Дело № 2-1081/2014     
 

    РЕШЕНИЕ
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе:
 

    председательствующего Гульновой Н.В.
 

    при секретаре Учителевой В.А.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Анжеро-Судженске
 

                                      28 октября 2014 года
 

    гражданское дело по иску Лазарева А.Ю. к Администрации Анжеро-Судженского округа Кемеровской области о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного жилья в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Анжерская», предоставлении социальной выплаты,
 

УСТАНОВИЛ:
 

    Лазарев А.Ю. обратился в суд с иском к Администрации Анжеро-Судженского округа о предоставлении социальной выплаты.
 

    Свои требования мотивирует тем, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Указанный дом находится на подработанной территории ликвидированной шахты «Анжерская», признан непригодным для проживания в результате ведения горных работ в соответствии с заключением ВНИМИ от <...>. Он включен в список граждан, подлежащих переселению из жилья ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ. Однако на сегодняшний день социальная выплата на приобретение жилья ему не предоставлена. Он неоднократно обращался в администрацию Анжеро-Судженского городского округа по вопросу предоставления социальной выплаты, но ему дан ответ, согласно которому социальная выплата в 2014 году ему предоставлена быть не может, поскольку список домов, подлежащих переселению в 2014 году, уже сформирован, финансирование распределено, и данный вопрос будет рассмотрен в последующих периодах.
 

    На сегодняшний день дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в аварийном состоянии, проживать истцу негде, иных жилых помещений у него в собственности нет.
 

    В соответствии с пунктами 5 и 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года №428 в редакции Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006 №44, от 29.04.2006 №262, от 15.11.2006 №688, от 14.11.2007 №778, от 01.10.2008 №734, от 27.01.2009 №36, межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
 

    Таким образом, хотя он и включен в списки граждан, подлежащих переселению, реализовать свое право на жилье он не может, поскольку ответчик затягивает процедуру по заключению договора на предоставление социальной выплаты.
 

    Согласно постановлению Правительства РФ от 21.12.2004 года №840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» получателями средств федерального бюджета по направлению финансирования «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности» являются органы местного самоуправления. Формирование списков и установлении очередности предоставления социальных выплат является исключительным правом органа местного самоуправления - получателя бюджетных средств.
 

    Просит суд обязать администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить ему социальную выплату для приобретения жилья из расчета 33 кв.м. на одинокого гражданина, в соответствии с постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков» для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, ему, подлежащему переселению из ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
 

    Определением Анжеро-Судженского городского суда от 18.08.2014г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральное государственное бюджетное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ФГБУ «ГУРШ»).
 

    Определением Анжеро-Судженского городского суда от 01.09.2014г. от истца Лазарева А.Ю. принято увеличение исковых требований, об обязании администрации Анжеро-Судженского городского округа включить Лазарева А.Ю. в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания, в результате ведения горных работ на ликвидированной шахты «Анжерская».
 

    В процессе рассмотрения дела представитель Лазарева А.Ю. - Бренинг А.Ш., действующая на основании доверенности, уточнила заявленные требования. В связи с тем, что межбюджетные трансферты на реализацию программы переселения граждан из жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ поступают в бюджет города в марте-апреле каждого года, то просит суд обязать администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Лазареву А.Ю. социальную выплату за счет бюджетных трансфертов 2015 года из расчета 33 кв.м. на одного человека, в соответствии с постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005 года «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков».
 

    В судебное заседание истец Лазарев А.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
 

    В судебном заседании представитель истца - Бренинг А.Ш., действующая на основании доверенности, доводы искового заявления поддержала, просила суд включить Лазарева А.Ю. в список граждан, подлежащих переселению из жилья, ставшего непригодным для проживания, в результате ведения горных работ ликвидированной шахты «Анжерская», обязать администрацию Анжеро-Судженского городского округа предоставить Лазареву А.Ю. социальную выплату за счет бюджетных трансфертов 2015 года из расчета 33 кв.м. на одиноко проживающего гражданина, для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на дату фактического предоставления социальной выплаты. Кроме того, пояснила, что обязанность по уточнению списков граждан на приобретение жилья возложена на администрацию Анжеро-Судженского городского округа, но, несмотря на то, что дом истца по <адрес> признан аварийным, ветхим еще в 2010 году, в течение четырех лет списки граждан по этому адресу не были уточнены, и истца до настоящего времени в него не включили. Истец имеет право быть включенным в данный список, а также имеет право на предоставление социальной выплаты, поскольку проживает и зарегистрирован в данном доме с <дата> иного жилья не имеет, дом признан непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
 

    Представитель ответчика – Администрации Анжеро-Судженского городского округа Петракова Е.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, поскольку бюджетные трансферты на этот год уже распределены, списки жильцов, подлежащих переселению, сформированы.
 

    Представители третьих лиц - Министерства энергетики РФ, ФБУ «ГУРШ» в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
 

    Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц Министерства энергетики РФ и ФБУ «ГУРШ».
 

    Выслушав стороны, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
 

    Согласно ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе… используют бюджетные средства и иные не запрещенные законодательством источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан,… в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда…
 

    Согласно ФЗ от 20.06.1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи…угля…» финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета.
 

    При этом, приказом Министерства энергетики РФ от 19 июня 2002 г. N 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, которым в п. 10.5 предусмотрено содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам.
 

    Вопросы предоставления социальной выплаты для приобретения жилья, основания и порядок ее предоставления регулируются Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005г. «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», а также Постановлением Правительства РФ №840 от 24.12.2004г. «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке ее финансирования».
 

    Согласно п.8 Перечня Мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 г. за № 840, в реализацию программы входит: а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; б) содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.
 

    Постановлением Правительства РФ N 428 от 13.07.2005г "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости шахтерских городов и поселков" предусмотрено, что средства федерального бюджета по программе ветхого жилья направляются на счет органа местного самоуправления в виде межбюджетных трансфертов.
 

    Согласно п. 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации в том числе следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого.
 

    В силу п. 8 указанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
 

    Таким образом, внесение граждан в списки лиц, подлежащих переселению, и является основанием для предоставления такой выплаты в дальнейшем. Такие списки составляются на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности, утверждаются органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
 

    Решая вопрос о ликвидации организации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности.
 

    Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий:
 

    - признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах,- наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности,
 

    - нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.
 

    Согласно п. 9 указанных Правил…     размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан).
 

    Согласно п.10 указанных Правил… норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)
 

    33 кв. метра - для одиноких граждан;
 

    42 кв. метра - на семью из 2 человек;
 

    18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
 

    Из материалов дела следует и установлено судом, Лазарев А.Ю. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по закону от <дата> (л.д.8). Из свидетельства о праве на наследство следует, что указанное недвижимое имущество истец получил в наследство после смерти отца - ФИО8, умершего <дата>. (л.д.11). Указанный жилой дом принадлежал ФИО7 (деду истца), умершему <дата>. (л.д.10), наследником которого был его сын – ФИО8 (л.д.9), принявший наследство, но не оформивший своих наследственных прав. Регистрация права собственности не проводилась.
 

    Истец Лазарев А.Ю. значится в регистрации по адресу: <адрес> с <дата> по настоящее время, что следует из его паспорта, справки паспортиста МП «ЕРКЦ» от 18.08.2014 г. (л.д.7, 39).
 

    Согласно справке БТИ г. Анжеро-Судженск от 11.07.2014г. (л.д.118) за Лазаревым А.Ю. значится жилой дом по <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <дата>.<адрес> дома – <...> кв.м., жилая – <...> кв.м., комнат – <...> процент износа дома на 2013г. – 66%.
 

    Согласно выпискам из ЕГРП от 24.07.2014г., 14.10.2014г. (л.д. 20,137) за Лазаревым А.Ю. в собственности недвижимого имущества за период с 01.01.2000г. до настоящего момента не значится.
 

    По сведениям Администрации Анжеро-Судженского городского округа от 13.05.2014г. и от 11.08.2014 г. в утверждённом проекте ликвидации АООТ «Шахта «Анжерская», в списках граждан, подлежащих переселению, жилой дом по адресу: <адрес>, не значится. Список домов, подлежащих переселению в 2014 году, уже сформирован, финансирование распределено. Дом по <адрес> расположен на горном отводе ликвидированной шахты «Анжерская» и будет включен в список на отселение в последующих периодах (л.д.15,40).
 

    Суд, проверяя наличие права истца Лазарева А.Ю. на спорное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности, исходит из следующего.
 

    Решением внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Шахта «Анжерская» от <дата> принято решение о ликвидации шахты, создана ликвидационная комиссия (лд.21).
 

    Согласно протоколу № заседания ликвидационной комиссии ОАО «Шахта «Анжерская» от <дата> (л.д.24) комиссия постановила:
 

    на основании телеграммы ГУРШ о прекращении финансирования по статье "Обеспечение жизнедеятельности предприятия в период ликвидации", в связи с передачей ответственности и средств государственной поддержки угольной отрасли от ликвидируемых организаций угольной промышленности органам самоуправления с целью выполнения работ по реконструкции и замене объектов социальной инфраструктуры, пострадавших в связи с ликвидацией шахт, сносу ветхого жилого фонда, содействию гражданам в приобретении жилья в замен сносимого ветхого и передачей прав получателя средств государственной поддержки ГУРШ для продолжения работ по ликвидации последствий вредного влияния от ведения горных работ ликвидируемых шахт обратится в арбитражный суд с заявлением о признании несостоятельности (банкротстве) ОАО "Шахта "Анжерская".
 

    Решением Арбитражного суда от <дата> ОАО "Шахта "Анжерская" признано несостоятельным (банкротом) (л.д.27,28).
 

    Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной <дата> МРИ ФНС России №9 по Кемеровской области, ОАО «Шахта Анжерская» прекратило деятельность <дата> (л.д. 29-30).
 

    Исследуя указанные выше доказательства, суд приходит к выводу, что моментом принятия решения о ликвидации шахты является день принятия внеочередным общим собранием акционеров ОАО «Шахта «Анжерская» решения о ликвидации шахты - <дата> года.
 

    Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО9 суду пояснила, что она проживала по соседству с истцом, по <адрес> с <дата>. Она уже получила квартиру в связи со сносом своего дома. С истцом знакома с 2000 года, он проживал в доме по <адрес> вместе со своей женой и детьми, потом он с ней развелся, и жил в доме со своей матерью.
 

    Так, свидетель ФИО10 суду пояснила, что она проживала с <дата> по <адрес>. Истец проживал по <адрес> с матерью и с женой. Потом он развелся и остался проживать в этом доме с матерью. Одно время свидетель и истец работали на одном предприятии, вместе ходили на работу с указанных адресов.
 

    Исследуя материалы дела, имеющиеся в них доказательства в их совокупности, в том числе показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что в период ликвидации шахты «Анжерская» (с <дата> до <дата> гг.) истец Лазарев А.Ю. действительно был зарегистрирован и проживал в <адрес> в <адрес>, а также проживает там по настоящее время.
 

    Из заключения СФ ОАО ВНИМИ № от <дата>г. следует, что <адрес> в <адрес> расположен на горном отводе ликвидированной шахты «Анжерская», подлежит сносу по условию подработки (лд.13-14).
 

    Суд приходит к выводу, что факт необходимости сноса <адрес> в <адрес> установлен и сторонами в судебном заседании не оспаривался.
 

    По сведениям из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним в реестре отсутствует информация о наличие у истца Лазарева А.Ю. другого жилья, что сторонами по делу не оспаривалось.
 

    Хотя, свидетельство о праве на наследство по закону от <дата> (л.д.8) на основании которого истец владеет спорным недвижимым имуществом по <адрес> в <адрес>, а также владели его наследодатели, и не зарегистрировано им в Росреестре, о чем также имеется ссылка в самом свидетельстве о праве на наследство по закону, то суд приходит к выводу о том, что отсутствие зарегистрированного права не опровергает правильность доводов представителя истца о принадлежности жилого дома по <адрес> истцу на законных основаниях, что также не оспаривалось и ответчиком.
 

