Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    28 октября 2014 года                       г.Кимовск Тульской области
 

    Кимовский городской суд Тульской области в составе:
 

    председательствующего Останиной Е.А.
 

    при секретаре Фроловой Е.И.,
 

    с участием помощника Кимовского межрайпрокурора Подоляк Т.В., действующей в интересах неопределенного круга лиц,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело №2-896/2014 по исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района об обязании опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за первый, второй и третий квартал 2014 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу,
 

у с т а н о в и л:
 

    Кимовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию муниципального образования Епифанское Кимовского района Тульской области опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за первый, второй и третий квартал 2014 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    В обоснование заявленных требований указал, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, законодательства о противодействии коррупции администрацией муниципального образования Епифанское Кимовского района. В ходе проверки установлено, что сведения о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района, а также работников муниципальных учреждений муниципального образования Епифанское Кимовского района с указанием фактических затрат на содержание в первом, втором, третьем кварталах 2014 года в официальных изданиях не опубликовывались. Факт того, что вышеназванные сведения не опубликовывались в средствах массовой информации, подтверждается информацией № от ДД.ММ.ГГГГ, представленной главой муниципального образования Епифанское Кимовского района. Отсутствие официальной информации о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, затрат на их содержание ограничивает право неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Епифанское Кимовского района, на получение достоверных сведений о расходах бюджетных средств на содержание муниципальных служащих, служащих муниципальных учреждений и целесообразности финансирования таких расходов, а также ограничивает закрепленное Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003 право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения.
 

    Помощник Кимовского межрайпрокурора Подоляк Т.В., действующая в интересах неопределенного круга лиц, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении в обоснование заявленных требований.
 

    Представитель ответчика администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района Тульской области в суд не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, не сообщил об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела без его участия.
 

    Выслушав объяснения помощника Кимовского межрайпрокурора Подоляк Т.В., действующей в интересах неопределенного круга лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
 

    В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
 

    Согласно ч. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
 

    В соответствии со ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
 

    На основании ч.1 ст.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
 

    В силу ст.15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
 

    Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
 

    Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
 

    В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
 

    Согласно ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
 

    Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащим органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
 

    Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
 

    Аналогичные нормы о принципах прозрачности (открытости) бюджет установлены ст.36 Бюджетного кодекса РФ.
 

    В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02.03.2007 одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
 

    Из ст.1 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» №273-Ф3 от 25.12.2008 следует, что противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
 

    Согласно ст.3 Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
 

    законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
 

    Игнорирование требований бюджетного законодательства, законодательства о муниципальной службе в части доступности информации о деятельности муниципальных служащих может привести к нарушению основных принципов Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008, а именно: законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
 

    Реализация указанных принципов осуществляется путем официального опубликования сведений о деятельности органов местного самоуправления, в том числе, в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003.
 

    Судом установлены следующие обстоятельства.
 

    Администрация муниципального образования Епифанское Кимовского района зарегистрирована в качестве юридического лица и поставлена на учет в налоговом органе, что подтверждается свидетельствами серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38) и серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48) соответственно.
 

    Из сообщения администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) усматривается:
 

    - количество муниципальных служащих на ДД.ММ.ГГГГ – 8 чел. Фактические затраты на их содержание составляют <данные изъяты> тыс. руб.,
 

    - количество муниципальных учреждений – 2, количество работников – 35 чел., фактические затраты на их содержание составляют <данные изъяты> тыс. руб.,
 

    - сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание не опубликовывалось в СМИ,
 

    - заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ с Издательским домом «Пресса 71» филиал редакции газеты «Районные будни. Кимовский район». На обеспечение информационной деятельности органа местного самоуправления в бюджете заложено <данные изъяты> тыс. руб.
 

    Из сообщения администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о муниципальных служащих, работниках муниципальных учреждений, а также затратах на их содержание не опубликованы в средствах массовой информации в связи с большим количеством публикуемых официальных документов и недостатком финансовых средств, запланированных для данного вида деятельности (л.д.40).
 

    Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд пришел к следующим выводам.
 

    Направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц о соблюдении бюджетного законодательства, законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, законодательства о противодействии коррупции администрацией муниципального образования Епифанское Кимовского района, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
 

    Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией муниципального образования Епифанское Кимовского района нарушает права граждан, поскольку отсутствие официальной информации о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, затрат на их содержание ограничивает право жителей муниципального образования Епифанское Кимовского района на получение достоверных сведений о расходах бюджетных средств на содержание муниципальных служащих, служащих муниципальных учреждений и целесообразности финансирования таких расходов, а также ограничивает закрепленное Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» №131-ФЗ от 06.10.2003 право на осуществление местного самоуправления через органы местного самоуправления, которые должны решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения.
 

    Учитывая изложенное, исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
 

    Статьей 206 ГПК РФ предусмотрено, что в случае, если действия, которые обязан решением суда совершить ответчик, может совершить только ответчик, суд устанавливает в решении суда срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
 

    В данном случае с учетом реальных возможностей ответчика по устранению нарушения, суд определяет срок исполнения судебного решения 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
 

    Рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании исковых требований, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
 

р е ш и л:
 

    исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить полностью.
 

    Обязать администрацию муниципального образования Епифанское Кимовского района Тульской области опубликовать в средствах массовой информации сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание за первый, второй и третий квартал 2014 года в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
 

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кимовский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий