РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

               г. Эртиль
 

                                                 28 октября 2014 года
 

    Эртильский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего - судьи Ледовской Е.П.,
 

    при секретаре Дорофеевой О.Н.,
 

    с участием пом. прокурора Эртильского района Воронежской области Распоповой Н.В.,
 

    представителя ответчика - МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа» - Поляковой Людмилы Анатольевны,
 

    представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Эртильского муниципального района Воронежской области - Мочалова Евгения Алексеевича,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Эртильского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности оборудовать здание системой видеонаблюдения,
 

У С Т А Н О В И Л
 

    Прокурор Эртильского района Воронежской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с указанным иском к МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа».
 

    Из его заявления и объяснений в судебном заседании пом. прокурора Распоповой Н.В. усматривается, что муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Щучинская средняя общеобразовательная школа» имеет статус юридического лица. Имущество учреждения находится в муниципальной собственности. Согласно действующему Уставу образовательного учреждения учредителем школы является Эртильский муниципальный район Воронежской области. Права учредителя осуществляет отдел образования администрации Эртильского муниципального района Воронежской области. В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма. Образовательная организация, согласно ст.28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации. В силу ч.13 ст.30 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 №384-ФЗ для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112». Приказом Рособразования от 11.11.2009 №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников). При проведении проверки установлено, что в МКОУ «Щучинская СОШ», расположенном по адресу: Воронежская область, Эртильский район, с. Щучье, ул. Гагарина, д.28, отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдения. Отсутствие в образовательном учреждении системы видеонаблюдения способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья. По результатам проверки 18.06.2014 прокурором района в адрес директора образовательного учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей. В целях устранения выявленных нарушений администрацией учреждения приняты меры: заключен договор на установку системы видеонаблюдения и направлена информация в адрес руководителя отдела образования администрации Эртильского муниципального района о выделении денежных средств. Однако, до настоящего времени указанные нарушения не устранены. В связи с чем прокурор Эртильского района в интересах неопределенного круга лиц и обратился в суд с указанным иском.
 

    В судебном заседании пом. прокурора Эртильского района Воронежской области Распопова Н.В. иск поддержала.
 

    Представитель ответчика - МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа» - Полякова Л.А. в судебном заседании иск признала, показав, что, действительно, здание школы не оборудовано системой видеонаблюдения, но в настоящее время принимаются меры к устранению данного нарушения: заключен договор на установку системы видеонаблюдения и направлена информация в адрес руководителя отдела образования администрации Эртильского муниципального района о выделении денежных средств.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Эртильского муниципального района Воронежской области - Мочалов Е.А. против удовлетворения исковых требований в судебном заседании не возражал.
 

        Выслушав объяснения представителей сторон, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, исследовав представленные материалы, суд находит данный иск подлежащим удовлетворению.
 

    В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
 

    В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
 

    Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных учреждениях.
 

    В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
 

    На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
 

    В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.
 

    Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
 

    Приказом Рособразования от 11.11.2009 №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» предписано руководителям подведомственных образовательных учреждений принять дополнительные меры по усилению режима пожарной и антитеррористической безопасности, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть в бюджетах субъектов и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников).
 

    Однако, в МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа», расположенном по адресу: ...., отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдения, что подтверждается как показаниями представителя ответчика в судебном заседании, так и справкой отдела МВД России по .... от .... (л.д.39).
 

    Отсутствие системы видеонаблюдения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников.
 

    Осуществление деятельности школы при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
 

    Учитывая вышеизложенное, а также то, что признание представителем ответчика иска не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, суд принимает признание иска ответчиком и удовлетворяет данный иск. Последствия признания иска ответчику разъяснены и ясны ему.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л
 

    Иск прокурора Эртильского района Воронежской области удовлетворить.
 

    Обязать МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа» оборудовать здание школы системой видеонаблюдения в срок до 01.04.2015 года.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок со дня его принятия.