Дело № 5-966
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

"Дата"
 

    Судья Ленинского районного суда г. Н. Новгорода Абаимова Е. В., с участием лица в отношении которого ведется административное производство Кодирова Н. У., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
 

    Кодирова Н.У., "..."
 

у с т а н о в и л :
 

    Гражданину Кодирову Н. У. в суде разъяснены права, предусмотренные ст. 25. 1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, в услугах переводчика не нуждается и русским языком владеет.
 

    Гражданин республики <данные изъяты> Кодиров Н. У. совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно он, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившийся в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, при следующих обстоятельствах:
 

    "Дата" в 18 час. 00 мин. установлено, что гражданин республики <данные изъяты> Кодиров Н. У. прибыл на территорию РФ "Дата" года, по окончании срока временного пребывания "Дата" года от выезда за пределы РФ уклонился. Не имея законных оснований, продолжает пребывать на территории РФ, тем самым нарушил ч.2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115- ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
 

    Кодиров Н. У. вину в совершении указанного правонарушения признал и пояснил, что действительно прибыл в г. Н. Новгород в "Дата" году, встал на миграционный учет, документов, связанных с работой и получением патента не имеет, на временное проживание с заявлением не обращался, он стал проживать по разным адресам, в настоящее время проживает в заброшенном доме по адресу: "Адрес" У него имелись случайные заработки, в настоящее время денежных средств не имеет, самостоятельно уехать не может. Знал о необходимости выезда из Российской Федерации, но своевременно из РФ не выехал из-за отсутствия денежных средств и отсутствия утерянных документов.
 

    Исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав правонарушителя, суд пришел к выводу о том, что вина Кодирова Н. У. в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными по делу доказательствами.
 

    При этом суд исходит из нижеследующего.
 

    Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Как следует из ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» постоянно или временно проживающие в РФ иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
 

    В соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Статьей 5 данного Федерального закона установлено, что срок временного пребывания иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем оформления визы не может превышать девяносто суток, за исключением случаев предусмотренных законом ( п.1).
 

    Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (п.2).
 

    Судом установлено, что Кодиров Н. У., являясь гражданином республики <данные изъяты> въехал на территорию РФ 10. 10. 2011 года, срок его пребывания на территории РФ истек "Дата" года, разрешительных документов, которые послужили бы основанием к продлению срока законного пребывания на территории РФ, не получал, вследствие чего был обязан выехать за пределы РФ. Однако, в нарушении п.2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от выезда за пределы Российской Федерации <данные изъяты> уклонился, вследствие чего, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от "Дата" года, объяснением Кодирова Н. У., сведениями базы данных ФМС России на Кодирова Н. У., рапортом полицейского 1 взвода 2 батальона Полка ППСМ от "Дата", согласно которого гражданин Кодиров Н. У. без документов направлен в ОП № 3 для дальнейшего разбирательства, протоколом об административном задержании от "Дата" года.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности Кодирова Н. У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, так как он, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
 

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины в совершенном правонарушении, раскаяние.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
 

    В связи с этим Кодирову Н. У. надлежит назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
 

    Статьей 32.10 КоАП РФ регламентирован порядок исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
 

    При этом ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ установлено, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
 

    При обсуждении вопроса о назначения Кодирову Н. У. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в виде его принудительного выдворения за пределы РФ или контролируемого самостоятельного выезде из РФ, учитываются требования международно-правовых предписаний, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
 

    В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    Учитывая характер административного правонарушения, личность виновного, отсутствие у него денежных средств для самостоятельного выезда и отсутствие работы, живет на временные заработки, не имеет постоянного места жительства, не предпринимал никаких действий по продлению срока пребывания в России длительное время, отсутствие обстоятельств, препятствовавших своевременному выезду за пределы РФ, может уклониться от исполнения судебного решения, полагаю, что Кодирову Н. У. надлежит назначить дополнительное наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ с обязательным помещением в специальное учреждение УФМС России по Нижегородской области.
 

    Доказательств невозможности пребывания Кодирова Н. У. в специальном учреждении для помещения иностранных граждан до выдворения за пределы Российской Федерации по медицинским показаниям не имеется.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
 

постановил:
 

    Кодирова Н.У. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере "Номер" рублей с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации с обязательным помещением в специальное учреждение УФМС России по Нижегородской области.
 

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КОАП РФ.
 

    Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа:
 

    "Номер"
 

    "Номер"
 

    "Номер"
 

    "Номер"
 

    "Номер"
 

    "Номер"
 

    Назначение платежа: Административный штраф
 

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
 

    Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Н. Новгорода.
 

    Судья: Е. В. Абаимова