РЕШЕНИЕ
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    28 октября 2014 года             г.Кимовск Тульской области
 

    Кимовский городской суд Тульской области в составе:
 

    председательствующего Сысоевой В.В.,
 

    при секретаре Гусевой В.П.,
 

    с участием
 

    помощника Кимовского межрайпрокурора Сергеевой Ю.Н.,
 

    представителя ответчика администрации муниципального образования Кимовский район, согласно доверенности Калмыковой Т.В.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-846 по иску Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об обязании снести объект недвижимого имущества,
 

у с т а н о в и л:
 

    Кимовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском об обязании администрации муниципального образования Кимовский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ снести объект недвижимого имущества – многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.
 

    В обоснование заявленных требований указал, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, о противодействии терроризму, законодательства о пожарной безопасности.
 

    Ссылается на то, что согласно ч.1 ст.15 устава муниципального образования Кимовский район администрация муниципального образования Кимовский район исполняет полномочия администрации муниципального образования г.Кимовск Кимовского района в полном объеме в соответствии с абз.3 ч.2 ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003. Аналогичные положения закреплены в ч.1.1 ст.25 устава муниципального образования г.Кимовск Кимовского района.
 

    Указывает, что Постановлением главы Кимовского муниципального образования «Об утверждении перечня ветхого жилищного фонда по г.Кимовску и Кимовскому району» №720 от 14.09.2001 г. признан непригодным для проживания и подлежащим расселению и сносу дом № по <адрес>. В рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования г. Кимовск Кимовского района № 204 от 14.06.2011, расселен многоквартирный дом № по <адрес>. В соответствии с условиями программы, планируемая дата сноса многоквартирного дома - 2012 год. В то же время проведенным ДД.ММ.ГГГГ Кимовской межрайонной прокуратурой совместно с администрацией муниципального образования <адрес> обследованием объектов жилищного фонда установлено, что многоквартирный жилой дом № по <адрес> не снесен, находится в полуразрушенном состоянии.
 

    Обращает внимание на то, что расселенные дома барачного типа являются предметом возникновения пожаров и представляют опасность для жизни и здоровья граждан и рядом стоящих зданий и сооружений. Наличие свободного доступа в дом № по <адрес> увеличивает риск возникновения возгорания, а также возможность организации и совершения террористического акта.
 

    Помощник Кимовского межрайпрокурора Сергеева Ю.Н., действующая в интересах неопределенного круга лиц, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении в обоснование заявленных требований.
 

    Представитель ответчика администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности Калмыкова Т.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала.
 

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    Частью 1 ст.14 ЖК РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда.
 

    На основании ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.12.2003 г. к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
 

    Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №131-Ф3 от 06.12.2003 г. к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района,
 

    В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона №131-ФЗ от 06.12.2003г. в муниципальной собственности муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
 

    В силу требований ст.210 ГК РФ бремя содержания имущества возлагается на его собственника.
 

    В соответствии со ст.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ от 21.07.2007г. настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
 

    Согласно ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 г. система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
 

    Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    К основным функциям пожарной безопасности относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности.
 

    В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» №35-Ф3 от 06.03.2006 г. противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
 

    Статьей 3 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 г. определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
 

    В судебном заседании из акта обследования технического состояния жилого дома № по <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ установлено, что данный дом является <данные изъяты>-квартирным одноэтажным жилым домом, ДД.ММ.ГГГГ постройки, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с печным отоплением. Комиссия пришла к выводу о признании жилых домов, в том числе дома № по <адрес> аварийными, с процентом износа свыше <данные изъяты> и не отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, не пригодными для проживания. Комиссией предложено переселить проживающих в этих домах граждан в жилые помещения, соответствующие санитарным и техническим требованиям, дома снести (л.д.26-27).
 

    В соответствии с Постановлением главы Кимовского муниципального образования «Об утверждении перечня ветхого непригодного для проживания жилищного фонда по муниципальному образованию Кимовский район» №720 от 14.09.2001 г. дом № <адрес> включен в перечень ветхого непригодного для проживания жилищного фонда по муниципальному образованию Кимовский район Тульской области.
 

    Частью 1 статьи 15 устава муниципального образования Кимовский район закреплено, что администрация муниципального образования Кимовский район исполняет полномочия администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района в полном объеме в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 

    Аналогичные положения предусмотрены и ч.1.1 ст.25 устава муниципального образования г.Кимовск Кимовского района.
 

    В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кимовский район №204 от 14 июня 2011 года утверждена адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Кимовск Кимовского района на 1011-2012 годы, согласно перечню аварийных многоквартирных домов (приложение), планируется переселение граждан, в том числе из дома № по <адрес> (л.19-24).
 

