Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    28 октября 2014 года                               г.Кимовск Тульской области
 

    Кимовский городской суд Тульской области в составе:
 

    председательствующего Останиной Е.А.
 

    при секретаре Фроловой Е.И.,
 

    с участием помощника Кимовского межрайпрокурора Подоляк Т.В., действующей в интересах неопределенного круга лиц,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-903/2014 по исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района об обязании опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за первый, второй и третий квартал 2014 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу,
 

у с т а н о в и л:
 

    Кимовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за первый, второй и третий квартал 2014 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    В обоснование заявленных требований указал, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, законодательства о противодействии коррупции администрацией муниципального образования Новольвовское Кимовского района. В ходе проверки установлено, что сведения о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района, а также работников муниципальных учреждений муниципального образования Новольвовское Кимовского района с указанием фактических затрат на содержание в первом, втором, третьем кварталах 2014 года в официальных изданиях не опубликовывались. Факт того, что вышеназванные сведения не опубликовывались в средствах массовой информации, подтверждается, информацией № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной главой муниципального образования Новольвовское Кимовского района, а также объяснением заместителя главы администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствие официальной информации о количестве муниципальных, работников муниципальных учреждений, затрат на их содержание ограничивает право неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Новольвовское Кимовского района, на получение достоверных сведений о расходах бюджетных средств на содержание муниципальных служащих, служащих муниципальных учреждений и целесообразности финансирования таких расходов, а так же ограничивает закрепленное Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения.
 

    Помощник Кимовского межрайпрокурора Подоляк Т.В., действующая в интересах неопределенного круга лиц, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, не смотря на опубликование 23.10.2014 в газете «Районные будни. Кимовский район» № (11328) на стр.15 сведений за первый и второй квартал 2014 года. Подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении в обоснование заявленных требований.
 

    Представитель ответчика администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района Тульской области в суд не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, ранее представил в адрес суда заявление о рассмотрении дела без его участия.
 

    Выслушав объяснения помощника Кимовского межрайпрокурора Подоляк Т.В., действующей в интересах неопределенного круга лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    Согласно ч. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
 

    В соответствии со ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    На основании ч.1 ст.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
 

    В силу ст.15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
 

    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
 

    Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
 

    В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
 

    Согласно ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
 

    Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащим органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
 

    Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
 

    Аналогичные нормы о принципах прозрачности (открытости) бюджет установлены ст. 36 Бюджетного кодекса РФ.
 

    В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
 

    Из ст.1 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» №273-Ф3 от 25.12.2008 следует, что противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
 

    Согласно ст.3 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
 

    законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
 

    Игнорирование требований бюджетного законодательства, законодательства о муниципальной службе в части доступности информации о деятельности муниципальных служащих может привести к нарушению основных принципов Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008, а именно: законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
 

    Реализация указанных принципов осуществляется путем официального опубликования сведений о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003.
 

    Судом установлены следующие обстоятельства.
 

    Администрация муниципального образования Новольвовское Кимовского района зарегистрирована в качестве юридического лица и поставлен на учет в налоговом органе, что подтверждается свидетельствами серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.41) и серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40) соответственно.
 

    Из сообщения администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) усматривается:
 

    1. Количество муниципальных служащих: по штатному расписанию – 7, факт – 6 чел. Фактические затраты на содержание по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> тыс. руб.
 

    2. Количество муниципальных учреждений – 3, количество работников – 34 чел., фактические затраты на содержание по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> тыс. руб.
 

    3. Сведения о фактических затратах на содержании на работников администрации и работников муниципальных учреждений в СМИ не опубликовываются, но обнародуются путем размещения на оборудованных стендах в местах, установленных для обнародования муниципальных правовых актов на территории муниципального образования Новольвовское Кимовского района (решение Собрания муниципального образования Новольвовское от 31.01.2014        №8-42):
 

    - администрация муниципального образования Новольвовское Кимовского района (<адрес>),
 

    - библиотека пос.Новольвовск (<адрес>),
 

    - библиотека пос.Пронь (<адрес>)
 

    и на сайте администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского район в сети Интернет: <данные изъяты>.
 

    4. Заключен договор на оказание информационных услуг по официальному опубликованию в газете «Районные будни. Кимовский район» с ГУ ТО «Издательский дом «Пресса 71» - филиал редакции газеты «Районные будни. Кимовский район» от ДД.ММ.ГГГГ №.
 

    5. В бюджете муниципального образования Новольвовское предусмотрены ассигнования в размере <данные изъяты> тыс. руб. на обеспечение информационной деятельности органа местного самоуправления в СМИ.
 

    Из объяснений заместителя главы муниципального образования Новольвовское Кимовского района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на сайте администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района ежеквартально публикуется постановление администрации об исполнении бюджета. Такое постановление было размещено за первый квартал 2014 года и за 1-е полугодие 2014 года. Данные постановления содержат, в том числе, сведения о заработной плате, выплатах по оплате труда муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, размере субсидий бюджетных учреждений на иные цели. Отдельно сведения о количестве муниципальных служащих, количестве работников бюджетных учреждений, а также размер расходов на их содержание администрацией муниципального образования Новольвовское Кимовского района в средствах массовой информации не опубликовывались, на сайте администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района не размещались (л.д.9).
 

    Из сообщения администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время разработаны проекты МПА с внесением в них изменений в части указания информации о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за первый и второй кварталы 2014 года. Ориентировочный срок утверждения данных проектов ДД.ММ.ГГГГ, ориентировочный срок опубликования МПА ДД.ММ.ГГГГ. Срок составления отчета за 3 квартал 2014 года до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).
 

    Согласно сообщению администрации муниципального образования Новольвовское Кимовского района № от ДД.ММ.ГГГГ сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за первый и второй кварталы 2014 года были опубликованы ДД.ММ.ГГГГ в газете «Районные будни. Кимовский район» № (11328) на стр.15. В связи с тем, что отчет за третий квартал 2014 года был утвержден ДД.ММ.ГГГГ, сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал 2014 года будут опубликованы ДД.ММ.ГГГГ в газете «Районные будни. Кимовский район» (л.д.49-50).
 

    Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.
 

    Направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц о соблюдении бюджетного законодательства, законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, законодательства о противодействии коррупции администрацией муниципального образования Новольвовское Кимовского района, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
 

    Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией муниципального образования Новольвовское Кимовского района нарушает права граждан, поскольку отсутствие официальной информации о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, затрат на их содержание ограничивает право жителей муниципального образования Новольвовское Кимовского района на получение достоверных сведений о расходах бюджетных средств на содержание муниципальных служащих, служащих муниципальных учреждений и целесообразности финансирования таких расходов, а также ограничивает закрепленное Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003 право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения.
 

    Учитывая изложенное, исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, являются законными и обоснованными, однако, принимая во внимание, что сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за первый и второй кварталы 2014 года уже опубликованы ДД.ММ.ГГГГ в газете «Районные будни. Кимовский район», заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
 

    Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если действия, которые обязан решением суда совершить ответчик, может совершить только ответчик, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    В данном случае с учетом реальных возможностей ответчика по устранению нарушения, суд определяет срок исполнения судебного решения 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
 

    Обязать администрацию муниципального образования Новольвовское Кимовского района Тульской области опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за третий квартал 2014 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    В остальной части исковых требований Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, отказать.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий