Р Е Ш Е Н И Е
 

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    29 октября 2014 года п. Волово
 

    Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
 

    председательствующего Медведева В.И..,
 

    при секретаре Соколовой М.Ю.,
 

    с участием истицы Куракиной Н.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Куракиной Надежды Васильевны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» о взыскании льгот, предоставляемых ветеранам труда,
 

у с т а н о в и л:
 

    Куракина Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» о взыскании льгот, предоставляемых ветеранам труда, обосновав свои требования следующим.
 

    С ДД.ММ.ГГГГ она является ветераном труда, о чём имеется соответствующее удостоверение.
 

    ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановлением администрации Тульской области № 201 от 15.03.2005 года она обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Воловского района» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты.
 

    В удовлетворении указанного обращения ей было отказано ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, в связи с тем, что она не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии по старости.
 

    С отказом ответчика она не согласна, считает его необоснованным и незаконным, нарушающим права и законные интересы, предусмотренные законодательством.
 

    В ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО, устанавливающей ежемесячную денежную выплату отдельным категориям граждан, в п. 2 ч. 1 сказано, что одной из такой категорий является «ветеран труда», а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года. О каких-либо дополнительных условиях, в том числе и достижение возраста, дающего право на назначение пенсии, в этой статье не говорится. Желание ответчика рассматривать положения ст. 7 в неразрывной связи со ст. 3 того же Закона, в которой устанавливаются другие меры социальной поддержки ветеранам труда, и оговорено условие достижение возраста, дающего право на назначение пенсии, считает необоснованным.
 

    Ссылка на п. 7 Постановления Администрации Тульской области от 18.06.2008 года № 339 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», по её мнению, также не аргументирует отказ, данный ей, так как данным Постановлением право на ежемесячную денежную выплату, имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
 

    Нормативное регулирование отношений в области социальной поддержки ветеранов труда отнесено к компетенции региональных органов власти, которые, тем не менее, не вправе принимать акты, направленные на ухудшение положения ветеранов, уменьшение ранее установленного в их отношении объёма мер социальной поддержки.
 

    Следовательно, принятие на региональном уровне нормы права (в том числе Закона Тульской области № 493-ЗТО от 28.12.2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановления Администрации Тульской области от 18.06.2008 года № 339 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области») не могут трактоваться, как основания для снижения ранее установленного уровня социальной защиты ветеранов, ограничения перечня лиц, имеющих право на льготы и уменьшение количественного и качественного состава компенсаций.
 

    Исходя из положений ч. 1 ст. 19 Конституции РФ о равенстве всех перед законом, а также положений ч. 2 ст. 5 Конституции РФ о том, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, иное «ограничительное» толкование норм Федерального закона «О ветеранах», норм Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года и Постановления Администрации Тульской области от 18.06.2008 года № 339 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей Тульской области», принятые фактически с целью улучшения материального положения заслуженных работников, в сторону, ухудшающую их положение, противоречит как смыслу этих законов, так и приведёнными статьями Конституции РФ.
 

    На основании изложенного, просила суд признать за ней право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года и обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить ей с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года.
 

    В судебном заседании истица Куракина Н.В. свои исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
 

    Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В деле имеется ходатайство директора ГУ ТО «УСЗН Воловского района» Зуевой Н.А. с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Государственного учреждения.
 

    Из отзыва на исковое заявление директора ГУ ТО «УСЗН Воловского района» Зуевой Н.А. следует, что она просит отказать в удовлетворении заявленных Куракиной Н.В. требований, поскольку она не достигла возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральными законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с достижением которого Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года связывает предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки, право на получение ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. 7 указанного Закона Тульской области, не приобрела.
 

    Суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя ответчика, по основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ.
 

    Выслушав истицу, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Куракиной Н.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
 

    Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
 

    По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
 

    На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ).
 

    В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
 

    Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31 декабря 2004 года (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан.
 

    Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 

    При этом Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.
 

    В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
 

    .Настаивая на удовлетворении исковых требований о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, истица сослалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ она имеет удостоверение «Ветеран труда».
 

    Проверяя состоятельность заявленных истицей требований, суд установил, что изложенные ею обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании удостоверением №, выданным ДД.ММ.ГГГГ на её имя Государственным учреждением Тульской области «Управлением социальной защиты населения Воловского района».
 

    Судом установлено, что истица обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» с заявлением о предоставлении указанной выше меры социальной поддержки ДД.ММ.ГГГГ.
 

    ДД.ММ.ГГГГ ответчик принял решение об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.
 

    Данный отказ суд считает неправомерным, исходя из следующего.
 

    Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 года, установлены ст. 7 названного выше Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО (в редакции Законов Тульской области от 31.10.2006 года № 745-ЗТО, от 26.11.2008 года № 1145-ЗТО, от 31.10.2009 года № 1352-ЗТО).
 

    Исходя из буквального содержания ст.7 Закона, возникновение права на получение ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной ст. 7 Закона, законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением лицом статуса ветерана труда, и не ставит в зависимость от каких-либо иных обстоятельств, в том числе от наличия определённого возраста или от получения какого-либо вида пенсии.
 

    Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области утверждён постановлением Администрации Тульской области «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 15.03.2005 года № 201 (в редакции постановления от 15.01.2010 года № 30).
 

    В соответствии с подп. 2 п. 2 указанного Порядка право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 года
 

    Согласно п.8 этого же Порядка ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
 

    Днём обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приёма органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
 

    Истица обратилась с письменным заявлением к ответчику о назначении данной выплаты ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, указанная выплата должна быть ей назначена с этой даты.
 

    Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28.12.2004 года не связывает право на получение указанной меры социальной поддержки с достижением конкретного возраста, в том числе и дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Закона «О трудовых пенсиях в РФ»), т.е. 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, а также обязательным получением того или иного вида пенсии, упоминая лишь о наличии права на её получение независимо от продолжительности трудовой деятельности.
 

    Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению их прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечёт за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области, принятыми в пределах их компетенции.
 

    Учитывая вышеизложенное, в том числе и тот факт, что истица не является получателем мер социальной поддержки в соответствии с положениями других Федеральных законов и норм материального права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, суд приходит к выводу о том, что истица имеет право на предоставление ей меры социальной поддержки, предусмотренной ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года, которая должна быть назначена ей с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
 

р е ш и л :
 

    иск Куракиной Надежды Васильевны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» о взыскании льгот, предоставленных ветеранам труда, удовлетворить.
 

    Признать за Куракиной Надеждой Васильевной право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» № 493-ЗТО от 28.12.2004 года.
 

    Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Воловского района» назначить Куракиной Надежде Васильевне с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную денежную выплату в соответствии со ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» №493-ЗТО от 28.12.2004 года.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд в течение месяца со дня принятия.
 

    Председательствующий В.И. Медведев