    Из сообщения администрации муниципального образования Кимовский район №13-16/347 от 28.03.2014г. следует, что в соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ от 21.07.2007 г. переселены граждане, проживающие, в том числе по адресу: <адрес>. Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район «О списании объектов аварийного жилищного фонда муниципального образования Кимовский район, подлежащих сносу» № от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень домов, подлежащих сносу. Работы по сносу домов не осуществлялись из-за отсутствия средств в бюджете муниципального образования на эти мероприятия (л.д.13-15).
 

    Согласно сообщению Отдела надзорной деятельности Кимовского района Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области №2-15-303 от 23.04.2014 г. большой процент от общего числа пожаров в г.Кимовске и Кимовском районе составляют пожары в брошенных жилых домах. В целях предупреждения пожаров предлагается принять меры по сносу объектов данной категории (л.д.29).
 

    В соответствии с сообщением Отдела надзорной деятельности (ОНД) Кимовского района Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> и <адрес> находится большое количество заброшенных бараков, которые являются предметом возникновения пожаров и представляют опасность для жизни и здоровья граждан и рядом стоящих зданий и сооружений (в том числе с массовым пребыванием людей в МБДОУ д/с № по адресу: <адрес>). С начала текущего года для тушения вышеуказанных объектов подразделения пожарной охраны привлекались более четырнадцати раз. ДД.ММ.ГГГГ главе администрации муниципального образования Кимовский район была направлена информация по сносу бесхозяйных строений, ответ о проделанной работе на данный момент не получен. В письме сформулирована просьба о принятии мер прокурорского реагирования для сноса таких строений и бараков на территории муниципального образования Кимовский район. К сообщению приложен список заброшенных жилых домов г.Кимовска и Кимовского района Тульской области, в котором также указан дом по адресу: <адрес> (л.д.32-35).
 

    ДД.ММ.ГГГГ Кимовской межрайонной прокуратурой в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление о принятии исчерпывающего комплекса мер, направленных на снос расселенных аварийных, непригодных для проживания многоквартирных жилых домов барачного типа, с требованием решить вопрос о привлечении лиц, виновных в вышеуказанных нарушениях законодательства, к дисциплинарной ответственности (л.д.49-51).
 

    Сообщением № от ДД.ММ.ГГГГ Отдел надзорной деятельности Кимовского района Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области информирует Кимовского межрайонного прокурора о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 час 50 минут произошел пожар по адресу: <адрес>, горели два расселенных барака, в результате возникла реальная угроза жизни и здоровью граждан, проживающих по адресу: <адрес>. Подразделениями Кимовского ГНО удалось не допустить распространения пожара, но в настоящее время угроза возникновения пожара по данным адресам и угроза жизни и здоровью граждан г.Кимовска Тульской области остается актуальной. Главе администрации муниципального образования Кимовский район неоднократно направлялась информация о необходимости сноса бесхозяйных строений на территории г.Кимовска, но ответа о проделанной работе и принятых мерах в адрес ОНД по Кимовскому району не поступало (л.д.28).
 

    Из сообщения администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что представление прокурора рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ с участием заместителя Кимовского межрайонного прокурора ФИО6 В процессе рассмотрения представления установлено:    в рамках реализации адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Кимовск Кимовского района на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением главы администрации муниципального образования г.Кимовск Кимовского района № от ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации Федерального закона №185-ФЗ, расселены многоквартирные дома, в том числе, <адрес>. Планируемый срок ликвидации переселённых аварийных жилых домов - 2012 год. В настоящее время для решения поставленного вопроса по ликвидации аварийных жилых домов в муниципальном образовании Кимовский район в соответствии с планом - графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования Кимовский район предусмотрено заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по сносу аварийных жилых домов. Работы по ликвидации аварийных жилых домов начаты, срок завершения работ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52).
 

    Из сведений, представленных в прокуратуру администрацией муниципального образования Кимовский район исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках программ по переселению граждан на 2008-2012 гг., в рамках реализации на территории <адрес> Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ от 21.07.2007 г., снос аварийных домов планируется завершить до ДД.ММ.ГГГГ г., том числе дома № по <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).
 

    Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ следует, что многоквартирный жилой дом № по <адрес> находится в полуразрушенном состоянии, отсутствует кровля (л.д.8-10).
 

    Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.
 

    Ненадлежащее выполнение администрацией муниципального образования Кимовский район Тульской области возложенных законом обязанностей нарушает права граждан, поскольку наличие свободного доступа в дом № по <адрес> увеличивает риск возникновения возгорания, а также возможность организации и совершения террористического акта.
 

    Учитывая изложенное, исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
 

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

решил:
 

    исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об обязании снести объект недвижимого имущества, удовлетворить.
 

    Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ снести объект недвижимого имущества – многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия.
 

    Председательствующий: