.08.2010 № 301-а «О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Костромской области» установлен размер платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области. На моментвзвешивания указанного автотранспортного средства функции осуществления весового контроля транспортных средств были возложены на Инспекцию государственного административно-технического надзора Костромской области (Постановление Губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282 «Об инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области»). В соответствиис пунктом 2 постановления администрации Костромской области от 27.08.2010 № 301-а «О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области» функции по организации осуществления расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области переданы департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области. Приказом департаментатранспорта и дорожного хозяйства Костромской области от 08.06.2012 № 120-а полномочия по осуществлению расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам <АДРЕС> учреждению «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор».
 

    Истец и ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайства об отложении судебного разбирательства ими не заявлено.
 

    Третье лицо Дьяков О.А. в судебном заседании пояснил, что он состоял в трудовых отношениях с Маркиным О.Г., работал <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, принадлежащим Маркину О.Г. 14 сентября 2011 года на <АДРЕС> на весовом контроле было установлено, что он перевозил груз с превышением допустимой осевой нагрузки, в отношении него был составлен протокол  об административном правонарушении по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях за перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения. Дело об административном правонарушении по ходатайству Дьякова О.А. было рассмотрено мировым судьей судебного участка <НОМЕР> Сысертского судебного района, вина Дьякова О.А. в указанном правонарушении  мировым судьей была установлена и Дьяков О.А. был подвергнут административному наказанию в виде адми6нистративного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>.
 

    С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального  кодекса Российской Федерации мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии истца и ответчика.
 

    Заслушав объяснение третьего лица Дьякова О.А., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
 

    В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
 

    На основании пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
 

 

    В судебном заседании установлено, что грузовой седельный тягач  <НОМЕР> принадлежит Маркину О.Г. (л.д.15). 14 сентября 2011 года водитель Дьяков О.А. управляя названным транспортным средством, осуществлял перевозку тяжелого груза с превышением допустимой осевой нагрузки, о чем был составлен акт <НОМЕР> от 14.09.2011, подтверждающий факт причинения вреда в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>. (л.д.11-12). В отношении Дьякова О.А. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от 14.09.2011 по факту правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.14). Мировым судьей судебного участка № 3 Сысертского судебного района Свердловской области вынесено постановление от 07.11.2011, в соответствии с которым Дьяков О.А.  признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.51).
 

    В силу частей 1 и 3 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Для получения специального разрешения требуется: согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцами транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
 

    В соответствии с частями 8 и 9 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и размер такого вреда в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения определяется Правительством Российской Федерации.
         Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 №934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
 

    В соответствии с пунктами 2 и 5 указанных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут транспортного средства; базового компенсационного индекса текущего года.
        Пунктом 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 27.05.1996,  установлено, что тяжеловесным грузом признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы на один из параметров.
 

    Актом <НОМЕР> о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось от 14.09.2011 г. установлено, что Дьяков О.А. управлял <НОМЕР>  <НОМЕР>, имеющим государственный регистрационный знак <НОМЕР>, с полуприцепом  <НОМЕР>, имеющим государственный регистрационный            знак <НОМЕР>,  допустил превышение полной и осевой массы транспортного средства, двигаясь по федеральной автодороге <АДРЕС> на праве собственности. В результате этого дороге был причинен ущерб.
 

    Факт нарушения допустимых весовых параметров транспортного средства, принадлежащего ответчику, зафиксирован в вышеназванном акте.
 

    Более того, привлеченный в качестве третьего лица Дьяков О.А. в судебном заседании подтвердил, что 14.09.2011 г. он управлял данным <НОМЕР>, акт он подписал, однако в объяснениях указал, что с перегрузом не согласен, так как  считает, что весы не работают. 
Из расчета представленного истцом следует, что размер вреда, причиненного автомобильным дорогам Костромской области составляет <ОБЕЗЛИЧИНО>
 

    Размер вреда определен истцом в соответствии с данными Акта контроля весовых параметров транспортного средства от 14.09.2011г Указанный расчет материального ущербасудом проверен и является правильным.
          На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
 

 

решил:
 

 

                исковые требования  областного государственного казенного учреждения «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» к Маркину О.Г. о возмещении вреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам Костромской области удовлетворить. Взыскатьс  Маркина О.Г. в пользу областного государственного казенного учреждения  «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор»  (в доход бюджета Костромской области) в счет возмещениявреда, причиненного транспортным средством автомобильным дорогам Костромской области в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>.
 

                Взыскать с Маркина О.Г.  в доход местного бюджета сумму  государственной пошлины  в размере <ОБЕЗЛИЧИНО>
 

                 Решение суда может быть  обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
 

    В суд кассационной инстанции Свердловского областного суда решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу и при условии предварительного апелляционного обжалования.
 

 

    Мировой судья                                                                                                    Л.В. Шваб