    В соответствии с ч. 4. ст.1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
 

    Согласно положениям ст. ст. 131, 223, 551 ГК РФ, а также правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 05.07.01. N 132-О, от 10.10.02. N 291-О, в соответствии с которой право возникает в силу конкретного гражданско-правового договора, а государственная регистрация - как формальное условие обеспечения государственной, в том числе судебной, защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является недвижимое имущество, - призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов, создавая стабильность гражданского оборота в целом. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли имущественную самостоятельность, а потому не может рассматриваться как недопустимое непроизвольное вмешательство государства в частные дела или ограничение прав человека и гражданина, в том числе гарантированные Конституцией РФ права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящемся у лица на законных основаниях, а также свободы экономической деятельности.
 

    Кроме того, судом установлено, что мать истца – ФИО11 умерла <дата>., что следует из справки о смерти (л.д.65). После ее смерти с заявлениями о принятии наследства никто не обращался, наследственное дело не заводилось, свидетельств о праве на наследство никому не выдавалось, что следует из сообщения нотариуса Анжеро-Судженского городского округа от 15.09.2014г. (л.д.107).
 

    В брачных отношениях истец Лазарев А.Ю. не состоит, согласно сведениям паспорта, регистрация расторжения брака с ФИО12 произведена <дата>. (л.д.108-109).
 

    За бывшей супругой истца – ФИО12 в личной собственности жилья не значится, что следует из справки БТИ г. Анжеро-Судженск от 02.10.2014г. (л.д.121).
 

    Из смысла Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428, следует, что предусмотренные Правилами социальные выплаты адресованы тем лицам, которые не имеют возможности разрешить свои жилищные проблемы без государственной помощи, поскольку лишились жилья в результате деятельности, осуществляемой организациями угольной промышленности, ликвидируемыми в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. При этом социальные выплаты предоставляются собственнику жилого помещения и (или) членам его семьи.
 

    Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу, что для включения истца Лазарева А.Ю. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного жилья по критериям безопасности для проживания в результате ведения горных работ соблюдена совокупность всех условий: признание жилого дома ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемой шахте, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и проживание в нём, отсутствие иного жилья.
 

    При разрешении данного спора судом установлены юридически значимые обстоятельства, указывающие на необходимость включения истца Лазарева А.Ю. в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного жилья в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Анжерская».
 

    Суд установил, что истец Лазарев А.Ю. нуждается в социальной помощи государства в целях приобретения иного жилья, поэтому в соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (п.п.9-10), вправе получить социальную выплату для приобретения жилья, с учётом средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории Кемеровской области на дату фактического предоставления социальной выплаты, из расчета 33 кв.м., как на одиноко проживающего гражданина, поскольку Лазарев А.Ю. не имеет семьи.
 

    Кроме того, факт того, что спорное жилого помещение не зарегистрировано истцом в Росреестре на момент подачи иска в суд не является препятствием для удовлетворения заявленных исковых требований.
 

    При указанных обстоятельствах заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
 

РЕШИЛ:
 

    Исковые требования Лазарева А.Ю. к Администрации Анжеро-Судженского округа Кемеровской области о включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного жилья в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Анжерская», предоставлении социальной выплаты – удовлетворить.
 

    Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа <адрес> включить:
 

    Лазарева А.Ю., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в список граждан, подлежащих переселению из ветхого, непригодного жилья в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Анжерская».
 

    Обязать Администрацию Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области предоставить Лазареву А.Ю., подлежащему переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидированной шахте «Анжерская» непригодным для проживания по критериям безопасности, социальную выплату за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков 2015 года и последующих периодов, из расчета 33 кв.м., как на одиноко проживающего гражданина, с учётом средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья на территории Кемеровской области на дату фактического предоставления социальной выплаты.
 

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца путём подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.
 

    Председательствующий: